Ползать не стопах и ладонях в прямом направлении: «Медвежата».
Сохранять в равновесии при ходьбе по дорожке, ограждённой двумя шнурами в умеренном темпе, свободно балансируя руками: «Пройди, не задень».
Подвижные игры: «Автомобили, по ровненькой дорожке, поезд, птица и птенчики».
Апрель
Уметь ходить прямо, не шаркая ногами, сохранять заданное направление, сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может бросать мяч и ловить двумя руками, владеть соответствующими возрасту основными движениями, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, интересоваться предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами.
Игровые упражнения:
Я неделя: «Волшебница вода»
Сохранять равновесие при ходьбе боком приставным шагом по ограниченной плоскости;
Прыгать на двух ногах через шнуры: «Через канавку».
Подвижные игры: «Поймай комара, кролики, найди свой цвет».
2-я неделя: «Космос»
Прыгать из кружка в кружок с приземлением на полусогнутые ноги:
«С кочки на кочку».
|
|
Прокатывать мячи: «Точный пас».
Подвижные игры: «Поезд, воробушки и кот, лягушки».
Я неделя «Мир природы – деревья, травы, цветы»
Бросать мяч вверх и пробовать ловить его двумя руками;
Ползать по ограниченной плоскости: «Медвежата».
Подвижные игры: «Мы потопаем ногами, найди свой цвет, тишина».
4-я неделя:«Мир природы – насекомые, земноводные»
Ползать на коленях и ладонях между предметами, расстояние между предметами 1 м.), не задевая их.
Сохранять равновесие при ходьбе, ограниченной плоскости, свободно балансируя руками: «По мостику».
Подвижные игры: «Огуречик - огуречик, сбей кеглю, воробушки и кот, наседка и цыплята».
Май
Уметь бегать, сохранять равновесие, изменять направление, темп бега в соответствии с указаниями, может ползать на четвереньках, катать мяч в заданном направлении, бросать его двумя руками, ударять об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд; умеет проявлять положительные эмоции при физической активности в самостоятельной двигательной деятельности, доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим.
Игровые упражнения:
1-я неделя: «Животные холодных стран»
Сохранять равновесие при ходьба боком приставным шагом, по ограниченной плоскости: «Пройди, не задень».
Прыгать на двух ногах через шнуры (расстояние между ними 30-40см).
Подвижные игры: «Поймай комара, кот и воробушки».
2-я неделя: «9 мая - День победы»
Прыгать с бортика на полусогнутые ноги: «Парашютисты»;
Прокатывать мяч друг другу: «Поймай».
Подвижные игры: «огуречик - огуречик, коршун и птенчики, мой весёлый звонкий мяч».
|
|
3-я неделя: «Животные жарких стран»
Бросать мяча вверх и пробовать ловить его двумя руками: «Подкинь и поймай».
Ползать по скамейке на стопах и ладонях: «Медвежата».
Подвижные игры: «Пятнашки с ленточками, игры с мячом».
4-я, 5-я неделя: «Лето». «До свидания, детский сад!»
Ходить по извилистой плоскости, ограниченной шнурами: «Пройди быстро».
Ходить по прямой плоскости, руки на пояс: «По ровненькой дорожке».
Подвижные игры: «Коршун и наседка, мой весёлый звонкий мяч».
Рекомендации
Для родителей
(3-4 года)
Сентябрь
Развивать ориентировку в пространстве, при ходьбе в разных направлениях; учить ходить по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие; прыжки на двух ногах на месте; умение действовать по сигналу воспитателя.
Тема 1 недели: «До свидания, лето. День знаний»
Беседа с детьми об уходящем лете.
Ознакомить детей с ходьбой и бегом между двумя параллельными линиями.
На прогулке поиграть в игры: Подвижные игры «Бегите ко мне», «Пойдём в гости», малоподвижную игру «Ходьба стайкой за воспитателем».
Тема 2 недели: «Мой дом»
Ознакомить детей с прыжками на двух ногах на месте (2-3 раза).
Поиграть в подвижную игру: «Птички», малоподвижную игру: «Найдем птичку»
Тема 3 недели: «Мой город»
Ознакомить детей с мячами.
Показать, как прокатывать мячи.
Поиграть в подвижную игру: «Кот и воробушки».
Тема 4 недели: «Краски осени»
Ознакомить детей с кубиками разного цвета.
Применить упражнение: ползание с опорой на ладони и колени.
Поиграть в подвижную игру: «Быстро в домик», малоподвижную игру: «Найдем жучка».
Игры можно найти на сайте: https://vk.com/public198913850
Октябрь
Уметь бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями, может катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками, проявляет положительные эмоции при физической активности, откликается на эмоции близких людей и друзей, делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду.
Тема 1 недели: «Урожай. Овощи».
Применить упражнения в сохранении равновесия в игровой форме «Пойдем по мостику».
Повторить прыжки на двух ногах.
Поиграть в подвижную игру: «Догони мяч» и применить ходьбу в колонне по одному с мячом в руках.
Тема 2 недели: «Урожай. Фрукты».
Ознакомить детей с прыжки из обруча в обруч; прокатывание мячей друг другу.
Повторить прокатывание мячей.
Поиграть в игру: «Ловкий шофёр».
Тема 3 недели: «Обувь, одежда, головные уборы».
Показать детям на прогулке осенние листья разного цвета.
Показать прокатывание мячей в прямом направлении.
Ознакомить: ползание между предметами не задевая их.
Поиграть в подвижную игру: «Зайка серый умывается».
Тема 4 недели: «Народная культура и традиции».
Применить упражнение «Крокодильчики» (ползание под гимнастической палкой, поставленной на высоте 50 см. от пола.
Повторить упражнение на равновесии: «Пробеги - не задень» Поиграть в подвижную игру: «Кот и воробушки».
Ноябрь
Научиться сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать на четвереньках, энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, умеет взаимодействовать со сверстниками, проявлять доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.