I. Пояснительная записка

 

Актуальность, педагогическая значимость

 

На сегодняшний день одним из приоритетных направлений воспитательного и образовательного процесса является формирование лидерских качеств личности. Неотъемлемой его частью является овладение культурой публичного выступления. Современная личность обязана владеть лидерскими качествами, данный стереотип диктует сегодняшний социум, образ жизни, профессиональные планки. Умение правильно, грамотно, с правильным психологическим настроем выступать на публике поможет учащемуся завоевать внимание окружающих при публичном выступлении, правильно позиционировать себя, владеть своими эмоциями, что тем самым облегчит ряд задач в процессе обучения в школе. Обучение по программе «Культура публичного выступления» профориентационное, так как учащийся может, пройдя данный курс, выбрать профессию, связанную с публичным выступлением, театральной и ораторской деятельностью.

Программа включает в себя три уровня: начальный, базовый и продвинутый. Для полного освоения программы необходимо последовательное изучение всех трех уровней.

На начальном уровне обучающийся знакомится с основными понятиями о культуре публичного выступления: его видами, спецификами, основными задачами, правилами и методиками на теоретическом уровне.

Базовый уровень подразумевает овладение практическими навыками публичного выступления. Это ознакомление с приемами развития артикуляционного аппарата (зарядка), выполнение речевых упражнений для улучшения и коррекции дикции, изучение технологии работы с голосовыми связками при публичном выступлении, методиками эмоционального самоконтроля.

Продвинутый уровень нацеливает учащегося на конкретный практический результат: подготовку публичного делового выступления, прочтение стихотворного  или прозаического произведения.

Программа «Культура публичного выступления» включает в себя три тематических блока: публичное чтение стихотворных произведений, публичное чтение прозаического текста, специфика делового выступления.

В каждом из данных блоков рассматриваются особенности и правила интонационной, речевой, эмоциональной подачи, а также использование мимики, жестикуляции, перемещения относительно площадки выступления.

Область применения

 

Пройдя обучение по данному курсу обучающийся может применить полученные знания в рамках школьной программы: при защите проектов, докладов, устных ответах.

Актуальна реализация полученных навыков в сфере дополнительного образования и внеурочной деятельности: защите научных работ, участие в творческих конкурсах, выступлениях.

Обучение по программе носит профориентационный характер, то есть раскрывает возможности использования полученных знаний умений в будущей профессии…..помочь с выбором будущей профессии и подготовкой к поступлению в специализированные средне-профессиональные и высшие учебные заведения культуры и искусства.

 

Цели и задачи

 

Стратегическая цель программы – социализация и адаптация обучающихся к жизни в обществе.

 

Стратегические задачи программы:

Образовательные:

- подготовить обучающихся к публичному выступлению в разной специфике: художественное, театрализованное, деловое выступление.

- обучить навыкам работы с голосовыми связками при публичном выступлении;

- сформировать навыки грамотной, интонационно верной публичной речи.

Развивающие:

- развить ораторские способности;

- сформировать речевой и артикуляционный аппарат;

- развить навыки управления эмоциями при выступлении перед публикой.

 

Воспитывающие:

- поспособствовать развитию лидерских способностей учащегося;

- повысить интерес к публичным выступлениям;

- повысить чувство уверенности в себе при выступлении перед большим количеством слушателей. 

 

 

Модуль «Публичное прочтение стихотворного произведения».

Цель – знакомство учащихся с работой артикуляционного и дыхательного аппарата, освоение технологии публичного прочтения стихотворного произведения.

 

Задачи:

Образовательные:

- обучить технологии работы с артикуляционным аппаратом;

- сформировать навыки работы с голосовыми связками и дыхательным аппаратом;

- научить навыкам публичного прочтения стихотворного произведения.

 

Развивающие:

- развить артикуляционный аппарат;

- сформировать чувство персональной ответственности;

- развить дыхательный аппарат.

 

Воспитывающие:

- научить правильному настрою при публичном выступлении;

- сформировать ораторские навыки;

- развить коммуникативные свойства личности.

 

Модуль «Публичное прочтение художественного прозаического текста»

Цель – знакомство с технологией публичного прочтения прозаического произведения.

Задачи:

Образовательные:

- обучить технологии социального проектирования;

- сформировать навыки практической реализации проекта;

- создать активные проектные группы из числа детей и подростков;

Развивающие:

- развить организаторские способности;

- сформировать исполнительскую дисциплину;

- развить навыки публичного выступления.

Воспитывающие:

- повысить интерес к активным действиям в социуме;

- формировать чувства персональной ответственности обучающегося за   поручения;

- развить коммуникативные свойства личности.

 

Модуль «Публичное выступление делового характера»

Цель – обучение навыкам делового публичного выступления. 

Задачи:

Образовательные:

- обучить технологии публичного чтения делового произведения;

- сформировать навыки интонационной подачи делового текста;

- научить эмоциональному самообладанию при деловом выступлении.

Развивающие:

- развить навыки делового общения;

- сформировать исполнительскую дисциплину;

Воспитывающие:

- повысить уровень самоконтроля при публичном выступлении;

- развить умение логического мышления при деловом выступлении.

- развить ораторские качества обучающегося.

 

Планируемые результаты и способы их проверки


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: