Срок реализации программы – 1 год
Возраст обучающихся – 7-17 лет
Направленность – социально-педагогическая
Начало реализации программы: 2019г.
Составитель программы: педагог дополнительного образования
Башкирова Виктория Юрьевна
САМАРА
2019
Оглавление
Краткая аннотация программы.. 6
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 9
1.1. Актуальность, педагогическая значимость. 9
1.2. Область применения. 10
1.3. Цели и задачи. 10
1.4. Планируемые результаты и способы их проверки. 12
1.5. Условия реализации программы.. 20
II. СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЕЙ: 20
III. УЧЕБНЫЙ ПЛАН.. 20
V. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА.. 22
VI. Обеспечение программы.. 25
6.1. Нормативно-правовая база. 25
6.2. Кадровое и материально-техническое обеспечение. 26
6.3. Требования к материально-техническому обеспечению программы.. 27
6.4. Учебно-методическое обеспечение процесса. 28
Паспорт программы
| Наименование программы | Культура публичного выступления | |
| Составитель программы (ФИО, должность) | Башкирова Виктория Юрьевна, педагог дополнительного образования | |
| Квалификация педагогов, реализующих программу | Режиссер-преподаватель | |
| Образовательное учреждение, реализующее программу (адрес, телефон) | МБУ ДО «Центр внешкольной работы «Поиск» г.о.Самара», г.Самара, ул.Осипенко, д.32а, т.8846 3343340 | |
| Возраст учащихся | 7-17 лет | |
| Категория состояния здоровья учащихся | Для всех | |
| Срок реализации | 1 год | |
| Направленность образовательной деятельности | социально-педагогическая | |
| Вид программы | модульная | |
| Количество модулей 1-го года | 3 модуля | |
| Уровень освоения образовательных результатов (ознакомительный, базовый, продвинутый) | базовый | |
| Форма обучения (очная, очно-заочная, дистанционная) | дистанционная | |
| Форма занятий (групповая, индивидуальная) | индивидуальная | |
| Количество детей в группе | 1-3 человека | |
| 1- й год | кол-во занятий в неделю | 2 |
| кол-во часов в неделю | 4 | |
| продолжительность занятий | 40 минут | |
| общее число часов в год | 144 | |
| Год разработки | 2019 | |
Краткая аннотация программы
Данная программа направлена на обучение детей и подростков культуре публичного выступления в дистанционном формате. Модульная организация программы позволяет поэтапно обучиться разным направлениям публичного выступления: прочтение стихотворного произведения, выступление с прозаическим текстом и деловым докладом.
Умение владеть своими эмоциями, грамотно и логично выстраивать свою речь при публичном выступлении – это актуальный навык для современного члена общества. Владение культурой публичного выступления положительно сказывается на формировании лидерских качеств, что также важно на сегодняшний день.
Новизна программы заключается в модульной организации образовательного процесса.
А также в развитии ораторских способностей учащегося, обучении его основам публичного выступления в дистанционном формате работы. Обучение по дистанционной форме – современная технология, отвечающая нынешним стандартам и требованиям общества, делающая обучение более доступным и удобным.
Программа ориентирована на обучение детей в возрасте от 7 до 17 лет. Объем программы первого года обучения – 36 часов, режим занятий – 1 раз в неделю по 1 академических час, в индивидуальном порядке.
Учебный план первого года обучения
| № | Наименование модуля | Всего | Теория | Практика | Формы контроля |
| I. | Публичное прочтение стихотворного произведения | 48 | 8 | 40 | Театрализованное прочтение стихотворного произведения. |
| II. | Публичное прочтение художественного прозаического текста. | 48 | 8 | 40 | Театрализованное прочтение прозаического произведения. |
| III. | Публичное выступление делового характера. | 48 | 8 | 40 | Публичное прочтение делового текста. |
| Итого | 144 | 24 | 120 |
Модуль «Публичное прочтение стихотворного произведения».
В данном модуле учащийся знакомится с такими основополагающими понятиями, как работа артикуляционного аппарата, постановка правильного произношения, работа с голосовыми связками и дыхательным аппаратом. Освоение данных навыков будет реализовываться через выполнение упражнений и заданий. А также через подготовку публичного прочтения стихотворения, что позволит познакомиться с особенностями данного жанра публичного выступления.
Цель – знакомство учащихся с работой артикуляционного и дыхательного аппарата, освоение технологии публичного прочтения стихотворного произведения.
Задачи:
Образовательные:
- обучить технологии работы с артикуляционным аппаратом;
- сформировать навыки работы с голосовыми связками и дыхательным аппаратом;
- научить навыкам публичного прочтения стихотворного произведения.
Развивающие:
- развить артикуляционный аппарат;
- сформировать чувство персональной ответственности;
- развить дыхательный аппарат.
Личностные:
- научить правильному настрою при публичном выступлении;
- сформировать ораторские навыки;
- развить коммуникативные свойства личности.
Модуль «Публичное прочтение художественного прозаического текста»
В данном модуле учащиеся познакомятся с интонационными, речевыми и эмоциональными особенностями чтения прозаического текста, его публичной подаче и презентации,
Разучивание прозы способствует развитию памяти и логики при публичном выступлении, что также важно для современного ребенка и подростка.
Цель – знакомство с технологией публичного прочтения прозаического произведения.
Задачи:
Образовательные:
- обучить технологии социального проектирования;
- сформировать навыки практической реализации проекта;
- создать активные проектные группы из числа детей и подростков;
Развивающие:
- развить организаторские способности;
- сформировать исполнительскую дисциплину;
- развить навыки публичного выступления.
Личностные:
- повысить интерес к активным действиям в социуме;
- формировать чувства персональной ответственности обучающегося за поручения;
- развить коммуникативные свойства личности.
Модуль «Публичное выступление делового характера»
Учащимся в этом модуле предстоит знакомство с особенностями публичного вытспуления делового характера: защита научной работы, самопрезентация, доклад и т.п.
Учащиеся познакомятся с интонационными, эмоциональными и речевыми особенностями делового выступления. Умение владеть именно деловой речью – это важный навык на сегодняшний день.
Цель – обучение навыкам делового публичного выступления.
Задачи:
Образовательные:
- обучить технологии публичного чтения делового произведения;
- сформировать навыки интонационной подачи делового текста;
- научить эмоциональному самообладанию при деловом выступлении.
Развивающие:
- развить навыки делового общения;
- сформировать исполнительскую дисциплину;
Личностные:
- повысить уровень самоконтроля при публичном выступлении;
- развить умение логического мышления при деловом выступлении.
- развить ораторские качества обучающегося.






