Тема 1. Механика электропривода

1.1. Виды движения и расчетные схемы механической части ЭП.

1.2. Установившееся и неустановившееся движение ЭП.

1.3. Регулирование координат  ЭП.

 

Тема 2. Электропривод с двигателями постоянного тока (ДПТ).

2.1. Электропривод с ДПТ независимого возбуждения.

2.2. Электропривод с ДПТ последовательного и смешенного возбуждения.

 

Тема 3. Электропривод с двигателями переменного тока

3.1. Электропривод с асинхронными двигателями (АД).

3.2. Электропривод с синхронными двигателями (СД).

 

Тема 4. Энергетика электропривода и выбор электродвигателей

4.1. Энергетические показатели работы ЭП.

4.2. Расчет мощности, выбор и проверка электродвигателей.

III. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ТЕМАМ И ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

Введение [1. С. 5–7]

При изучении раздела «Введение» необходимо познакомиться с историей развития, современным состоянием и перспективами развития электропривода. Следует обратить внимание на классификацию электроприводов по роду тока, характеристике движения, по количеству используемых двигателей, виду силового преобразователя.

 

Вопросы для самоконтроля

1.  Назовите характерные технологические процессы в промышленном производстве.

2.  Приведите примеры рабочих машин и их исполнительных органов, реализующих технологические процессы и операции.

3.  Каковы преимущества электрического привода по сравнению с другими видами привода исполнительных органов?

4. Дайте определение электрического привода и приведите примеры реализации его элементов.

5.  Как классифицируются электрические приводы?

6.  Назовите основные этапы развития электрического привода.

7.  Охарактеризуйте развитие современного электрического привода.

 

Раздел 1. МЕХАНИКА ЭЛЕКТРОПРИВОДА [1. С. 14–31]

Тема 1.1. Виды движения и расчетные схемы расчетные схемы механической части электропривода

При изучении темы следует повторить теорию поступательного и вращательного движения тела. Обратите внимание на сущность и определение момента инерции и передаточного числа.

При изучении уравнения движения следует помнить, что моменты могут быть положительными и отрицательными. 

Момент двигателя считается положительным, если его направление совпадает с направлением движения, и отрицательным при противоположном направлении.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: