Перечень тем для круглого стола, тематических дискуссий, деловых игр по дисциплине

«Применение медиации в уголовном судопроизводстве»

 

Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством:

общепрофессиональные:

- способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4).

профессиональные:

в правоприменительной деятельности:

- способностью обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права (ПК-3);

в правоохранительной деятельности:

- способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

в экспертно-консультационной деятельности:

- способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

№ п/п Контролируемые темы дисциплины Контролируемые компетенции (или их части)** Перечень вопросов для проведения круглого стола, тематической дискуссии, обсуждений
1 Тема №1. Медиация как альтернативный метод разрешения споров ОПК-4   1.История медиации как метода альтернативного разрешения споров. Понятие медиации. 2.Посредничество и медиация. Соотношение понятий «конфликт», «конфликтология» и «медиация».
2 Тема №4 Инструменты медиации, их виды и значение   ПК-9 1. Формулировка вопросов, умение задавать вопросы. 2. Активное слушание. Техники активного слушания. 3. Перефразирование. 4. Уточнение. 5. Сообщение о себе. 6. Целесообразность применения отдельных инструментов в процедуре медиации. 7.  Медиативные технологии в трудовых спорах. 8. Использование медиативных технологий в уголовном процессе.  
3 Тема №5 Конфликт: понятие и классификация.     ПК -16 1. Понятие конфликта и его функции 2. Правовой конфликт 3. Структура конфликта 4. Классификация конфликта 5. Причины возникновения конфликта 6. Понятие конфликта в международном праве 7. Соотношение понятий «конфликт», «правовой конфликт», «социальный конфликт».
4 Тема № 6 Специальные методы работы с конфликтами       ПК -3 1. Работа с интересами сторон 2. Понятие «центральной проблемы». Иерархия потребностей. 3. Работа с гневом, агрессией в медиации. Типы агрессии. 4. Превентивные меры и управление агрессией. Факторы, способствующие агрессии. 5. Работа с возращениями в медиации. Возможности типологического подхода к личности в медиации. 6. Значение управления гневом при разрешении конфликтных ситуаций. 7. Разрешение конфликта а коллективе. 8. Работа с интересами сторон в рамках процесса судопроизводства.
5 Тема №7. Фазы медиации. Направления общения во время медиативной беседы. ПК -9 1. Значение фаз в медиации. 2. Первая фаза медиации. Заключение договора о медиации. 3. Вторая фаза. Формирование вопросов, исследование, изучение. 4. Третья фаза медиации. Работа над конфликтом сторон. 5. Четвертая фаза медиации. Разработка и оценка вариантов выхода из конфликта. 6. Пятая фаза медиации. Заключение медиативного соглашения. 7.  Подходы специалистов к определению количества и значения фаз в медиации. 8. Контроль за реализацией и исполнением медиативного соглашения.
6 Тема №9. Результат процедуры медиации     ПК -3 1. Соглашение сторон об урегулировании спора и его соотношение с мировым соглашением и судебным решением. 2. Правовая природа соглашения об урегулировании спора. Исполнение соглашения об урегулировании спора (медиативного соглашения). 3. Порядок утверждения медиативного соглашения об урегулировании спора судом. 4. Отличие правового решения проблемы от медиации. 5. Критерии оценки результата медиации
7 Тема № 11. Особенности применения процедуры медиации при разрешении конфликтов по делам частного обвинения в сфере уголовного судопроизводства     ПК -3 1. Процессуальные особенности применения процедуры медиации в уголовном судопроизводстве. 2. Виды уголовных дел частного обвинения. Особенности применения примирительной процедуры в виде медиации по данной категории.
8 Тема № 12. Медиация в восстановительном правосудии и ювенальной юстиции   ПК-16 1. Понятие восстановительного правосудия. Основные идеи восстановительного правосудия. 2. Возможности медиации в сфере ювенальной юстиции. 3. Концепция развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигшие возраста, с которого наступает уголовная ответственность несовершеннолетних.

Критерии оценки круглого стола, тематических дискуссий,

Мини-конференций

Критерии Оценка, уровень
Полно усвоил учебный материал; проявилнавыки анализа, обобщения, критического осмысленияи восприятия информации, публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики,точно использовал терминологию; иллюстрировалтеоретические положения конкретными примерами, высказывалсвою точку зрения. «отлично», повышенный уровень
Критериив основномте же, что и на 5 баллов, но при этом допущены один – два недочета в формировании навыков публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации. «хорошо», пороговый уровень
Показал общее понимание вопроса,высказывалсвою точку зрения; демонстрировал умение анализировать,навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики,однако неполно или непоследовательно раскрыл содержание материала, имелись затруднения в определении понятий, использовании терминологии. «удовлетворительно», пороговый уровень
Не принимал участия в работе круглого стола (дискуссии), допущены грубейшие ошибки вопределении понятий,прииспользованиитерминологии, не сформированы компетенции,умения и навыки публичной речи, аргументации, ведениядискуссии и полемики, критического восприятия информации «неудовлетворительно», уровень не сформирован

 

Оформление тем для эссе

По дисциплине «Применение медиации в уголовном судопроизводстве»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: