№ | Наименование тем, модуля | Количество часов | Формы аттестации (контроля) | ||
Всего | Теория | Практика | |||
I | Модуль «Публичное прочтение стихотворного произведения» | 48 | 8 | 40 | |
1. | Знакомство с устройством голосовых связок и артикуляционного аппарата. Гимнастика артикуляционного аппарата. | 12 | 2 | 10 | Тестирование. Выполнение артикуляционных упражнений. |
2. | Изучение голосовых и дыхательных упражнений. | 12 | 2 | 10 | Выполнение голосовых и дыхательных упражнений. |
3. | Постановка интонации при публичном прочтении стихотворного произведения | 12 | 2 | 10 | Театрализованное прочтение стихотворного произведения. Интонационный письменный разбор текста. |
4. | Применение жестикуляции и мимики при прочтении стихотворного произведения. | 12 | 2 | 10 | Театрализованное прочтение стихотворного произведения. |
II | Публичное прочтение художественного прозаического текста | 48 | 8 | 40 | |
1. | Интонационный разбор прозаического произведения | 12 | 2 | 10 | Интонационный письменный разбор прозаического текста. |
2. | Применение жестикуляции и мимики в прозаическом тексте | 12 | 2 | 10 | Театрализованное прочтение прозаического текста. |
3. | Построение интонации при прочтении прозаического произведения | 12 | 2 | 10 | Театрализованное прочтение стихотворного произведения. |
4. | Отработка выступления | 12 | 2 | 10 | Театрализованное прочтение стихотворного произведения. |
III | Публичное выступление делового характера | 48 | 8 | 40 | |
1. | Интонационный разбор текста делового характера | 12 | 2 | 10 | Интонационный разбор текста в письменном виде. |
2. | Разбор применения мимики и жестикуляции при деловом выступлении | 12 | 2 | 10 | Прочтение делового текста, публичное выступление. |
3. | Эмоциональный окрас делового выступления. Особенности | 12 | 2 | 10 | Прочтение делового текста, публичное выступление. |
4. | Отработка выступления. | 12 | 2 | 10 | Прочтение делового текста, публичное выступление. |
ИТОГО: | 144 | 24 | 120 |
|
|
V. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
Модуль 1 «Публичное прочтение стихотворного произведения»
Тема 1.1 «Знакомство с устройством голосовых связок и артикуляционного аппарата. Гимнастика артикуляционного аппарата»
Теория: рассказ об устройстве мышц лица (наглядное пособие-рисунок), их работе во время речевых манипуляций. Рассмотрение устройства и принципов работы голосовых связок на фото-пособие, знакомство с основными правилами безопасной работы со связками.
Практика: выполнение артикуляционных и голосовых упражнений. разбор и практическое выполнение базовой артикуляционной разминки, состоящей из пяти упражнений. После чего следует знакомство и последующее выполнение речевых упражнений.
|
|
Тема 1.2 «Изучение голосовых и дыхательных упражнений»
Теория: Рассмотрение теоретических аспектов дыхательной и голосовой техники.
Практика: Изучение данной темы начинается с освоения основных дыхательных упражнений (2 упражнения). Далее производится переход к изучению и отработке голосовых упражнений, направленных на развитие разных регистров голосовых связок, обучение правильному и безопасному владению ими.
Тема 1.3 «Постановка интонации при публичном прочтении стихотворного произведения»
Теория: изучение принципов подбора интонационной окраски стихотворного произведения. Рассмотрение теоретических аспектов интонационной окраски стихотворного произведения.
Практика: разбор, выбранного учащимся стихотворного произведения (либо отрывка) по всем критериям интонационного анализа: расстановка логических ударений, пауз, повышение и понижение интонаций. Постановка ранее расставленной в письменном виде интонации при публичном прочтении стихотворного произведения с учетом размера строки, ритма и рифмы.
Тема 1.4 «Применение жестикуляции и мимики при прочтении стихотворного произведения»
Теория: принципы подбора жестикуляции и мимики при прочтении произведения.
Практика: Знакомство с ролью мимики и жестикуляции при публичном прочтении стихотворного произведения. Расстановка мимики и жестикуляции на практическом прочтении выбранного, ранее разученного и интонационно проанализированного произведения.
Модуль 2 «Публичное прочтение художественного прозаического текста»
Тема 2.1 «Интонационный разбор прозаического произведения»
Теория:
Практика: Разбор, выбранного учащимся для будущей театрализации отрывка художественного произведения по всем критериям интонационного анализа: расстановка логических ударений, пауз, повышение и понижение интонаций.
Тема 2.2 «Применение жестикуляции и мимики в прозаическом тексте»
Теория: знакомство с ролью мимики и жестикуляции при публичном прочтении художественного прозаического произведения.
Практика: расстановка мимики и жестикуляции на практическом прочтении выбранного, ранее разученного отрывка произведения.
Тема 2.3 «Построение интонации при прочтении прозаического произведения»
Теория: изучение особенностей постановки интонационного ударения в прозаическом тексте.
Практика: разбор, выбранного учащимся отрывка произведения по всем критериям интонационного анализа: расстановка логических ударений, пауз, повышение и понижение интонаций. Отработка прочтения произведения с учетом интонационного разбора.
Тема 2.4 «Отработка выступления»
Теория: рассмотрение главных задач репетиционного процесса.
Практика: отработка поставленного номера публичного театрализованного прочтения художественного произведения с учетом интонационной расстановки, мимики и жестикуляции, эмоционального окраса. Репетиция и отработка.
Модуль 3 «Публичное выступление делового характера»
Тема 3.1 «Интонационный разбор текста делового характера»
Теория: интонационный разбор делового текста: особенности и правила.
Практика: интонационный разбор текста делового характера с учетом пауз, логического ударения, понижений и повышений интонации в письменном виде с дальнейшим прочтением.