Мы любим – … лесные грибы и ягоды.
Нет в мире вкуснее – … лесных грибов и ягод.
Мы рады – … лесным грибам и ягодам.
Мы видим – … лесные грибы и ягоды.
Мы гордимся – … лесными грибами и ягодами.
Мы думаем о – … лесных грибах и ягодах.
— Спасибо, дети! О лесных ягодах и грибах рассказали, слова правильно изменяли.
Речевая игра «Я, ты, он, она, изменяем мы слова – в лесу»
(с детьми 5 – 7 лет).
(Индивидуально или подгруппа детей до 6 человек).
Задачи. Упражнять детей в изменение глаголов по лицам, в согласование слов в предложение. Поддерживать интерес детей к ягодам и грибам.
Игровой материал: волшебный цветок (флажок).
Игра.
— Дети, в игру «Я, ты, он, она…» играем, слова изменяем.
Игровые правила:
Ø Цветок даю, слово назову.
Ø Задание выполняй.
Ø Цветок ведущему возвращай.
— Дети, предложение «Собирать в лесу грибы и ягоды». Новое слово добавляем, слово «собирать» изменяем.
Педагог поочерёдно подаёт цветок детям, называя местоимения. Дети составляют предложение с местоимением. При необходимости педагог подсказывает второе слово, ребёнок повторяет предложение правильно.
|
|
Лексический материал.
Я – … Я собираю в лесу грибы и ягоды.
Ты – … Ты собираешь в лесу грибы и ягоды.
Он – … Он собирает в лесу грибы и ягоды.
Мы – … Мы собираем в лесу грибы и ягоды.
Вы – … Вы собираете в лесу грибы и ягоды.
Они – … Они собирают в лесу грибы и ягоды.
— Замечательно, дети! Слово изменяли, новое предложение сочиняли.
Речевая ситуация «Грибная пора»
(с детьми 6 – 7 лет).
(Индивидуально или подгруппа детей до 10 человек).
Задачи. Упражнять детей в умении образовывать прилагательные от существительных. Поддерживать интерес детей к грибам.
Игровой материал: волшебный цветок (флажок).
Разговор.
— Дети, о грибах расскажите, словосочетание по-другому назовите. Например, пора, когда вырастает много грибов, это грибная пора.
Педагог задаёт вопрос и подаёт цветок ребёнку. Ребёнок отвечает на вопрос и передаёт цветок педагогу. Педагог задаёт вопрос другому ребёнку. Педагог контролирует, чтобы дети отвечали словосочетаниями, при необходимости педагог подсказывает слово, дети повторяют словосочетание.