| Область оценивания | Критерии | Индикаторы | количество баллов |
| Оценка постановки цели и задач, их решения | Актуальность рассматриваемого вопроса | 1. Вопрос всем известен, изучен подробно, при этом автор не сумел показать, чем обусловлен его выбор кроме субъективного интереса, связанного с решением личных проблем или любопытством. 2. Проблема поставлена достаточно оригинально, вследствие чего тема открывается с неожиданной стороны. 3. Вопрос малоизученный, для раскрытия которой требуется самостоятельно делать многие выводы, сопоставляя разные точки зрения. | 0-10 |
| Соответствие целей и задач основным идеям выступления | 1. Цель и задачи выступления сформулированы четко и соответствуют высказанным идеям. 2. Цель и задачи выступления сформулированы не конкретно. 3. Цель и задачи выступления не сформулированы. | 0-10 | |
| Достоверность информации | 1. Информация достоверна. 2. Есть неточности в изложении материала. 3. Информация содержит много фактических ошибок. | 0-10 | |
| Подбор информации | 1. Материал хорошо изучен и представлен в хорошо структурированном виде. 2. Отбор материала, последовательность изложения и композиция выступления демонстрируют (или не демонстрируют) глубокое понимание материала. | 0-10 | |
| Использование наглядного материала | 1. При выступлении студентом использован разнообразный вспомогательный материал (презентации, таблицы). 2. Наглядный материал был хорошего качества. 3. Наглядный материал использовался удачно. | 0-10 | |
| Содержание речи | 1. Основные положения были ясными, соотносились друг с другом и были изложены в виде содержательных законченных высказываний. 2 Переходы от одного вывода к другому были плавными и логичными. 3. Выступление имело заключительную часть, которая связала воедино всю речь. | 0-10 | |
| Презентация речи | Речь выступающего студента | 1. Аудитории было понятно изложение информации. 2. Изложение информации было ярким, запоминающимся 3. Оратор говорил с энтузиазмом 4. Изложение информации было беглым. 5. Студент продемонстрировал безукоризненное произношение и навыки артикуляции. | 0-10 |
| Достижения автора | Контакт с аудиторией | 1. Установлен контакт со слушателями. Выступление привлекло внимание слушателей, расположило их к оратору. 2. Выступающий в течение выступления поддерживал контакт с аудиторией. | 0-10 |
| Устное выступление | 1. Выступление уложилось в рамки регламента. 2. Выступающий полно, четко и правильно отвечает на вопросы аудитории | 0-10 | |
| Композиция доклада | В ответе нет лишней, не относящейся к теме выступления информации. | 0-10 |






