Примеры реакций студента и правильная работа с ними

Существует очень много различных реакций, которые могут возникнуть, когда студент пропускает слово, которое он не понимает. Есть также много различных путей, которыми будет проявляться отношение студента к Методу 9. Все, что нужно Прояснителю Слов для успеха Метода 9, это понимать Метод 9 и применять его точно в соответствии с этим бюллетенем.

Здесь приводятся примеры реакций студента и правильной работы Прояснителя Слов:

 

А.   Студент изменяет слово в предложении.

Пример:

В тексте говорится: “Затем мальчик нагнулся и погладил свою собаку”.

Студент говорит: “ Зачем мальчик нагнулся и погладил свою собаку”.

Прояснитель слов говорит: “Достаточно. Есть ли здесь какое-либо слово или символ, которые вы не поняли?”

Студент смотрит на слова “затем”, “мальчик”. Он знает эти слова. Поэтому он смотрит в предыдущем предложении. В этом предложении он видит слово “колли”. Он не уверен в том, что это такое.

Он говорит об этом Прояснителю Слов, и они проясняют слово “колли”.

Прояснитель слов теперь просит студента перечитать предложение, в котором было непонятое слово и следующее предложение. Студент выполняет это и Прояснитель Слов убеждается, что теперь он понимает предложение.

Они продолжают М9 с предложения, в котором было слово “колли”.

Б.    Студент добавляет слово.

Пример:

В тексте говорится: “Ребенок пошел в класс”.

Студент говорит: “Ребенок пошел в первый класс”.

Прояснитель слов говорит: “Достаточно. Есть ли здесь какое-либо слово или символ, которые вы не поняли?”

Студент просматривает предложение. Он говорит, что понимает все слова, но думает, что в предложении скорее должно говориться: “Ребенок пошел в школу”, а не “Ребенок пошел в класс”.

Прояснитель слов говорит: “Хорошо, давайте проведем выборочную проверку. Что означает слово “ребенок” в этом предложении?”

Студент бессмысленно смотрит на него какое-то время и ничего не говорит. Прояснитель слов говорит: “Хорошо. Мы посмотрим определение слова “ребенок”.

Затем смотрят “ребенок” и проясняют.

После прояснения слова “ребенок” Прояснитель Слов просит студента снова посмотреть на предложение и сказать ему, что оно означает. Теперь студент отлично понимает предложение, и М9 продолжается с этого предложения.

В.    Студент пропускает слово.

Пример:

В тексте говорится: “Роберт затем посетил город”.

Студент говорит: “Роберт посетил город”.

Прояснитель слов говорит: “Достаточно. Есть ли здесь какое-либо слово или символ, которые вы не поняли?”

Студент перечитывает предложение. Он не может найти ничего, что бы он не понимал. Прояснитель слов просит его поискать непонятое слово в предыдущем предложении. Студент не может найти и там. Прояснитель слов просит студента продолжать искать раньше и раньше по тексту, и, наконец, студент находит непонятое слово в первом предложении на странице.

Найденное слово затем проясняется.

Теперь Прояснитель Слов просит его перечитать предложение, в котором было непонятое слово.

Студент читает предложение и хмурится.

Прояснитель слов говорит: “Хорошо, есть ли здесь какое-либо слово или символ, которые вы не поняли?”

Они смотрят еще раньше в тексте и находят другое слово, которое студент не понял и пропустил. Слово полностью прояснено, и Прояснитель Слов просит его прочитать тот абзац, где на этот раз было найдено непонятое слово. Затем Прояснитель Слов просит студента сказать ему, что означает этот абзац. Студент делает это и теперь понимает абзац, так что М9 продолжается с этого места в тексте.

Г.    Студент пропускает часть слова, например, окончание слова.

Пример:

В тексте говорится: “Под навесом для дров была огромная куча разнообразных инструментов и старый зонтик”.

Студент говорит: “Под навесом для дров была огромная куча разнообразных инструментов и старый зонт”.

Прояснитель слов говорит: “Достаточно. Вы пропустили “ик” в слове “зонтик”. Просмотрите это предложение или страницу и скажите мне, какое слово или символ вы не поняли ”.

Студент говорит: “У меня нет никаких непонятых слов на этой странице”.

Прояснитель слов дает ему подтверждение и снова просит его поискать непонятое слово или символ.

