№ статьи | Содержание разногласия | Позиции Минтранса России | Позиция ОАО «РЖД» | ||
Локомотивная тяга | |||||
п.1, 3 ст. 132 | Включение в законопроект понятия оказания услуг локомотивной тяги как самостоятельного вида бизнеса на железнодорожном транспорте | Необходимо включение в законопроект понятия «локомотивная тяга», имея в виду, что с учетом реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте, развития различных видов услуг, появляется необходимость доступа к услугам локомотивной тяги. На сегодняшний день реальная конкуренция сложилась в сфере оперирования грузовыми вагонами. Вместе с тем, конечной целью реформы является развитие конкуренции среди перевозчиков. Учитывая отсутствие у таких операторов тягового подвижного состава и в целях создания благоприятных условий для перевозок собственными поездными формированиями, представляется целесообразным законодательно предусмотреть возможность оказания услуг локомотивной тяги любыми заинтересованными организациями, имеющими желание и возможность вкладывать средства в приобретение локомотивов. | Не поддерживает включение понятия «локомотивная тяга» | ||
Инфраструктура
| |||||
Ст.2 (понятийный аппарат) | является ли оказание услуг маневровых локомотивов составной частью услуг инфраструктуры, самостоятельным видом бизнеса, либо неотъемлемой услугой, оказываемой перевозчиком; | Маневровые работы являются начально – конечными операциями перевозочного процесса и, по мнению Минтранса России, должны оказываться не только перевозчиком, но, в первую очередь, владельцем инфраструктуры. Задача перевозчика – доставить груз из пункта отправления в пункт назначения, что выполняется с использованием магистральных локомотивов. Дальнейшие операции по доставке вагонов к местам погрузки и выгрузки осуществляются с использованием маневровых локомотивов, возможность содержания которых на железнодорожных станциях в условиях реформирования будет, в первую очередь, у владельца инфраструктуры. | Маневровые локомотивы не могут входить в объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта | ||
Ст.113, п.1 ст.114 | разграничение услуг инфраструктуры на услуги для осуществления перевозок и иные услуги; | Инфраструктура предназначена для выполнения всех стадий перевозочного процесса, а не только процесса доставки (функция перевозчика). | Услуги инфраструктуры могут оказываться только перевозчикам для осуществления перевозок. | ||
п.1 ст. 114 | публичность только договора оказания услуг по использованию инфраструктуры для осуществления перевозок; | Договоры об оказании услуг по использованию инфраструктуры для осуществления перевозок и об оказании услуг по использованию инфраструктуры и (или) объектов инфраструктуры являются публичными договорами. | Публичным является только договор оказания услуг инфраструктуры для осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования и только для перевозчика | ||
Вопросы государственной поддержки железнодорожного транспорта
| |||||
п.3, 4 ст. 112 | Порядок участия государства в финансировании содержания железнодорожных путей общего пользования, имеющих государственное, оборонное или социальное значение, по которым принято решение о недопущении вывода из эксплуатации | Необходимо сохранить действующий принцип финансирования содержания объектов, имеющих государственное, оборонное или социальное значение, по которым принято решение о недопущении вывода из эксплуатации, указав, что Правительством РФ и (или) органом государственной власти соответствующего субъекта РФ в случае невозможности выведения из эксплуатации инфраструктур, имеющих государственное, оборонное или социальное значение, определяется источник финансированиятолько убытков, возникающих при содержании и эксплуатации этих инфраструктур. |
Финансирование содержания объектов, имеющих государственное, оборонное или социальное значение, по которым принято решение о недопущении вывода из эксплуатации, должно осуществляться в полном объеме. При этом должен быть определен механизм финансирования содержания | ||
п. 4 ст. 112 | Необходимо сохранить действующий принцип финансирования содержания объектов, имеющих государственное, оборонное или социальное значение, по которым принято решение о недопущении вывода из эксплуатации, указав, что в случае невозможности выведения из эксплуатации или перепрофилирования объектов инфраструктуры, имеющих государственное, оборонное или социальное значение, а также объектов инфраструктуры, непосредственно связанных с обеспечением движения на железнодорожном транспорте общего пользования, определяется источник финансирования убытков, возникающих при содержании и эксплуатации этих объектов инфраструктуры. | ||||
п.5 ст.15, п.6 ст. 15 | Необходимо сохранить действующий принцип финансирования содержания объектов, имеющих государственное, оборонное или социальное значение, по которым принято решение о недопущении вывода из эксплуатации, указав, что Правительством РФ и (или) органом государственной власти соответствующего субъекта РФ в случае невозможности закрытия железнодорожных путей общего пользования, имеющих государственное, оборонное или социальное значение, определяется источник и порядок финансирования убытков, возникающих при содержании и эксплуатации этих железнодорожных путей. | ||||
Вопросы технического регулирования на железнодорожном транспорте | |||||
Ст.6, п.1 ст.20 | Включение в законопроект положений, устанавливающих особенности технического регулирования на железнодорожном транспорте | Необходимо в законопроекте установить особенности технического регулирования на железнодорожном транспорте, в том числе в отношении вопросов оценки соответствия и сертификации на железнодорожном транспорте | Техническое регулирование на железнодорожном транспорте должно осуществляться в соответствии с законодательство РФ о техническом егулировании, без каких-либо особенностей |