Лексический материал

Лес, в котором растёт много грибов — ... (грибной лес).

Место, где растёт много грибов — ... (грибное место).

Ферма, где выращивают грибы — ... (грибная ферма).

Год, когда выросло много грибов — ... (грибной год).

Лукошко для грибов — ... (грибное лукошко).

Суп из грибов — ... (грибной суп).

Икра из грибов — ... (грибная икра).

Котлеты из грибов — ... (грибные котлеты).

Пирог из грибов — ... (грибной пирог).

Начинка из грибов — ... (грибная начинка).

  

— Восхитительно, дети! По-другому сказали, о грибах рассказали.

 

Малоподвижная игра «Повеление Боровика»

(с детьми 6 – 7 лет).

Задачи. Помогать детям правильно употреблять глаголы в повелительном наклонении. Поддерживать интерес к грибам.

Игра.

Дети стоят по кругу.

— Дети, в некотором царстве, в грибном государстве жил да был Боровик, царь всех грибов. Да одна беда, не умел он повелевать. Наступила анархия в его царстве, никто, никого не слушает, каждый делает, что хочет. Дети, научим Боровика повелительным словам? (ответы детей).

Игровые правила.

Ø Слова за мной повторяем, слово «я» на «мы» меняем.

Ø Повеление хором сказали.

Ø Движение выполняем.

— Дети, внимание! Игру начинаем!

Педагог контролирует, чтобы все дети повторяли глагол в повелительном наклонении.

Лексический материал.

Я прыгаю, и мы … (прыгаем). Команда – … (Прыгай!)

Дети прыгают.

Я приседаю и … (мы приседаем). Команда – … (Приседай!)

Дети выполняют пружинку.

Я бегу и … (мы бежим). Команда – … (Беги!)

Дети выполняют бег на месте, или по кругу.

Я поклонилась и … (мы поклонились). Команда – … (Поклонись!)

Дети выполняют поклон.

Я закружилась и … (мы закружились). Команда – … (Кружись!)

Дети кружатся.

Я улыбаюсь и … (мы улыбаемся). Команда – … (Улыбнись!)

  Дети улыбаются.

— Здóрово, дети! Боровика повелительным словам учили, упражнения повторили.

 

Речевая игра «Ласковое слово слаще мёда»

(с детьми 5 – 7 лет).

(Индивидуально или подгруппа детей до 11 человек).

Задачи. Упражнять детей в словообразовании существительных и прилагательных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Поддерживать интерес детей к грибам.

Игровой материал: волшебный цветок (флажок).

Игра.

— Дети, в народе говорят: «Ласковое слово слаще мёда». Мы с вами по лесу гуляем, грибы ласково называем.

Игровые правила:

Ø Гриб назову, цветок даю.

Ø Волшебство соверши, ласково скажи.

Ø Цветок мне верни.

Педагог поочерёдно подаёт цветок детям, называя словосочетания, дети повторяют словосочетание ласково. Педагог контролирует, чтобы дети отвечали словосочетанием. При необходимости педагог подсказывает слово, ребёнок повторяет словосочетание правильно.

Лексический материал.

Весёлый маслёнок — ... (весёленький маслёночек).

Нежный опёнок — ... (нежненький опёночек).

Красивый подберёзовик — ... (красивенький подберёзовичек).

Скромный подосиновик — ... (скромненький подосиновичек).

Крепкий боровик — ... (крепенький боровичок).

  

— Волшебно, дети! По-другому сказали, грибы ласково назвали.

Ситуация общения «Родственные слова гриба»

(с детьми 6 – 7 лет).

Задачи. Формировать умение детей слышать общую часть однокоренных слов, называть общую часть и обосновывать свой выбор. Развивать фонематический слух. Упражнять детей в образовании однокоренных слов. Поддерживать интерес детей к грибам.

Беседа.

— Дети, объясните, подскажите, слово нужное назовите.




double arrow
Сейчас читают про: