Земляничка, клубничка, лисичка, малина. – Лишняя лисичка, потому что это гриб, а не ягода.
Земляничка, черничка, клубничка, малина. – Лишняя черничка, потому что он чёрная, а не красная.
Рябина, калина, земляника, черёмуха. – Лишняя земляника, она растёт в траве, а не на дереве.
Мухомор, поганка, груздь, боровик. – Лишний мухомор, потому что у него шляпка красного цвета.
Рыжик, волнушка, лисица, сыроежка. – Лишняя лисица, потому что это животное, а не гриб.
Смородина, клюква, крыжовник, виктория. – Лишняя клюква, потому что она растёт в лесу на болоте, а не в саду.
Ежевика, брусника, черника, черёмуха. – Лишняя брусника, потому что она красного цвета, а не чёрного.
Педагог контролирует, чтобы ребёнок отвечал полным предложением, использовал союз «потому что», помогает строить высказывание.
— Здóрово, дети! Лишние грибы и ягоды отыскали, полным предложением отвечали.
Речевая ситуация «Поможем ёжику»
(с детьми 6 – 7 лет).
Задачи. Формировать умение детей определять количество слогов в слове. Поддерживать интерес детей к грибам.
|
|
Материал к деятельности: Картина «Грибы
Разговор.
Ёжик по лесу гулял,
И грибочки он искал.
А грибочки так хитры,
Все попрятались они.
— Дети, ёжику, пожалуйста, помогите, съедобные грибы в лесу найдите. Но не простые, а звуковые. Кто грибочек из трёх слогов отыскал, быстро мне его назвал? (боровик, волнушка, лисичка, маслёнок, опёнок, сыроежка). Дети называют слова и хлопают в ладоши.
— Кто грибочек из двух слогов отыскал, быстро мне его назвал? (рыжик).
— Кто грибочек из пяти слогов отыскал, быстро мне его назвал? (подберёзовик, подосиновик). Дети называют слова и хлопают в ладоши.
— Очаровательно, дети! Ёжику помогали, слоги правильно считали.