Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ»)

Некоммерческое партнерство "Объединение производителей железнодорожной техники" (НП "ОПЖТ") учреждено в июне 2007 года в России компаниями ОАО «Российские железные дороги», ЗАО «Трансмашхолдинг», ООО «Компания корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы» и ООО «УК холдинга «Русская корпорация транспортного машиностроения».

Партнерство зарегистрировано в июне 2007 г., в состав которого вошли 58 предприятий.

Основными целями создания НП «ОПЖТ» являлись [6]:

1. Координация производителей железнодорожной техники в рамках Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 г.

2. Разработка и проведение комплекса мероприятий по защите отечественного рынка от некачественной импортной техники и комплектующих для железнодорожной отрасли.

3. Разработка нормативных документов единого стандарта.

4. Внедрение стандарта IRIS в производственные процессы компаний – производителей железнодорожной продукции.

5. Подготовка предприятий в сертификации по стандарту IRIS.

6. Пересмотр существующих норм безопасности..

Участники НП «ОПЖТ» выработали план работы по переходу на новые стандарты качества [6]:

1 этап (2008 г.) – формирование нормативной базы в виде системы новых стандартов и требований.

2 этап (2009-2010 г.) – работа по требованиям стандарта ОАО «РЖД», близкого к мировому.

3 этап (2011-2015 г.) – переход на требования международных стандартов железнодорожной промышленности IRIS.

По словам С.Палкина – вице-президента НП «ОПЖТ» – «представители предприятий приняли решение инвестировать около Є1млрд в увеличение соответствующих мощностей. Аудит и проверка представителей ОПЖТ помогли определить грани технологической отсталости на ряде локомотивных производств, входящих в состав корпорации «Трансмашхолдинг».

Для повышения конкурентоспособности российских производителей железнодорожной отрасли на европейском рынке, руководством ОПЖТ был установлен деловой контакт с Европейским союзом производителей железнодорожной техники (UNIFE). Был подписан Меморандум о сотрудничестве и Лицензионное соглашение, которые предусматривают предоставление эксклюзивных прав на перевод и распространение в РФ и странах СНГ новейшей версии европейского стандарта железнодорожной промышленности IRIS (International rail industry standarts), а также подготовку специалистов.

В настоящее время в состав Партнерства входят более 170 компаний из 34 субъектов Российской Федерации, целями и задачами Партнерства являются:

∙ Содействие реализации технической политики в отрасли железнодорожного машиностроения, создание нового поколения железнодорожного подвижного состава и высокотехнологичной продукции на основе инновационного развития.

∙ Формирование системы технического регулирования в области железнодорожного машиностроения.

∙ Создание новой нормативной базы, системы национальных и отраслевых стандартов в области железнодорожного машиностроения.

∙ Совершенствование систем управления качеством и внедрение международного стандарта IRIS.

∙ Развитие системы добровольной сертификации в области железнодорожного машиностроения.

Объем производства предприятий Партнерства превышает 390 млрд. рублей, что составляет почти 90 процентов всей железнодорожной продукции страны

В 2015 году в рамках работы Комитета по грузовому подвижному составу Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» обсуждались основные предложения по внесению изменений и окончательная редакция стандарта ОАО «РЖД» «Вагоны грузовые инновационные. Правила оценки экономической эффективности». Разработанный стандарт позволяет экспериментально-расчетным путем определить реальную величину эффекта, который получит ОАО «РЖД» от эксплуатации на сети дорог инновационных моделей грузовых вагонов. Изложенный в стандарте метод оценки экономического эффекта от эксплуатации инновационных вагонов для ОАО «РЖД» основывается на едином порядке учета и определения изменений эксплуатационных затрат и доходов, связанных с эксплуатацией инновационных вагонов и вагонов-аналогов на одинаковый объем выполняемой работы в перевозках. «Разработанный стандарт является инструментом, который позволит ОАО «РЖД» определить эксплуатационную эффективность каждой конкретной модели инновационного вагона» [31]

Также в 2015 г осуществлено рассмотрение проекта «Методики отнесения ВЧД к предприятиям со сниженным уровнем качества выпускаемой продукции», которая вызвала бурные обсуждения участников собрания. Целью Методики является оценка риска возникновения нарушений безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта по причине технического состояния грузовых вагонов. Область ее применения распространяется на предприятия, осуществляющие на территории железнодорожных администраций государств-участников Содружества изготовление, модернизацию и ремонт грузовых вагонов и их составных частей [31].

Подведены  итоги актуализации на постоянно действующей рабочей группе проекта «Регламента расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы». В рамках рассмотрения вопроса было принято следующее решение: «1. Ремонт вагона, с дефектным узлам имеющими маркировку и возможность демонтажа, производить в суточный срок без ожидания представителя. 2. Согласовать эксплуатационному предприятию возможность, при наличии заявки и согласовании с ЦВ ОАО «РЖД», расследовать неисправности эксплуатационного характера» [31].

В рамках заседания собравшиеся также обсудили Проект «Порядок проведения перерасчёта показателей качества ремонта и изготовления грузовых вагонов на основе уточнённой информации по результатам расследования отцепок вагонов в текущий ремонт» и Проект «Положения о мониторинге качества обслуживания, ремонта и эксплуатации тормозного оборудования подвижного состава железных дорог» [31].

 

Некоммерческое партнерство производителей и пользователей железнодорожного подвижного состава "ОБЪЕДИНЕНИЕ ВАГОНОСТРОИТЕЛЕЙ"

 

Некоммерческое партнерство производителей и пользователей железнодорожного подвижного состава "ОБЪЕДИНЕНИЕ ВАГОНОСТРОИТЕЛЕЙ" (НП «ОВС») было зарегистрировано в 2003 г. создано с целью оказания содействия развитию отрасли вагоностроения, максимально полного удовлетворения потребностей в современной продукции транспортного машиностроения предприятий промышленности и транспорта.

