МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТАГАНРОГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ПО КУРСУ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД
Для студентов факультета безотрывных
форм обучения
Е ГФ
Таганрог 2006
УКД 62-83-52(07.07)
Составитель Н. К. Полуянович
Методическое пособие по курсу «Электрический привод». – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. – 34 с.
Издание второе, исправленное и дополненное.
В методических указаниях приводится программа курса, излагается вся необходимая информация для организации учебного процесса по курсу «Электрический привод» в системе РИТМ. Изучение курса построено на планомерной индивидуальной самостоятельной работе студентов и аудиторных занятий.
|
|
Цель данной работы заключается в оказании методической помощи студентам в изучении материала и планировании своего учебного и самостоятельного времени в теоретической подготовке, выполнению контрольных работ и в выполнении лабораторных исследований.
Табл. 4. Библиогр.: 10 назв.
Рецензент А.Н. Попов, канд. техн. наук, доцент кафедры САУ ТРТУ.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСА "ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД"
Цель дисциплины
Предметом курса «Электрический привод» является изучение механики электропривода (ЭП) с двигателем постоянного и переменного тока, энергетики электропривода и выбор двигателей.
Целью курса ТОЭ является:
· научить студента правильно ставить и решать задачи выбора типа электропривода, способа регулировки координат, и виды расчетных схем электроприводов, а также их расчет с применением прикладных программ на ЭВМ;
· исследовать и правильно трактовать полученные результаты лабораторных исследований и практических расчетов.
· понимание физических процессов и установление связи между ними и их адекватными математическими моделями;
· обучение навыкам самостоятельной работы при решении теоретических и практических задач.
Задачи изучения дисциплины
В результате изучения дисциплины студент должен иметь представление:
- о распределении и потреблении электрической энергии на промышленных предприятиях и в городском электрохозяйстве;
Знать:
- основные типы электроприводов, способы регулировки координат и виды расчетных схем электроприводов.
Уметь:
- подбирать по справочным материалам типы электроприводов для заданных условий эксплуатации.
|
|
При изучении материала необходимо соблюдать единство терминологии, обозначений, единиц измерения в соответствии с действующими ГОСТами и СНиПами.
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебной дисциплиной «Электрический привод» (ЭП) предусматривается изучение механики электропривода с двигателем постоянного и переменного тока, энергетики электропривода и выбор двигателей.
По данной дисциплине предусматривается выполнение одной домашней контрольной работы, охватывающей все разделы примерной учебной программы.
Материал, выносимый на установочные и обзорные занятия, а также перечень выполняемых практических занятий и лабораторных работ определяется исходя из профиля подготовки выпускника, контингента студентов (работающих и не работающих по избранной специальности и учебного плана специальности 1813).
На установочных занятиях студенты знакомятся с программой дисциплины, методикой работы над учебным материалом по выполнению контрольной работы.
Варианты контрольной работы составляются применительно к действующей программе по дисциплине «ЭП».
Выполнение контрольной работы определяет степень усвоения студентами изученного материала и умения применять полученные знания при решении практических задач.
Обзорные лекции проводятся по сложным, для самостоятельного изучения, темам программы. Проведение практических занятий и лабораторных работ предусматривает своей целью закрепление теоретических знаний и приобретение необходимых практических умений по учебной программе дисциплины «ЭП».
Учебный материал рекомендуется изучать в той последовательности, которая дана в методическом указании:
- ознакомление с примерным тематическим планом и методическими указаниями по темам (с.4);
- изучение программного материала по рекомендуемой литературе (с.32);
- составление ответов на вопросы самоконтроля, приведенные после каждой темы (с.6–13).
II. ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Введение