Задачи изучения дисциплины

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТАГАНРОГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 



МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

 

ПО КУРСУ

 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД

 

Для студентов факультета безотрывных

форм обучения

 

 

 

 



Е ГФ

Таганрог 2006

 

 



УКД 62-83-52(07.07)

 

 

Составитель Н. К. Полуянович

 

 

  Методическое пособие по курсу «Электрический привод». – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. – 34 с.

 

Издание второе, исправленное и дополненное.

 

 

В методических указаниях приводится программа курса, излагается вся необходимая информация для организации учебного процесса по курсу «Электрический привод» в системе РИТМ. Изучение курса построено на планомерной индивидуальной самостоятельной работе студентов и аудиторных занятий.

Цель данной работы заключается в оказании методической помощи студентам в изучении материала и планировании своего учебного и самостоятельного времени в теоретической подготовке, выполнению  контрольных работ и в выполнении лабораторных исследований.

 

Табл. 4. Библиогр.: 10 назв.

 

Рецензент А.Н. Попов, канд. техн. наук, доцент кафедры САУ ТРТУ.

 

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСА "ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД"

Цель дисциплины

Предметом курса «Электрический привод» является изучение механики электропривода (ЭП) с двигателем постоянного и переменного тока, энергетики электропривода и выбор двигателей.

Целью курса ТОЭ является:

· научить студента правильно ставить и решать задачи выбора типа электропривода, способа регулировки координат, и виды расчетных схем электроприводов, а также их расчет с применением прикладных программ на ЭВМ;

· исследовать и правильно трактовать полученные результаты лабораторных исследований и практических расчетов.

· понимание физических процессов и установление связи между ними и их адекватными математическими моделями;

· обучение навыкам самостоятельной работы при решении теоретических и практических задач.

 

Задачи изучения дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен иметь представление:

- о распределении и потреблении электрической энергии на промышленных предприятиях и в городском электрохозяйстве;

Знать:

- основные типы электроприводов, способы регулировки координат и виды расчетных схем электроприводов.

Уметь:

- подбирать по справочным материалам типы электроприводов для заданных условий эксплуатации.

 

При изучении материала необходимо соблюдать единство терминологии, обозначений, единиц измерения в соответствии с действующими ГОСТами и СНиПами.

 

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебной дисциплиной «Электрический привод» (ЭП) предусматривается изучение механики электропривода с двигателем постоянного и переменного тока, энергетики электропривода и выбор двигателей.

По данной дисциплине предусматривается выполнение одной домашней контрольной работы, охватывающей все разделы примерной учебной программы.

Материал, выносимый на установочные и обзорные занятия, а также перечень выполняемых практических занятий и лабораторных работ определяется исходя из профиля подготовки выпускника, контингента студентов (работающих и не работающих по избранной специальности и учебного плана специальности 1813).

На установочных занятиях студенты знакомятся с программой дисциплины, методикой работы над учебным материалом по выполнению контрольной работы.

Варианты контрольной работы составляются применительно к действующей программе по дисциплине «ЭП».

Выполнение контрольной работы определяет степень усвоения студентами изученного материала и умения применять полученные знания при решении практических задач.

Обзорные лекции проводятся по сложным, для самостоятельного изучения, темам программы. Проведение практических занятий и лабораторных работ предусматривает своей целью закрепление теоретических знаний и приобретение необходимых практических умений по учебной программе дисциплины «ЭП».

 

Учебный материал рекомендуется изучать в той последовательности, которая дана в методическом указании:

- ознакомление с примерным тематическим планом и методическими указаниями по темам (с.4);

- изучение программного материала по рекомендуемой литературе (с.32);

- составление ответов на вопросы самоконтроля, приведенные после каждой темы (с.6–13).

 

 

II. ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

Введение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: