У гэтым месцы неблага (?) крышачку збочыць

Давядзецца, напэўна, сутыкнуцца з меркаваннем, што "ППП" - звычайная... хлусня. Знойдуцца падставы. Памiдор уласна падставiўся: "Хлусяць усе й я хлушу, слова праўды не скажу. Не дзеля выгоды, проста ад прыроды"... Тады да трох "П" дададуць чацвертае - "Правакацыя" (i пятае - "пiздзеш", калi па-польску:)

 

Але - "ах, обмануть меня не трудно: я сам обманываться рад"! Для мяне альбом стаўся выдатным завяршэннем вар'яцкага года. Быццам вакно расчынiлi. У памяшканнi, дзе паветра - спёртае, ды й астатняе - пакрадзенае, патыхнула свежынёй. Дзякуй Памiдораву!

 

И, наконец, о самом ожидаемом альбоме года…

 

THE TOOBES - 2011 "MY GENERATION"

...мне сказать нечего. Кроме того, что уже сказано. Повторить?

 

Играют знатно. Прутся сами от себя. Хлопцы - огонь! В электрическом камине.

Все время что-то напоминают. Что? Хрестоматию "История рокенролла. Избранное". Том два.

Меня, уже говорил, история рокенролла не интересует. Прожил. Зафиксировал. Стоит на полках. Захочется - сниму и вспомню. Причем оригиналы. Но хочется крайне редко: в мире еще попадается кое-что новенькое. В том числе и в мире поп-музыки. Пойду поищу.

И еще. Нет никакого Трики. Его в «Пятом элементе» восхитительный Зорг-Олдмен взорвал в телефонной будке.

 

ЧАСТЬ 70.

РНО (Роскошь нечеловеческого общения)

 

фц) Политтехнолог - это человек, который внушает, что врут тебе все органы чувств, а правду говорит только он.

Политтехнолог берет деньги у богача и за это придумывает ему имидж, анализирует ситуацию, сколачивает команду и проводит избирательную кампанию. Он аналитик, организатор и пропагандист. Наемный ландскнехт. Любые пожелания за ваши деньги.

Политик меняет ситуацию. Политтехнолог меняет представление о ситуации. Давайте закроем окна в трамвае, будем все подпрыгивать и думать, что мы уже едем: пассажиры получат как бы езду и успокоятся, и проголосуют за этого вагоновожатого.

Все изменить, ничего не меняя. Как бы изменить мнение технологически проще и дешевле, чем изменить жизнь. Но при этом - внимание! - изменение мнения есть первый шаг к изменению жизни.

Михаил ВЕЛЛЕР dixit.

 

Ну, о жизни и мнении?

 

Во всем виноваты трудности перевода. Простейшие примеры.

По-русски - "благолепие". А па-беларуску чуецца: "Блага, лепей бы!"

По-английски - "Sex and Drugs and Rock-n-Roll". По-русски - "Ленин, партия, комсомол".

По-английски - "Generation X". По-польску - "Pokolenie Huj"...

 

Простейшая ситуация. Мексиканистая героиня популярного российского сериала поясняет маленькой девочке (а известная тутэйшая группа - девочке большой): "Любовь - это бабочки в твоем животе!"

Человек, знакомый с иностранными языками, знает, откуда ноги растут. Перевод-с с голливудского. Только вот перевод переводу рознь. Иногда межнациональная.

"Бабочки в животе" - это калька. По форме правильно, по сути - полная хуйня. Потому что БАБОЧКИ НЕ В ЖИВОТЕ! В груди, в душе, если угодно.

Конечно, образ тот еще. Но в эпоху, когда вершина романтизма - жопообразная "валентинка", сойдет.

А бабочки в животе - это как минимум неразборчивость в пище. Представьте, как они там, в желудке и кишечнике, копошатся, недопереваренные. Как пытаются выбраться наружу - через эээээ разные места... Ужас, ужас, кошмаррр. А ты говоришь - "любовь". На хер такую любовь!

 

Ситуация посложнее. Товарищ, который типа любит группу Akute, в беседе с Ромой и Стасом говорит: "Ваш первый альбом был о звездах и космосе..."

Такая от любовь, мамо. ЧТО он слушал? ЧЕМ он слушал? Да просто начитался пресс-релиза, в котором акуты, внутренне гыгыкая, с серьезными рожами напустили туману вокруг первенца. А что надо было отвечать на бесконечный вопрос "Почему "Дзевачкi i космас"?!

Ответ: начитался - и можно уже не слушать.