Студент просматривает всю страницу, но так и не находит непонятых слов. Поэтому Прояснитель Слов начинает выборочную проверку студента по определениям слов на странице.

Прояснитель слов спрашивает: “Каково определение слова “зонтик”?” Студент говорит: “Оно означает “Приспособление для защиты от дождя”. Прояснитель слов говорит: “Очень хорошо. Каково определение слова “старый”?” Студент дает правильное определение, поэтому Прояснитель Слов просто берет все предложение по одному слову, получая определения каждого, пока не доходит до слова “была”.

Студент говорит: “Это нечто, чем мы пользуемся”. Прояснитель слов говорит: “Давайте посмотрим “была” в словаре”. Затем проясняется каждое определение “была”, и внезапно оказывается, что человек никогда не понимал, что оно как-то связано со спряжением глагола “быть”.

После того, как это полностью прояснено, Прояснитель Слов просит студента перечитать предложение и сказать ему, что оно означает.

Студент говорит: “Под навесом для дров была огромная куча разнообразных инструментов и старый зонтик. О да, я понимаю, это означает, что под навесом для дров была огромная куча инструментов разного вида, и еще зонтик, который, может быть, туда выбросили”.

Теперь Прояснитель Слов просит его продолжать М9.

Е.    Студент запинается на слове или произносит его неправильно.

Пример:

В тексте говорится: “Думаю, я пойду в магазин”.

Студент говорит: “Д-думаю...”

Студент останавливается после своей запинки. Прояснитель слов говорит: “Есть ли здесь какое-либо слово или символ, которые вы не понимаете?”

Студент говорит: “Ну, просто это бессмысленно”.

Прояснитель слов спрашивает: “Что не имеет смысла?”

Студент говорит: “Я не понимаю, почему здесь говорится “думаю”.

Прояснитель слов говорит: “Хорошо. Давайте посмотрим “думаю” в словаре”.

Затем “думаю” смотрится по словарю, но студент, похоже, не понимает его, хотя он понимает все слова в определении.

Прояснитель слов спрашивает: “Скажите мне, какой частью речи является “думаю” в этом предложении?”

Студент говорит: “Гм, я не знаю”.

Прояснитель слов говорит: “Хорошо. Вот, прямо здесь в словаре говорится “глагол”. Как вы это понимаете?”

Студент: “Мм...” (долгая пауза).

Прояснитель слов говорит: “Хорошо”. Он берет книгу по грамматике и говорит: “Посмотрите определение “глагола ”.

Затем проясняется “глагол ”, а при его прояснении студент говорит: “Эй, я всегда думал, что в предложении не может быть двух глаголов! Меня облапошили”. И, поскольку он получил озарение и понял все верно, М9 продолжается. Он использует этот термин в предложениях, пока действительно не поймет его, затем они переходят к следующему определению “думаю” в словаре.

После того, как все определения “думаю” прояснены, Прояснитель Слов просит студента перечитать предложение. Студент выполняет это безошибочно. Прояснитель слов спрашивает его, что означает предложение, и студент отвечает ему правильно и с пониманием.

М9 продолжается с этого места в предложении.

Ж.   Студент колеблется, или делает паузу при чтении, или начинает читать медленнее.

Пример:

В тексте говорится: “Солнце светило на цветы”.

Студент говорит: “Солнце... светило на цветы”.

Прояснитель слов говорит: “Достаточно. Какое слово или символ не были поняты прямо перед этим?”

Студент очень внимательно просматривает страницу перед этим, но не может найти слова, которое не понимает.

Прояснитель слов говорит: “Хорошо. Я проведу Вам выборочную проверку”. Он тщательно проверяет студента выборочно, но непонятых слов не найдено.

Тогда Прояснитель Слов спрашивает: “Покажите мне, где у вас в последний раз в этом тексте все шло действительно хорошо ”.

Студент показывает ему. Это на три абзаца выше.

Прояснитель слов говорит: “Хорошо. Мы проверим с этого места, нет ли непонятых слов”.

Он проводит обширную выборочную проверку студента по этой части текста, и в итоге непонятое студентом слово находится и проясняется.

После убеждения в том, что студент понимает ту часть текста, где было найдено непонятое слово, М9 продолжается с предложения, в котором было непонятое слово.

З.    Студент хмурится, выглядит неуверенным, становится неестественным или каким-либо образом показывает отсутствие понимания.

Пример:

В тексте говорится: “Семья ужинала вместе каждый вечер”.

Студент говорит: “Семья ужинала вместе каждый вечер”.

Во время чтения на лице студента появляется легкая тень неуверенности.

Прояснитель слов говорит: “Достаточно. Просмотрите только что прочитанный вами раздел и скажите мне, какое слово или символ не были поняты”.

Студент говорит: “Но почему вы меня остановили?”

Прояснитель слов говорит: “Вы выглядели неуверенным, когда читали последнее предложение”.

Студент говорит: “Ну, действительно, я несколько задержал внимание на предпоследнем предложении”.

Прояснитель слов говорит: “Хорошо. Там было непонятое слово или символ?”

Студент говорит: “Я несколько задержал внимание на слове “для”, но я уже смотрел его по словарю”.

Прояснитель слов говорит: “Хорошо, давайте посмотрим его еще раз”.

Затем проясняется “для”, и студент понимает, что он не прояснил все значения полностью, когда перед этим смотрел это слово по словарю.

Каждое значение “для” полностью проясняется, и затем Прояснитель Слов просит студента перечитать эти предложения и сказать ему, что они означают. Студент хорошо понимает материал, и М9 продолжается с предложения, содержащего “для”, а студент при этом читает гладко и естественно.

И.   Тело студента каким-то образом напрягается. Он может сильнее сжать пальцы, прищуриться, стиснуть зубы, сделать непроизвольное движение телом, напрячь какую-либо часть тела и т.д.

1 - В тексте говорится: “Девочки были очень рады видеть друг друга”.

Студент говорит: “Девочки (напрягает мышцы на челюстях) были очень рады видеть друг друга”.

Прояснитель слов говорит: “Достаточно. Просмотрите только что прочитанный вами раздел. Есть ли в нем непонятое слово или символ?”

Студент долго смотрит на страницу. Прояснитель слов видит, что он смотрит раньше и раньше по странице. В итоге студент говорит: “Я не вижу никаких слов, которые я не понимаю, но эта строка немного странна для меня: “Был канун Рождества. Алиса слушала “Ночь молчит”, когда в комнату вошла Кэрол”.

Прояснитель слов говорит: “Хорошо. Давайте проведем здесь выборочную проверку. Что значит “Кэрол”?”

Студент говорит: “Это имя девочки”.

Прояснитель слов говорит: “Хорошо. О чем говорят кавычки в этом предложении?”

Студент говорит: “Гм. Ну, кто-то сказал Алисе: “Ночь молчит”.

Прояснитель слов говорит: “Хорошо. Я хочу, чтобы вы прочитали в книге по грамматике о кавычках”.

Студент читает раздел вслух и говорит: “О, я понимаю. “Ночь молчит” - это песня, а кавычки используются с названиями песен. Теперь я понял!”

Прояснитель слов говорит: “Здорово”, и просит студента дать примеры использования кавычек. Затем они возвращаются к тексту.

2 - В тексте говорится: “Мужчины тихо прошли через верфь”.

Студент говорит: “Мужчины тихо прошли через верфь”. (Студент наклоняется вперед и смотрит на страницу более напряженно.)

Прояснитель слов говорит: “Достаточно. Есть ли здесь какое-либо слово или символ, которые вы не поняли?”

Студент просматривает предложение. “Ну, я никогда не видел, чтобы верфь использовалась таким образом когда-либо. Это бессмысленно”.

Прояснитель слов дает ему подтверждение и просит его посмотреть это по словарю. Студент читает определение и взгляд его проясняется. Он поворачивается к Прояснителю Слов и говорит: “А я все время думал, что верфь - это место, где стоит корабль, когда приходит в порт, и никак не мог понять, почему...”

3 - В тексте говорится: “Машина рванула с места, оставляя за собой отпечаток протекторов на песке”.

Студент говорит: “Машина рванула с места, оставляя за собой отпечаток протекторов (студент щурит глаза на страницу) на песке”.

Прояснитель слов говорит: “Есть ли здесь непонятое слово или символ?”

Студент выглядит изумленным. “Нет, предложение просто бессмысленно”.

Прояснитель слов говорит: “Хорошо. Каково определение “протектора”?”

“А, это патологоанатом”.

Прояснитель слов говорит: “Хорошо, посмотрите в словаре слово “протектор”. Слово проясняется и студент понимает, что он спутал его со словом “прозектор”.

