(для детей с низким уровнем речевого развития)
1. Назови ласково (образование уменьшительно – ласкательной формы).
2. Один – много (образование формы множественного числа).
3. Образование падежных форм
· это кто? что?
· нет кого? чего?
4. Раздели на части (деление слов на слоги).
5. Посчитай предметы от 1 до 5.
6. Подбери слова-признаки к слову (прилагательные: какой? какая? какое? какие?). Вместе с педагогом, по наводящим вопросам.
7. Подбери слова-действия к слову (глаголы: что делает? что делал(а)? что будут делать?). Вместе с педагогом, по наводящим вопросам.
Алгоритм работы с картинкой (автор Тимофеева М. М.)
(для детей со средним уровнем речевого развития)
1. Назови ласково (образование уменьшительно – ласкательной формы).
2. Один – много (образование формы множественного числа).
3. Образование падежных форм
· это кто? что?
· нет кого? чего?
· рад кому? чему?
· вижу кого? что?
· доволен кем? чем?
· думаю о ком? о чём?
4. Раздели на части (деление слов на слоги).
5. Посчитай предметы от 1 до 5.
6.Подбери слова-признаки к слову (прилагательные: какой? какая? какое? какие?).
7.Подбери слова-действия к слову (глаголы: что делает? что делал(а)? что будут делать?).
9.Составь предложение.
Алгоритм работы с картинкой (автор Тимофеева М. М.)
(для детей с высоким уровнем речевого развития)
1.Назови ласково (образование уменьшительно – ласкательной формы).
2.Один – много (образование формы множественного числа).
3.Образование падежных форм
· это кто? что?
· нет кого? чего?
· рад кому? чему?
· вижу кого? что?
· доволен кем? чем?
· думаю о ком? о чём?
4.Раздели на части (деление слов на слоги).
5.Посчитай предметы от 1 до 5.
6.Подбери слова-признаки к слову (прилагательные: какой? какая? какое? какие?).
7.Подбери слова-действия к слову (глаголы: что делает? что делал(а)? что будут делать?).
8.Составь предложение.
9.Построй схему предложения. Обозначь слова-предметы, слова-действия, слова-признаки.
III. Дидактическая часть
Времена года. Осень.
Задание для детей с низким уровнем речевого развития.