Вопрос: кому он на хуй нужен - альбом про звезды и космос?!

 

Вокруг второго альбома - та же ситуёвина. Начитались и да-а-вай: минимализам... минимализам... Ага, первый, стало быть, был навороченный. Бас-барабас и гитара. Второй, он са-а-всем не такой: гитара и бас-барабас. Да верный четвероногий друг дилэй.

 

Еще чуток усложним. Некий почти просветленный господин (ППГ) прикидывается наследником Станиславского и восклицает громко "Не верю!" Не верит ППГ в искренность песен Михалка. Прикольно: в искренность хипстеров, которым всё похуй, кроме модного - музычки, шмоточки, обувочки, киношечки - верит. В эгоцентризм, цинизм, тотальный гедонизм - верит. В то, что кого-то может волновать НЕЧТО, более важное, чем джаз, бабло, власть - нет.

Я тоже верю - в Башню из Слоновой Кости. Она ЕСТЬ. Стоит себе в сельве. В пампасах. В нашей лесополосе. Верю. Но НЕ ВЕРУЮ.

Один прекрасный человек сказал, что слоган "лучше умереть стоя, чем жить на коленях!" - ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ. Буде он абсолютный, так все б умерли, и нихуя бы не было.

Другой прекрасный человек говаривал, что слоган "Вся власть - поэтам!" - порочен. Случись так, дай поэтам власть, - аллес, мир мертв (peace deads).

Вот и с Башней - та же хуйня.

С одной стороны, она почище Москвы не резиновая.

С другой, если даже и если все туда вщемятся, то вот это и есть Армагеддец.

С третьей, БиСК - близнец иной (ли?) башенки, Вавилонской. Обитателям-строителям которой Господь некогда дал неплохого поджопника. Так что БиСК - не пирамида или там конус, а КРУГ. Только я слегка в них путаюсь: четвертый? седьмой? Ну, погугли, как сейчас принято выражовываться.

От себя тина: The UNB - это прекрасно. А десять унбов? А тысяча? Верно, не дай Б-г.

 

Да, я верю в искренность хипстеров. Как и в то, что гореть им, не сгореть. А еще верю в то, что мир за пределами БиСК - неизмеримо более... прекрасен? ужасен? интересен? порочен? Да хотя бы просто БОЛЕЕ. И волновать не только может, должен - неизмеримо больше, чем пыль и ароматы Башни. Ну а то, что с нашими пивцами происходит с точностью до наоборот, - это грустно.

 

Это - не забыл? - все еще о трудностях перевода. Бабочки - не в животе, в голове. Ага, между катушечек:) Была у Злыдня такая телега: нет никаких мозгов в голове, есть катушечки малюсенькие, на каждую из которых намотан волосок. Человек живет, катушечка разматывается, волос типа растет. Заканчивается волос на катушечке - начинается облысение... Раньше было смЕшна. Сейчас всё меньше.

 

Ну, это жизнь. Была. А вот и мнение.

 

KOSMODROMM - 2011 "БУДЕТ ЛАСКОВЫЙ ДОЖДЬ"

Неистребимо желание. Нет, совсем не то, которое "инстинкт басика". Другое - иметь под рукой целую (и невредимую) Атлантику.

Но Kosmodromm - это не Атлантика, это технология. НЕ группа. Просто технология. О которой пела группа Технология:) Нажми на кнопку - получишь результат. И мечта твоя осуществится, ага?!

 

С тех пор, как ребята из Human League бравировали тем, что они не музыканты, а инженеры, не умеющие играть ни на одном инструменте, кроме электроники, утекло изрядно. Инструменты стали такие, что достаточно нажать парочку кнопок, и - оп-па - композиция готова. При желании можно делать альбомов по пять в месяц. Таких альбомов. Если тексты кто-то накропал. А можно и без текстов. Тогда будет ээээ-этно:)

 

Можно, и кое-кто этим занимался, порассуждать на тему, устарела такая музыка или не устарела. Но в этом ли дело?! Мы слишком много внимания уделяем именно тому, насколько музыка модна. Фарисейски называя это "актуальна". Хотя актуальной может быть далеко не только модная, но и "несвежая". Любая может быть! Просто надо (ох, в сотый раз!), чтобы её, ФОРМУ, вызывало к жизни СОДЕРЖАНИЕ. Именно оно - первично. Когда иначе, тогда и начинают трындеть о трендах.

 

Kosmodromm - тот случай, когда первична форма. А соответственно, как поется в одной застольной, "кому это надо? Никому не надо! Кому это нужно? Никому не нужно!" Шютка? Она. Конечно, нужно, нужно.

