double arrow

IV. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование тем, модуля

Количество часов

Формы аттестации (контроля)
Всего Теория Практика  
I Модуль «Публичное прочтение стихотворного произведения» 48 8 40  
1. Знакомство с устройством голосовых связок и артикуляционного аппарата. Гимнастика артикуляционного аппарата.   12 2 10 Тестирование. Выполнение артикуляционных упражнений.
2. Изучение голосовых и дыхательных упражнений. 12 2 10 Выполнение голосовых и дыхательных упражнений.
3. Постановка интонации при публичном прочтении стихотворного произведения 12 2 10 Театрализованное прочтение стихотворного произведения. Интонационный письменный разбор текста.
4. Применение жестикуляции и мимики при прочтении стихотворного произведения. 12 2 10 Театрализованное прочтение стихотворного произведения.
II Публичное прочтение художественного прозаического текста 48 8 40  
1. Интонационный разбор прозаического произведения 12 2 10 Интонационный письменный разбор прозаического текста.
2. Применение жестикуляции и мимики в прозаическом тексте 12 2 10 Театрализованное прочтение прозаического текста.
3. Построение интонации при прочтении прозаического произведения 12 2 10 Театрализованное прочтение стихотворного произведения.
4. Отработка выступления 12 2 10 Театрализованное прочтение стихотворного произведения.
III Публичное выступление делового характера 48 8 40  
1. Интонационный разбор текста делового характера 12 2 10 Интонационный разбор текста в письменном виде.
2. Разбор применения мимики и жестикуляции при деловом выступлении 12 2 10 Прочтение делового текста, публичное выступление.
3. Эмоциональный окрас делового выступления. Особенности 12 2 10 Прочтение делового текста, публичное выступление.
4. Отработка выступления. 12 2 10 Прочтение делового текста, публичное выступление.
  ИТОГО: 144 24 120  

 

V. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

Модуль 1 «Публичное прочтение стихотворного произведения»

Тема 1.1 «Знакомство с устройством голосовых связок и артикуляционного аппарата. Гимнастика артикуляционного аппарата»

Теория: рассказ об устройстве мышц лица (наглядное пособие-рисунок), их работе во время речевых манипуляций. Рассмотрение устройства и принципов работы голосовых связок на фото-пособие, знакомство с основными правилами безопасной работы со связками.

Практика: выполнение артикуляционных и голосовых упражнений.   разбор и практическое выполнение базовой артикуляционной разминки, состоящей из пяти упражнений. После чего следует знакомство и последующее выполнение речевых упражнений.

 

Тема 1.2 «Изучение голосовых и дыхательных упражнений»

Теория: Рассмотрение теоретических аспектов дыхательной и голосовой техники.  

Практика: Изучение данной темы начинается с освоения основных дыхательных упражнений (2 упражнения). Далее производится переход к изучению и отработке голосовых упражнений, направленных на развитие разных регистров голосовых связок, обучение правильному и безопасному владению ими.

 

Тема 1.3 «Постановка интонации при публичном прочтении стихотворного произведения»

Теория: изучение принципов подбора интонационной окраски стихотворного произведения. Рассмотрение теоретических аспектов интонационной окраски стихотворного произведения.

Практика: разбор, выбранного учащимся стихотворного произведения (либо отрывка) по всем критериям интонационного анализа: расстановка логических ударений, пауз, повышение и понижение интонаций. Постановка ранее расставленной в письменном виде интонации при публичном прочтении стихотворного произведения с учетом размера строки, ритма и рифмы.

 

Тема 1.4 «Применение жестикуляции и мимики при прочтении стихотворного произведения»

Теория: принципы подбора жестикуляции и мимики при прочтении произведения.

Практика: Знакомство с ролью мимики и жестикуляции при публичном прочтении стихотворного произведения. Расстановка мимики и жестикуляции на практическом прочтении выбранного, ранее разученного и интонационно проанализированного произведения.

 

Модуль 2 «Публичное прочтение художественного прозаического текста»

Тема 2.1 «Интонационный разбор прозаического произведения»

Теория:

Практика: Разбор, выбранного учащимся для будущей театрализации отрывка художественного произведения по всем критериям интонационного анализа: расстановка логических ударений, пауз, повышение и понижение интонаций.

Тема 2.2 «Применение жестикуляции и мимики в прозаическом тексте»

Теория: знакомство с ролью мимики и жестикуляции при публичном прочтении художественного прозаического произведения.

Практика: расстановка мимики и жестикуляции на практическом прочтении выбранного, ранее разученного отрывка произведения.

 

Тема 2.3 «Построение интонации при прочтении прозаического произведения»

Теория: изучение особенностей постановки интонационного ударения в прозаическом тексте.

Практика: разбор, выбранного учащимся отрывка произведения по всем критериям интонационного анализа: расстановка логических ударений, пауз, повышение и понижение интонаций. Отработка прочтения произведения с учетом интонационного разбора.

 

Тема 2.4 «Отработка выступления»

Теория: рассмотрение главных задач репетиционного процесса.

Практика: отработка поставленного номера публичного театрализованного прочтения художественного произведения с учетом интонационной расстановки, мимики и жестикуляции, эмоционального окраса. Репетиция и отработка.

 Модуль 3 «Публичное выступление делового характера»

Тема 3.1 «Интонационный разбор текста делового характера»

Теория: интонационный разбор делового текста: особенности и правила.

Практика: интонационный разбор текста делового характера с учетом пауз, логического ударения, понижений и повышений интонации в письменном виде с дальнейшим прочтением.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: