Алгоритм работы с картинкой (автор Тимофеева М. М.)

(для детей с низким уровнем речевого развития)

1. Назови ласково (образование уменьшительно – ласкательной формы).

2. Один – много (образование формы множественного числа).

3. Образование падежных форм

· это кто? что?

· нет кого? чего?

4. Раздели на части (деление слов на слоги).

5. Посчитай предметы от 1 до 5.

6. Подбери слова-признаки к слову (прилагательные: какой? какая? какое? какие?). Вместе с педагогом, по наводящим вопросам.

7. Подбери слова-действия к слову (глаголы: что делает? что делал(а)? что будут делать?). Вместе с педагогом, по наводящим вопросам.

 

 

Алгоритм работы с картинкой (автор Тимофеева М. М.)

(для детей со средним уровнем речевого развития)

1. Назови ласково (образование уменьшительно – ласкательной формы).

2. Один – много (образование формы множественного числа).

3. Образование падежных форм

· это кто? что?

· нет кого? чего?

· рад кому? чему?

· вижу кого? что?

· доволен кем? чем?

· думаю о ком? о чём?

4. Раздели на части (деление слов на слоги).

5. Посчитай предметы от 1 до 5.

6.Подбери слова-признаки к слову (прилагательные: какой? какая? какое? какие?).

7.Подбери слова-действия к слову (глаголы: что делает? что делал(а)? что будут делать?).

9.Составь предложение.

 

Алгоритм работы с картинкой (автор Тимофеева М. М.)

(для детей с высоким уровнем речевого развития)

1.Назови ласково (образование уменьшительно – ласкательной формы).

2.Один – много (образование формы множественного числа).

3.Образование падежных форм

· это кто? что?

· нет кого? чего?

· рад кому? чему?

· вижу кого? что?

· доволен кем? чем?

· думаю о ком? о чём?

4.Раздели на части (деление слов на слоги).

5.Посчитай предметы от 1 до 5.

6.Подбери слова-признаки к слову (прилагательные: какой? какая? какое? какие?).

7.Подбери слова-действия к слову (глаголы: что делает? что делал(а)? что будут делать?).

8.Составь предложение.

9.Построй схему предложения. Обозначь слова-предметы, слова-действия, слова-признаки.

III. Дидактическая часть

Времена года. Осень.

Задание для детей с низким уровнем речевого развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: