Сентябрь
Развивать ориентировку в пространстве, при ходьбе в разных направлениях; учить ходить по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие; прыжки на двух ногах на месте; умение действовать по сигналу воспитателя.
Тема 1 недели: «До свидания, лето. День знаний»
Беседа с детьми об уходящем лете.
Ознакомить детей с ходьбой и бегом между двумя параллельными линиями.
На прогулке поиграть в игры: Подвижные игры «Бегите ко мне», «Пойдём в гости», малоподвижную игру «Ходьба стайкой за воспитателем».
Тема 2 недели: «Мой дом»
Ознакомить детей с прыжками на двух ногах на месте (2-3 раза).
Поиграть в подвижную игру: «Птички», малоподвижную игру: «Найдем птичку»
Тема 3 недели: «Мой город»
Ознакомить детей с мячами.
Показать, как прокатывать мячи.
Поиграть в подвижную игру: «Кот и воробушки».
Тема 4 недели: «Краски осени»
Ознакомить детей с кубиками разного цвета.
Применить упражнение: ползание с опорой на ладони и колени.
Поиграть в подвижную игру: «Быстро в домик», малоподвижную игру: «Найдем жучка».
|
|
Игры можно найти на сайте: https://vk.com/public198913850
Октябрь
Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями, может катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками, проявляет положительные эмоции при физической активности, откликается на эмоции близких людей и друзей, делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду.
Тема 1 недели: «Урожай. Овощи».
Применить упражнения в сохранении равновесия в игровой форме «Пойдем по мостику».
Повторить прыжки на двух ногах.
Поиграть в подвижную игру: «Догони мяч» и применить ходьбу в колонне по одному с мячом в руках.
Тема 2 недели: «Урожай. Фрукты».
Ознакомить детей с прыжки из обруча в обруч; прокатывание мячей друг другу.
Повторить прокатывание мячей.
Поиграть в игру: «Ловкий шофёр».
Тема 3 недели: «Обувь, одежда, головные уборы».
Показать детям на прогулке осенние листья разного цвета.
Показать прокатывание мячей в прямом направлении.
Ознакомить: ползание между предметами не задевая их.
Поиграть в подвижную игру: «Зайка серый умывается».
Тема 4 недели: «Народная культура и традиции».
Применить упражнение «Крокодильчики» (ползание под гимнастической палкой, поставленной на высоте 50 см. от пола.
Повторить упражнение на равновесии: «Пробеги - не задень» Поиграть в подвижную игру: «Кот и воробушки».
Ноябрь
Научиться сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать на четвереньках, энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, умеет взаимодействовать со сверстниками, проявлять доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
|
|
Тема 1 недели: «Наш быт»
Применять упражнение в сохранении равновесия (ходьба в умеренном темпе сначала в одну сторону, затем в другую сторону друг за другом.
Поиграть в подвижную игру: «Воробышки» (прыжки на двух ногах).
Тема 2 недели: «Дружба – день народного единства».
Повторить упражнение: прыжки из обруча в обруч в игровой форме: «Прыжки через болото»;
Повторить прокатывание мячей в игровой форме: «Точный пас».
Тема 3 недели: «Я – человек».
Повторить игровое задание с мячом «прокати – не задень» (между предметов);
Повторить игровое задание «проползи - не задень» (ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени) между предметами не задевая их.
Поиграть в подвижную игру: «Быстрые жучки» (ползание).
Тема 4 недели: «Животный мир. Домашние животные».
Ознакомить детей с домашними животными и их детёнышами.
Применить игровое задание «Паучки» (ползание).
Повторить упражнение в сохранении равновесия.
Тема 5 недели: «Животный мир. Дикие животные.
Ознакомить детей с дикими животными и их детёнышами.
Поиграть в подвижные игры: «По Ровненькой дорожке» (ходьба), «Кот и мыши», «Зайка серый умывается».
Декабрь
Уметь бегать, сохранять равновесие, изменять направление, темп бега в соответствии с указаниями, сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, ползать произвольным способом, катать мяч в заданном направлении, проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре.
1-я неделя: «Здравствуй Зимушка-зима»
Игровое упражнение: сохранять равновесие «Пройди не задень» (ходьба между кубиками);
«Лягушки попрыгушки» (прыжки на двух ногах).
Подвижные игры: «Коршун и птенчики, найди свой домик, бегите ко мне»
2-я неделя: «Здоровей-ка» «Быть здоровыми хотим»
Игровые упражнения: повторить прыжки на месте вверх и с продвижением вперёд.
Прокатывать мячи друг другу.
Подвижные игры: «Котята и щенята, наседка и цыплята, пузырь».
3-я неделя: «В гостях у сказки»
Игровые упражнения: прокатывать мячи между предметами, расположенными в 50-60 см. друг от друга;
Подлезать под дугу «Проползи – не задень» (высота 50 см.).
Подвижные игры: «Снежинки-пушинки, коршун и птенчики»
4-я неделя: «Новогодний калейдоскоп»
Игровые упражнения: проползти по доске с опорой на ладони и колени (игровое упражнение «Жучки на бревнышке»);
Ходить по доске в умеренном темпе боком приставным шагом (игровое упражнение «Пойдем по мостику»)
Подвижные игры: «Птица и птенчики, лягушки, по ровненькой дорожке».
Январь
Уметь бегать, изменять направление, темп бега в соответствии с указаниями, сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, владеть соответствующими возрасту основными движениями, стремиться самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности, уметь занимать себя игрой.
2-я неделя: «Транспорт»
Игровые упражнения: упражнять в сохранении равновесия «Пройди не упади» (ходьба по доске ш-15 см. в умеренном темпе, свободно балансируя руками);
Прыжки на двух ногах с приземлением на полусогнутые ноги «Из ямки в ямку».
Подвижные игры: «Коршун и цыплята, найди свой цвет»
3-я неделя: «Город мастеров» 21 января - профессии
Игровые упражнения: прыжки на двух ногах между предметами, расположенными на расстоянии 50 см друг от друга;
|
|
Прокатывать мячи между предметами: «Зайки -прыгуны».
Подвижные игры: «Наседка и цыплята, лохматый пёс, найди свой домик».
4-я неделя: «Мир искусства»
Игровые упражнения: прокатывать мячи друг другу: «Прокати – поймай»;
Ползать с опорой на стопах и ладонях: «Медвежата».
Подвижные игры: «Найди свой цвет, воробушки и кот, пузырь».
я неделя: «Моя семья»
Игровые упражнения: проползти под дугу, не касаясь руками пола; Сохранять равновесие: «По тропинке» (ходьба по плоскости – «тропинкам», ширина – 20 см.), свободно балансируя руками.
Подвижные игры: «Лягушки, поймай снежинку, догони мяч, добеги до кубика».
Февраль
Сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы, может ползать на четвереньках, произвольным способом, энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, может катать мяч в заданном направлении; проявлять положительные эмоции при физической активности, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, понимать, что надо жить дружно, помогать друг другу.
1-я неделя: «Этикет»
Игровые упражнения: сохранять равновесие: «Перешагни не - наступи» (перешагивание через шнуры, расстояние между шнурами 30 см.);
Прыгать из обруча в обруч без паузы: «С пенька на пенек»).
Подвижные игры: «Найди свой цвет, мышки, поезд»
2-я неделя:«Азбука безопасности»
Игровые упражнения: прыгать на полусогнутых ногах: «Веселые воробушки».
Прокатывать мячи между предметами, подталкивая его двумя руками: «Ловко и быстро!»
Подвижные игры: «К куклам в гости, наседка и цыплята, лохматый пёс».
3-я неделя:«Наши защитники»
Игровые упражнения: бросать мячи через шнур двумя руками: «Кто дальше?»
Подлезать под шнур в группировке, не касаясь руками пола.
Подвижные игры: «Воробушки в гнёздышках, лягушки, по ровненькой дорожке».
4-я неделя:«Маленькие исследователи»
Игровые упражнения: подлезать под дугу в группировке: «Под дугу». Упражнять в сохранении равновесии (ходьба по доске). Подвижные игры: «Воробушки и кот, поезд, лягушки».
|
|
Март
Уметь бегать, сохранять равновесие, изменять направление, темп бега в соответствии с указаниями, может ползать на четвереньках, энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, может катать мяч, ударять мячом об пол; проявлять положительные эмоции в двигательной деятельности, уметь действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях.
Игровые упражнения:
1-я неделя:«Миром правит доброта. 8 Марта»
Ходить по доске боком приставным шагом: «Ровным шагом»;
Прыгать между предметами змейкой, продвигаясь вперед на двух ногах.
Подвижные игры: «Наседка и цыплята, поймай комара, кролики».
2-я неделя: «Весна шагает по планете»
Прыгать в длину с места: «В канавку».
Катать мячи друг другу: «Точно в руки».
Подвижные игры: «Найди свой домик, зайка серый умывается, лягушки».
3-я неделя:«Встречаем птиц Южного Урала»
Бросать мячи о пол и ловить его двумя руками: «Брось и поймай».
Ползать на коленях и ладонях по скамейке: «Муравьишки».
Подвижные игры: «Кролики, лягушки, лохматый пёс».