Причем особенно нужно тем, кто хочет, как несовременный еврей или совсем не современный чех, о которых уже упоминал в этих текстах, заполнить пустоты. Только не в истории национальной литературы, а в истории тутэйшай поп-музыки. Такой подход - заполнения пустот - глуп. ЗАЧЕМ нужно, чтобы ТУТ было ВСЁ, что создала англо-американская поп-музыка? Ну, не было у нас XTC да Erasure да Visage, и Бог с ним! Появилось нечто подобное? Ладно. Радуемся? Не торопись! Сначала полюбопытствуй: есть ли, ЧЕМУ.

 

HUM FLYING BULLETPROOF NOODLE - 2011 "TAPE"

Знаешь один из признаков старости? Это когда удивляет, что молодые (местные музыканты) как минимум не хуже тебя знают, что такое, к примеру, Mercury Rev.

 

А чему удивляться? Информационное поле сейчас таково: то, на что кое-кому понадобилось три-четыре десятка лет, можно услышать за год-два. И музыкальная эрудиция двадцатилетнего ничем в принципе не отличается от неё же, но пятидесятилетнего.

 

...Добрые языки говорят, что я только и люблю, что русский рок. Спорить? А смысл?! Но в любом смысле он мне интереснее, чем английский пост-рок. Потому что НЕТ никакого пост-рока. Есть херовая чаще всего и чаще всего нудная, бессмысленная и беспощадная академическая музыка. То, что кто-то решил играть её на гитаре, а не на кларнете, скажем, сути не меняет.

 

HFBN завораживает - не оторваться? Ну, для меня "завораживает" и "усыпляет" вещи разные.

 

Вслушиваться в шумы и прочие фигулинки призывает? Ну, даже заставляет. Потому что "основное полотно" этого не делает.

Слушание такой музыки требует недюжинных усилий? Но это не тот случай, когда результат окупается сторицей.

 

Пинг-понговый шарик, говоришь? За ШАРИКОМ - к The Kills!

 

ДАХАБРАХА И PORTMONE - 2012 "ХМЕЛЕВА ПРОДЖЕКТ"

Товаришч, что и в каких количествах ты пьешь в большой компании? Не торопись с ответом. От твоей искренности в настоящий момент зависит многое. Например, отношение к вышеозначенному "хмельному прожекту".

 

Это только кажется, что, чем больше пьешь, тем больше тянет приложиться.

 

То есть, с одной стороны, несомненно: сколько б ни взяли, все равно придется бежать за добавкой. Но я имею в виду другую сторону. Приложиться к корням. Вот он меня понял.

Далеко не всегда и отнюдь не всех в процессе пробивает на народные песни. А когда и пробивает, народные песни у каждого свои. Что одному - ДахаБраха, другому - Шейн Макгоуэн, третьему - Вилли Нельсон, четвертому и вовсе - Гребенщиков или Хуй Забей...

Себя от холода страхуя

Купил доху я на меху я

 

Не разделяю восторгов по Дахе. Не потому что условно "плохо". Допустим, хорошо. Но они апеллируют к тем корням, которых у меня нет. Дитя провинциального асфальта, я взрос на "Дилайле" Тома Джонса да "Седьмом этаже" Эмиля Горобца:) Или там "Мистрис Вандербильт". И никакой генетической памяти, которая б услужливо толкала в бок!

Просекаю, то, что называется "настроение". Но под это настроение у меня припасены другие звуки и слова.

 

Полагаю, что подобная народная песня, считающаяся - с непременным закатыванием глаз - аутентичной, - совсем не аутентична. За аутентичность принимается неумение петь и интонировать, которое идет от того, что услышаны подобные песни в исполнении пожилых теток. Не умеющих петь в принципе. И оттого завывающих в подходящих и неподходящих местах.

 

Я не прав? Уговорил. Но чем больше слушаю Даху, тем больше люблю... Олега Медведева:)

 

Очевидно: Порт Моне Дахе не нужен. Точнее, все одно, что Порт, что Моне. Есть - хорошо. Нет - неплохо. Есть другое - тоже нормально.

Да, и по поводу непохожести тут Порт Моне на что-либо... Коль скоро я здесь генерирую тексты вокруг рока в разных его проявлениях... Альбом "Глаза" группы Кенгуру, из любимых, - на-а-много интереснее. "Тоска Ника Кейва по русскому баяну", как писал некто. О, кстати, Кейв! И... и всетакое:)

 

Вот, ОК дистанцируется от этно, но еще считает, что это харррррррашо. Поможем ему сделать последний, правильный и решительный шаг. Не хорошо. То есть бывает хорошо, а бывает не хорошо. А не то чтобы хорошо В ПРИНЦИПЕ.

 

Удобно? Несомненно! Хотя бы потому, что никто камешек не бросит, чтобы, не дай Боже, не прослыть тупорылым быдлом.

Необходимо?

Народное академическое. Для народа и академиков. Ты - народ? Академик? Нет? Так и ступай себе. Со мной? С Богом? Мимо.

 

WASP'N'HORNET - 2011 "WASP'N'HORNET"

Первое наблюдение: это такая игрушечка! Мол, ребятки, но проблемо, не лаптем шти! Легким движением руки тутэйшая группа превращается... в Kasabian, например. И - оп-па! - Kasabian выглядывает из задницы!

 

Второе наблюдение: экий же Михалок подавляющий (вариант - вдохновляющий:) Надо ж было так влиять и вливать, чтобы - не без его опосредованного участия - родилось вот такое диво. Ничего общего. Кроме результата. Да и то можно поспорить, у кого последний ярчЕе.

 

Третье наблюдение: экий же Михалок... Лысый смайл. Надо ж было... Лысый смайл. Чтоб ни одного родного слова, ни тебе белорусского, ни мне русского:) А было б первое либо второе, быть бы альбому по итогам года - даже с теми же текстами - аккурат рядом с ляписами. Между Троицей и Настай Някрасавай. Но и так

 

Наблюдение последнее: отложу-ка переслушивание Wire да Transvision Vamp. До лучших времен - когда жало "полосатых" об меня притупится. А как же "принципы", спросишь? А мне пох принципы. Когда такой альбом. С другой стороны, а оно тебе надо - второй их альбом?

 

ЧАСТЬ 71.

РНО (роскошь нечеловеческого общения)

 

- Как написал Некрасов в середине XIX века: "Люди холопского звания - те же псы иногда: чем тяжелей наказание, тем им милей господа". Вот, ХХ век у нас выращивали холопов и уничтожали людей со своим мнением. Но все-таки я считаю, что людей здравомыслящих у нас достаточно, и я знаю много молодых людей, которые практически не жили при советской власти, у них абсолютно здравый взгляд на современную Россию, и они очень хорошо понимают, что к чему. Поэтому впадать в генетический пессимизм не надо. Моя любимая поговорка: "Не умирай раньше смерти".

- Один из самых актуальных вопросов в книжке "Сахарный Кремль" - это сцена допроса: "Вы враг России или друг России?" И ответ, поражающий простотой: "Я гражданин России". Выходит, сегодня этого ответа недостаточно?

- Да. Может быть, у нас скоро появятся такие нашивки - "ВР" и "ДР", "враг России" и "друг России". Чтобы человек, стоящий в очереди за кем-то, понимал, за кем он стоит.

- Ну и как в этой системе координат существовать?

- Меня пугает, что сейчас молодые люди говорят об эмиграции. Даже не эмиграции, а идея почти каждой более-менее состоявшейся семьи - иметь место для бегства. Вот, такого не было ни в 90-е годы, которые считают у нас чумой, ни раньше даже.

- Так, что, наш крест, быть всегда под ними? Какой выход?

- Я думаю, что выдавливать из себя по капле раба - нового нет ничего, и надо делать это каждому, и начинать с себя.

- Скажите, отчего и когда мы, так сказать, свихнулись, и не есть ли это просто органическое существование наше?

- Мне кажется, что... мы плохо выдавливаем из себя раба. И пока каждый это не сделает, у нас ничего хорошего не будет. И по-прежнему мы будем тянуться к сильной руке и молиться, приносить себя в жертву беспощадному и бесчеловечному государству. Нужна, собственно, не вертикаль власти, а горизонталь.

К сожалению, наше государство было создано в XVI веке человеком не очень здоровым, Иваном Грозным, который личную шизофрению параноидного типа воплотил в идее разделения общества на опричнину и остальных. И, к сожалению, это разделение, оно всегда было в нашем государстве и остается до сих пор. Пока это будет, пока каждый чиновник мелкий, каждый парковщик или гаишник будет себя чувствовать "отдельным человеком" - а это дословный перевод слова "опричник" - мы будем жить в такой стране.

(Из интервью Владимира СОРОКИНА)

 

КАЛЬЯН - 2011 "АНТЫПАЗЫТЫУ"


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: