Лексический материал

Мы любим – … лесные грибы и ягоды.

Нет в мире вкуснее – … лесных грибов и ягод.

Мы рады – … лесным грибам и ягодам.

Мы видим – … лесные грибы и ягоды.

Мы гордимся – … лесными грибами и ягодами.

Мы думаем о – … лесных грибах и ягодах.

— Спасибо, дети! О лесных ягодах и грибах рассказали, слова правильно изменяли.

 

Речевая игра «Я, ты, он, она, изменяем мы слова – в лесу»

(с детьми 5 – 7 лет).

(Индивидуально или подгруппа детей до 6 человек).

Задачи. Упражнять детей в изменение глаголов по лицам, в согласование слов в предложение. Поддерживать интерес детей к ягодам и грибам.

Игровой материал: волшебный цветок (флажок).

Игра.  

— Дети, в игру «Я, ты, он, она…» играем, слова изменяем.

Игровые правила:

Ø Цветок даю, слово назову.

Ø Задание выполняй.

Ø Цветок ведущему возвращай.

— Дети, предложение «Собирать в лесу грибы и ягоды». Новое слово добавляем, слово «собирать» изменяем.

 

Педагог поочерёдно подаёт цветок детям, называя местоимения. Дети составляют предложение с местоимением. При необходимости педагог подсказывает второе слово, ребёнок повторяет предложение правильно.

Лексический материал.

Я – … Я собираю в лесу грибы и ягоды.

Ты – … Ты собираешь в лесу грибы и ягоды.

Он – … Он собирает в лесу грибы и ягоды.

Мы – … Мы собираем в лесу грибы и ягоды.

Вы – … Вы собираете в лесу грибы и ягоды.

Они – … Они собирают в лесу грибы и ягоды.

 

— Замечательно, дети! Слово изменяли, новое предложение сочиняли.

Речевая ситуация «Грибная пора»

(с детьми 6 – 7 лет).

 (Индивидуально или подгруппа детей до 10 человек).

Задачи. Упражнять детей в умении образовывать прилагательные от существительных. Поддерживать интерес детей к грибам.

Игровой материал: волшебный цветок (флажок).

Разговор.

— Дети, о грибах расскажите, словосочетание по-другому назовите. Например, пора, когда вырастает много грибов, это грибная пора.

    Педагог задаёт вопрос и подаёт цветок ребёнку. Ребёнок отвечает на вопрос и передаёт цветок педагогу. Педагог задаёт вопрос другому ребёнку. Педагог контролирует, чтобы дети отвечали словосочетаниями, при необходимости педагог подсказывает слово, дети повторяют словосочетание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: