Система проведения планерок

 

Проведение планерок – это прямая задача руководителя. Этакий заряд мотивации для сотрудников. Для своих клиентов я всегда внедряю еженедельные планерки как самый минимум. Вы можете пойти дальше и сделать их даже ежедневными по 5 минут в начале для. Они могут быть как для всего коллектива, так и для разных отделов, групп или даже личными.

 

 

На таких планёрках Вы, как минимум, раздаёте “вошлебных пенделей” каждому, кто остаёт, как максимум, обсуждаете наполеоновские планы на неделю, на месяц, на год, и сверяете курс движения. Такие мероприятия также являются хорошей мотивацией и командообразованием в компании.

 

 

Минимальные показатели эффективности

 

Пропишите для своих менеджеров ключевые показатели (или, по-модному, KPI), по которым Вы будете оценивать их эффективность. Это необходимость, так как каждый сотрудник должен понимать что от него ждут.

 

 

Установив минимальные показатели эффективности, Вы тем самым создадите “кнут и пряник” в одном флаконе. Это очень удобно, так как Вы замотивируете свой персонал шевелиться самостоятельно и будете экономить свое время на оценку эффективности каждого сотрудника.

 

 

В некоторых компаниях мы разделяем оклад на 2 составляющих. Одна из них это выполнение обязаностей, другая часть - выполнение KPI. Причем KPI в данном случае это не продажи, а выполнение плана по контактам с клиентами, отправке коммерческих предложений и т.д.



Система отчетов

 

Введите для своих продавцов заполнение отчетов о проделанной работе. Хорошо, если отчеты будут ежедневными, еженедельными и ежемесячными. И это не значит, что каждый день менеджер должен писать сочинение на тему “как я провел сегодняший день”. Это может быть, например, электронный вариант списка выполненных дел за день в CRM.

 

И Вы, и сами менеджеры будете видеть сколько задач было выполнено и насколько результативно. Я и сам до сих пор придерживаюсь такого правила. Очень дисциплинирует и не дает тратить время впустую. Также не возникает конфликтов на тему “Ты сегодня ничего не делал”.

 

Система проведения тайных покупателей

 

Проверка тайным покупателем до сих пор остается одним из самых лучших способов проверить реальное положение дел в компании. Введите это в систему и проводите такие проверки, например, каждую неделю или две, тут уже будет зависеть от Вашего желания.

 

 

Причем, о самой проверке Вы можете как сообщать продавцам, чтобы они готовились и старались показать себя во всей красе, так и умолчать о ней. Оба результата будут полезны. Единственное условие – заход тайника всегда должен сопровождаться аудиозаписью. В таком случае у Вас всегда будут доказательства для “любящих поспорить”.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: