Приложение 1 Таблица разногласий Министерства транспорта РФ с ОАО «РЖД

№ статьи Содержание разногласия Позиции Минтранса России Позиция ОАО «РЖД»

Локомотивная тяга

п.1, 3 ст. 132 Включение в законопроект понятия оказания услуг локомотивной тяги как самостоятельного вида бизнеса на железнодорожном транспорте Необходимо включение в законопроект понятия «локомотивная тяга», имея в виду, что с учетом реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте, развития различных видов услуг, появляется необходимость доступа к услугам локомотивной тяги. На сегодняшний день реальная конкуренция сложилась в сфере оперирования грузовыми вагонами. Вместе с тем, конечной целью реформы является развитие конкуренции среди перевозчиков. Учитывая отсутствие у таких операторов тягового подвижного состава и в целях создания благоприятных условий для перевозок собственными поездными формированиями, представляется целесообразным законодательно предусмотреть возможность оказания услуг локомотивной тяги любыми заинтересованными организациями, имеющими желание и возможность вкладывать средства в приобретение локомотивов. Не поддерживает включение понятия «локомотивная тяга»

Инфраструктура

Ст.2 (понятийный аппарат)  является ли оказание услуг маневровых локомотивов составной частью услуг инфраструктуры, самостоятельным видом бизнеса, либо неотъемлемой услугой, оказываемой перевозчиком;   Маневровые работы являются начально – конечными операциями перевозочного процесса и, по мнению Минтранса России, должны оказываться не только перевозчиком, но, в первую очередь, владельцем инфраструктуры. Задача перевозчика – доставить груз из пункта отправления в пункт назначения, что выполняется с использованием магистральных локомотивов. Дальнейшие операции по доставке вагонов к местам погрузки и выгрузки осуществляются с использованием маневровых локомотивов, возможность содержания которых на железнодорожных станциях в условиях реформирования будет, в первую очередь, у владельца инфраструктуры. Маневровые локомотивы не могут входить в объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта
Ст.113, п.1 ст.114 разграничение услуг инфраструктуры на услуги для осуществления перевозок и иные услуги;   Инфраструктура предназначена для выполнения всех стадий перевозочного процесса, а не только процесса доставки (функция перевозчика). Услуги инфраструктуры могут оказываться только перевозчикам для осуществления перевозок.
п.1 ст. 114  публичность только договора оказания услуг по использованию инфраструктуры для осуществления перевозок;   Договоры об оказании услуг по использованию инфраструктуры для осуществления перевозок и об оказании услуг по использованию инфраструктуры и (или) объектов инфраструктуры являются публичными договорами.   Публичным является только договор оказания услуг инфраструктуры для осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования и только для перевозчика

Вопросы государственной поддержки железнодорожного транспорта

п.3, 4 ст. 112

Порядок участия государства в финансировании содержания железнодорожных путей общего пользования, имеющих государственное, оборонное или социальное значение, по которым принято решение о недопущении вывода из эксплуатации

Необходимо сохранить действующий принцип финансирования содержания объектов, имеющих государственное, оборонное или социальное значение, по которым принято решение о недопущении вывода из эксплуатации, указав, что Правительством РФ и (или) органом государственной власти соответствующего субъекта РФ в случае невозможности выведения из эксплуатации инфраструктур, имеющих государственное, оборонное или социальное значение, определяется источник финансированиятолько убытков, возникающих при содержании и эксплуатации этих инфраструктур.

 

Финансирование содержания объектов, имеющих государственное, оборонное или социальное значение, по которым принято решение о недопущении вывода из эксплуатации, должно осуществляться в полном объеме.

При этом должен быть определен механизм финансирования содержания

п. 4  ст. 112 Необходимо сохранить действующий принцип финансирования содержания объектов, имеющих государственное, оборонное или социальное значение, по которым принято решение о недопущении вывода из эксплуатации, указав, что в случае невозможности выведения из эксплуатации или перепрофилирования объектов инфраструктуры, имеющих государственное, оборонное или социальное значение, а также объектов инфраструктуры, непосредственно связанных с обеспечением движения на железнодорожном транспорте общего пользования, определяется источник финансирования убытков, возникающих при содержании и эксплуатации этих объектов инфраструктуры.
п.5  ст.15, п.6  ст. 15 Необходимо сохранить действующий принцип финансирования содержания объектов, имеющих государственное, оборонное или социальное значение, по которым принято решение о недопущении вывода из эксплуатации, указав, что Правительством РФ и (или) органом государственной власти соответствующего субъекта РФ в случае невозможности закрытия железнодорожных путей общего пользования, имеющих государственное, оборонное или социальное значение, определяется источник и порядок финансирования убытков, возникающих при содержании и эксплуатации этих железнодорожных путей.

Вопросы технического регулирования на железнодорожном транспорте

Ст.6, п.1 ст.20 Включение в законопроект положений, устанавливающих особенности технического регулирования на железнодорожном транспорте Необходимо в законопроекте установить особенности технического регулирования на железнодорожном транспорте, в том числе в отношении вопросов оценки соответствия и сертификации на железнодорожном транспорте Техническое регулирование на железнодорожном транспорте должно осуществляться в соответствии с законодательство РФ о техническом егулировании, без каких-либо особенностей

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: