Ползать не стопах и ладонях в прямом направлении: «Медвежата». Сохранять в равновесии при ходьбе по дорожке, ограждённой двумя шнурами в умеренном темпе, свободно балансируя руками: «Пройди, не задень».
Подвижные игры: «Автомобили, по ровненькой дорожке, поезд, птица и птенчики».
Апрель
Уметь ходить прямо, не шаркая ногами, сохранять заданное направление, сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может бросать мяч и ловить двумя руками, владеть соответствующими возрасту основными движениями, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, интересоваться предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами.
Игровые упражнения:
Я неделя: «Волшебница вода»
Сохранять равновесие при ходьбе боком приставным шагом по ограниченной плоскости;
Прыгать на двух ногах через шнуры: «Через канавку».
Подвижные игры: «Поймай комара, кролики, найди свой цвет».
2-я неделя: «Космос»
Прыгать из кружка в кружок с приземлением на полусогнутые ноги:
«С кочки на кочку».
|
|
Прокатывать мячи: «Точный пас».
Подвижные игры: «Поезд, воробушки и кот, лягушки».
Я неделя «Мир природы – деревья, травы, цветы»
Бросать мяч вверх и пробовать ловить его двумя руками;
Ползать по ограниченной плоскости: «Медвежата».
Подвижные игры: «Мы потопаем ногами, найди свой цвет, тишина».
4-я неделя:«Мир природы – насекомые, земноводные»
Ползать на коленях и ладонях между предметами, расстояние между предметами 1 м.), не задевая их.
Сохранять равновесие при ходьбе, ограниченной плоскости, свободно балансируя руками: «По мостику».
Подвижные игры: «Огуречи - огуречик, (прыжки на одной ноге), сбей кеглю, воробушки и кот, наседка и цыплята».
Май
Уметь бегать, сохранять равновесие, изменять направление, темп бега в соответствии с указаниями, может ползать на четвереньках, катать мяч в заданном направлении, бросать его двумя руками, ударять об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд; умеет проявлять положительные эмоции при физической активности в самостоятельной двигательной деятельности, доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим.
Игровые упражнения:
1-я неделя: «Животные холодных стран»
Сохранять равновесие при ходьба боком приставным шагом, по ограниченной плоскости: «Пройди, не задень».
Прыгать на двух ногах через шнуры (расстояние между ними 30-40см).
Подвижные игры: «Поймай комара, кот и воробушки».
2-я неделя: «9 мая - День победы»
Прыгать с бортика на полусогнутые ноги: «Парашютисты»;
Прокатывать мяч друг другу: «Поймай».
Подвижные игры: «огуречик - огуречик, коршун и птенчики, мой весёлый звонкий мяч».
|
|
3-я неделя: «Животные жарких стран»
Бросать мяча вверх и пробовать ловить его двумя руками: «Подкинь и поймай».
Ползать по скамейке на стопах и ладонях: «Медвежата».
Подвижные игры: «Пятнашки с ленточками, игры с мячом».
4-я, 5-я неделя: «Лето». «До свидания, детский сад!»
Ходить по извилистой плоскости, ограниченной шнурами: «Пройди быстро».
Ходить по прямой плоскости, руки на пояс: «По ровненькой дорожке».
Подвижные игры: «Коршун и наседка, мой весёлый звонкий мяч».
Рекомендации
для родителей
(4-5 лет)
Сентябрь
Развивать образовательные области.
Физическое развитие: формировать навык ориентировки в пространстве при перестроениях, смене направления движения формировать гигиенические навыки: умываться и мыть руки после физических упражнений и игр.Формировать навыки безопасного поведения при выполнении бега, прыжков, подбрасывании мяча, проведении подвижной игры.
Познавательное развитие: учить самостоятельно, переодеваться на физкультурные занятия, убирать свою одежду.
Развивать интегративные качества.
Знать о пользе закаливания и проявлять интерес
к выполнению закаливающих процедур; соблюдать правила безопасности при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд и через препятствия, владеет техникой перебрасывания мяча с учётом правил безопасности; знать значение и выполнять команды «вперёд, назад, кругом» при ходьбе на повышенной опоре; уметь соблюдать правила игры и меняться ролями в процессе игр.
Игры можно найти на сайте: https://vk.com/public198913850
Октябрь
Игровые упражнения:
1-я неделя: «Урожай - Овощи»
ходьба и бег с одного края площадки на другую. («Лошадки»);
равновесие – ходьба по дорожке с перешагиванием через кубики; ходьба и бег между предметами, положенными в одну линию;
прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед до предмета.
Подвижные игры: «Кот и мыши, найди себе пару, у медведя во бору»
2-я неделя: «Урожа - фруктый»
прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч; с мячом в руках;
с мячом – подбрасывание мяча вверх двумя руками; перебрасывание мячей друг другу, двумя руками из-за головы.
Подвижные игры: «Трамвай, цветные автомобили, кот и мыши»
3-я неделя: «Осенние изменения в природе. Обувь, одежда, головные уборы».
прокатывать мячи – дети катят мяч и бегут за ним; прокатывание мячей друг другу;
Подвижные игры: «Огуречик - огуречик, кот и мыши, автомобили»
4-я неделя: «Народная культура и традиции»
подлезание – с мячом в руках, не касаясь руками пола;
равновесие – ходьба по прямой дорожке с перешагиванием через предметы (высота 6 см).
Подвижные игры: «Лошадки, у медведя во бору, ловишки».
Ноябрь
Игровые упражнения:
1-я неделя: «Наш быт»
равновесие – ходьба и бег по извилистой дорожке;
прыжки через линии (скакалки, шнуры).
Подвижные игры: «Трамвай, кролики, найди и промолчи, огуречик-огуречик»
2-я неделя: «Дружба. День народного единства»
прыжки на двух ногах с мячом в руках;
прокатывание мяча между предметами, поставленными в одну линию.
Подвижные игры: «Самолёты, лошадки, лиса и куры»
3-я неделя: «Я – человек»
прыжки на двух ногах вокруг кегли;
с мячом – перебрасывания мяча друг другу 2-мя руками из-за головы (расстояние 2 м);
Подвижные игры: «Лиса в курятнике, лошадки, ловишки, найди себе пару»
Я, 5-я неделя: «Животный мир – домашние и дикие животные»
равновесие – ходьба по дорожке с перешагиванием через предметы;
прыжки на двух ногах до предмета (расстояние 3 м);
«сбей кеглю».
Подвижные игры: «У медведя во бору, лиса и куры, кот и мыши».
Декабрь
Игровые упражнения:
1-я неделя: «Здравствуй Зимушка-зима»
ходьба и бег между предметами;
|
|
с мячом – прокатывание мячей между предметами.
Подвижные игры: «Птички и птенчики, кролики, самолёты, найди себе пару»
2-я неделя: «Здоровей-ка» «Быть здоровыми хотим»
прыжки – перепрыгивание через кирпичики (высота 10 см;)
перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу, бросание снежков на дальность.
Подвижные игры: «Птички в гнездышках, зайцы и волк, птички и кошка, у медведя во бору»
3-я неделя: «В гостях у сказки»
прыжки на двух ногах по кругу, вправо и влево, в чередовании с ходьбой;
равновесие – ходьба по извилистой дорожке, по снежному валу;
с мячом – прокатывание мячей между предметами (в парах).
Подвижные игры: «Снежинки-пушинки, самолёты, найди пару»
4-я неделя: «Новогодний калейдоскоп»
равновесие – ходьба по дорожке с перешагиванием через предметы;
перепрыгивание через кубики на двух ногах;
с мячом – перебрасывание мяча друг другу.
Подвижные игры: «Мороз красный нос, лиса и куры, автомобили, найди и промолчи».
Январь
Игровые упражнения:
2-я неделя: «Транспорт»
ходьба и бег: «Снежинки-пушинки», бег между снежными кирпичиками «Пробеги и не задень»;
прыжки из кружка в кружок, перепрыгивание через шнуры;
с мячом — прокатывание мяча между предметами.
Подвижные игры: «Лошадки, найди себе пару, у медведя во бору»
3-я неделя: «Город мастеров - профессии»
прыжки на двух ногах вокруг кегли;
с мячом – перебрасывания мяча друг другу 2-мя руками из-за головы;
равновесие – ходьба по «снежному мостику», перешагивание через кирпичики.
Подвижные игры: «Кролики, зайцы и волк, найди себе пару»
4-я неделя: «Мир искусства»
равновесие – ходьба по снежному валу — балансировать руками;
прыжки на двух ногах через снежные кирпичики;
метание — «сбей кеглю снежком».
Подвижные игры: «Зайцы и волк, у медведя во бору, цветные автомобили».