Членами НП являются основные производители подвижного состава: ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод", членами партнерства являются ведущие производители железнодорожного подвижного состава и комплектующих, а также научно-исследовательские институты и объединения России – ОАО «НПК Уралвагонзавод», ОАО «Тверской вагоностроительный завод», ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод», ОАО «РКТМ», ОАО «СГ-Транс», ОАО «Вагонтрэйд», ОАО «ПК «Бежицкий сталелитейный завод», ОАО «МТЗ-Трансмаш», ОАО «Транспневматика», ЗАО «УК «Брянский машиностроительный завод», ЗАО «Лукойл-Транс», НПФ «Центральное конструкторское бюро арматуростроения», ОАО «НИИ Вагоностроения», ОАО «НВЦ «Вагоны», ОАО «Уральский научно-технологический комплекс», ОАО «Рузхиммаш», ОАО "Тверской вагоностроительный завод", ОАО "Алтайвагон", ОАО "РКТМ", Новокузнецкий вагоностроительные заводы и другие предприятия отрасли.

Задачами деятельности Партнерства являются:

 Выработка правил и мер, направленных на становление цивилизованного рынка железнодорожного подвижного состава в России;

Разработка правил взаимодействия и осуществление взаимодействия Членов Партнерства с другими производителями и пользователями железнодорожного подвижного состава, иными участниками рынка, государственными и муниципальными органами власти и общественностью;

Представление профессиональных интересов Партнерства и его Членов в государственных и иных учреждениях и организациях, перед юридическими и физическими лицами;

Координация деятельности Членов Партнерства в сфере социальной и кадровой политики;

Мониторинг рынка железнодорожного подвижного состава, экономический анализ и прогнозирование рынка;

Содействие в подготовке специалистов корпоративного менеджмента, повышение квалификации высшего и среднего управленческого звена, совершенствование и развитие организации и технологии управления на предприятиях вагоностроительного комплекса;

Оказание методической, правовой, консультационной и организационной поддержки Членам Партнерства, защита профессиональных интересов и прав Членов Партнерства;

защита интересов собственников и акционеров, принятие мер по недопущению передела собственности;

Разработка программ, направленных на предупреждение недобросовестных действий участников рынка железнодорожного подвижного состава, повышение конкурентоспособности предприятий вагоностроительного комплекса, обеспечение благоприятных условий профессиональной деятельности Членов Партнерства;

 Участие в разработке нормативно-методических основ регулирования рынка железнодорожного подвижного состава в России;

Организация сбора информации о состоянии рынка железнодорожного подвижного состава в России и за рубежом и предоставления указанной информации Членам Партнерства.

Разработка нормативно-технической документации, методических пособий и стандартов.

Проектирование современной высокотехнологичной продукции, разработка общих технологических и конструкторских решений, направленных на улучшение ситуации с безопасностью движения.

Вопросы качества выпускаемой продукции и разработка мер по совершенствованию технологии ее изготовления

Внедрение сервисного обслуживания грузовых вагонов в гарантийный и после гарантийный периоды.

Совершенствование ремонтной базы грузовых вагонов на всем жизненном цикле.  

Направлениями деятельности являются:

ü Решение «инфраструктурного вопроса» - обеспечению прохождения вагонов с увеличенным габаритом ТПр по всем участкам пути (без этого никогда новые вагоны не будут эффективнее старых);

ü Поддержка инициатив по предоставлению тарифных преференций для подвижного состава с улучшенными эксплуатационными характеристиками;

ü Четкое установление порядка согласования снижения тарифов на пробег вагонов с инновационными характеристиками.

ü Корректировка и доработка поддерживающих стандартов в связи со вступлением в силу с 2 августа Технических Регламентов таможенного Союза;

ü Поэтапное сокращение профицита вагонов на сети. Введение электронной маркировки комплектующих грузовых вагонов;

ü Введение системы авторизации ремонтных предприятий. Формирование долгосрочной государственной программы развития отрасли с постановкой ясных целей и задач перед всеми участниками рынка.  

В августе 2014 г. по инициативе НП «Объединение вагоностроителей» начал работу проект общественного мониторинга старыевагоны.рф, на котором размещены фотографии старых грузовых вагонов со всей России, поддерживая усилия Правительства Российской Федерации, работу министерств и ведомств, направленную на сохранение безопасности на железных дорогах России.

По состоянию на сентябрь 2014 г. на сети железных дорог эксплуатировалось около 50 тыс. вагонов с истекшим сроком службы, около 300 тыс. вагонов, чей срок службы закончится в течение двух ближайших лет. До конца 2020 г. к парку, ушедшему в отставку, прибавится еще 400 тыс. ед. подвижного состава.

НП «Объединение вагоностроителей» является разработчиком ГОСТ «Вагоны модернизируемые с продлением срока службы» и представил этот стандарт участникам рынка в конце 2014 г.

 В 2015 году в Петербургском государственном университете путей сообщения Императора Александра I прошло заседание научно-технического совета НП «Объединение вагоностроителей», на котором под председательством исполнительного директора Объединения В.А. Варенова приняли участие представители Университета, вагоностроительных предприятий и сопутствующих производств: ОАО НПК «Уралвагонзавод», ОАО НПК «Объединенная вагонная компания», ОАО «Рузхиммаш», ОАО «Алтайвагон», ОАО «Ритм», ООО «Кнорр-Бремзе 1520», ОАО «Транспневматика», ОАО «Трансмаш МТЗ» обсуждались перспективы участия НП «Объединение вагоностроителей» в реализации Программы ОАО «РЖД» по развитию тяжеловесного движения на железнодорожном транспорте России.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: