Теория: теоретические основы применения мимики и жестикуляции при публичном выступлении.
Практика: разбор применения мимики и жестикуляции при публичном деловом выступлении, разбор особенностей. Дополнение выбранного публичного выступления элементами мимики и жестикуляции.
Тема 3.3 «Эмоциональный окрас делового выступления. Особенности»
Теория: специфика эмоционального окраса делового публичного выступления.
Практика: особенностей эмоционального окраса деловой монологической речи, дополнение выбранного в качестве практической работы публичного делового выступления.
Тема 3.4 «Отработка выступления»
Теория: разбор целей и задач репетиционного процесса. Обозначение планируемого результата.
Практика: отработка поставленного номера публичного театрализованного прочтения художественного произведения с учетом интонационной расстановки, мимики и жестикуляции, эмоционального окраса. Репетиция и отработка.
VI. Обеспечение программы
Нормативно-правовая база
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
- Концепция развития дополнительного образования детей (Утверждена Распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Утверждена Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015г. № 996-р)
- Приказ Министерства образования и науки Самарской области от20.08.2019 № 262-од «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Самарской области на основе сертификата ПФДО детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам»
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (направленных Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242)
- Методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных программ» Приложение к письму министерства образования и науки Самарской области от 03.09.2015 № МО -16-09-01/826-ТУ
- Методические рекомендации по разработке и оформлению модульных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, включенных в систему ПФДО (разработанные ГБОУ ДО СО «Самарский Дворец детского и юношеского творчества», Региональным модельным центром дополнительного образования детей в Самарской области).
Кадровое и материально-техническое обеспечение
Реализовывать дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Культура публичного выступления» может педагог, владеющий компетенциями публичного выступления, актерского мастерства, режиссуры, риторики и сценической речи.
Организация деятельности учащихся осуществляется педагогом дополнительного образования, соответствующего профессиональному стандарту.
Деятельность учащихся направляется педагогом на:
· усвоение знаний, формирование умений и компетенций;
· создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей;
· удовлетворение потребностей в интеллектуальном, нравственномсовершенствовании;
· укрепление здоровья, организации свободного времени;
· предпрофессиональную ориентацию;
· обеспечение достижений учащимися.
Требования к материально-техническому обеспечению программы
Для реализации дополнительной дистанционной образовательной программы «Культура публичного выступления» необходимо следующее материально-техническое обеспечение: учебная аудитория, видеокамера, штатив, компьютер (для педагога), компьютер (для учащегося), специализированное программное обеспечение.
В ходе обучения по данной дополнительной образовательной программе будут посредствам специализированного программного обеспечения знакомится с теоретической частью программы и рядом практических аспектов в форме видеороликов. Далее, учащемуся предстоит выполнять практические отчетные задания и направлять их педагогу для дальнейшего разбора и корректировки, доработки.
Учебно-методическое обеспечение процесса
Дистанционное обучение – это способ получения знаний, формирования навыков и умений, основанный на интерактивном взаимодействии обучаемого с компьютером. При этом администрирование процесса обучения максимально автоматизировано, взаимодействие обучаемых и тьюторов (наставников или преподавателей) осуществляется в основном при помощи различных каналов коммуникации, но без личного общения. Дистанционное обучение является современным с точки зрения технического и социального прогресса, имеет ряд преимуществ:
- возможность учиться в выбранной учебной организации не зависимо от ее местоположения и местонахождения обучаемого;
- получение информации в необходимом в данный конкретный момент количестве в удобное время в любой точке земного шара;
- возможность многократного возвращения к учебному материалу практически без ограничений.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Культура публичного выступления» разработана с учетом особенностей дистанционной формы обучения. Для ее лучшего усвоения и восприятия рекомендуется обратиться к следующим источникам: Ефимов А.И. «О языке художественных произведений», Петрова А.Н. «Сценическая речь», Саричева Е.Ф. «Сценическая речь», Запорожец Т.И. «Логика сценической речи». Данные источники есть в формате печатной книги, а также в электронной версии.