Теперь Прояснитель Слов просит его прочитать это предложение снова и сказать ему, что оно означает. Студент все еще смущен в отношении предложения и думает, что машина оторвала себе покрышки или что-то в этом духе.

Они полностью проясняют слово “рванула” и обнаруживают, что для студента предложение имеет смысл. М9 продолжается с этого предложения.

К.    Студент зевает, подавляет зевок, его глаза слезятся и т.д.

В тексте говорится: “Ярко-красное яблоко лежало на столе”.

Студент говорит: “Ярко-красное яблоко лежало (зевает)...”

Прояснитель слов говорит: “Хорошо. Давайте найдем слово или символ, которые были не поняты в этом разделе”.

Студент говорит: “Я не уверен, что правильно понимаю слово “ярко”. Не могли бы мы посмотреть его по словарю?”

Прояснитель слов говорит: “Конечно”, и они смотрят по словарю слово “ярко”.

Студент затем перечитывает предложение и говорит Прояснителю Слов, что оно означает. М9 продолжается с этого предложения.

Л.    Студент начинает читать с большим усилием. Это включает в себя более внимательное, неестественное или механическое чтение или такое чтение, что видно, что слова не имеют для него значения или что он не понимает, что читает.

Страница говорит: “Семьи проводили пикник на пляже”.

Студент говорит: “Семьи проводили пикник на пляже”.

Студент читает правильно, но он очень старается не сделать каких-либо ошибок.

Прояснитель слов говорит: “Достаточно. Давайте найдем непонятое слово или символ, которые вы не поняли до этого предложения”.

Студент говорит: “Да, я чувствовал себя неловко, когда читал предыдущее предложение”.

Прояснитель слов говорит: “Хорошо. Давайте поищем непонятое слово прямо перед этим местом”.

Студент находит непонятое слово и проясняет его.

После получения уверенности в том, что студент понимает этот раздел текста, М9 продолжается с предложения, где студент нашел неправильно понятое слово.

_____

 

Важным моментом, который следует помнить Прояснителю Слов, является то, что КОГДА У СТУДЕНТА ПОЯВЛЯЕТСЯ РЕАКЦИЯ, ОБЫЧНО НЕПОНЯТОЕ СЛОВО БУДЕТ ОБНАРУЖЕНО КАК РАЗ ПЕРЕД ТЕМ МЕСТОМ, ГДЕ ОН СРЕАГИРОВАЛ.

Непонятое слово может быть всегда, всегда найдено при условии хорошего общения, настойчивости и абсолютно стандартного применения технологии Метода 9, как это описано в этом БОХС. Если студент не может легко добиться этого, он должен обратиться за помощью к Супервайзеру.

 

ТУ И М9

Чтобы быть очень успешным Прояснителем Слов по М9, нужны ТУ. Нужно уметь задавать вопросы, как в ТУ-3 и получать действительно непонятое слово, и, в то же время, на процедуре Метода 9 нельзя превращаться в автомат или делать все механически. Например, может случиться, что на половине предложения студент останавливается, улыбается и затем продолжает. С помощью вопросов вы выясните, что бюллетень, который он читал прежде много-много раз, наконец-то имеет смысл. В этом случае вам не нужно спрашивать его о непонятом слове. Просто дайте подтверждение его победе и продолжайте прояснять слова при помощи ваших ТУ и на 100% стандартного применения данного бюллетеня. Победы и достижения тех, с кем вы проясняете слова, ни в коем случае не будут незначительными.

 

ССОРЫ ИЛИ РАССТРОЙСТВА

Иногда происходит так, что студенты, проясняющие слова, вступают в перебранки или расстраиваются. Если это происходит, вы знаете, что случилась одна из двух вещей:

1. Слова, которые на самом деле были поняты, были навязаны студенту как непонятые; или

1. Действительные непонятые слова не были определены и были пропущены.

1. Если это происходит, вы можете покончить с ложными поисками слов тем, что спросите его, заставляли ли его смотреть слова, которые он понимает. Если это действительно так, студент почувствует просветление и скажет вам слово или слова, которые его неправильно заставили прояснять. Сделав это, можно возобновить М9.

2. Если вышеприведенное не урегулирует ситуацию, тогда понятно, что были пропущены непонятые слова. Попросите напарника, который проводит прояснение слов, попросить студента перейти к месту, где у него действительно все шло хорошо, и начать читать, подбирая при помощи М9 пропущенные непонятые слова. Обычно обнаружится, что были пропущены не одно, а несколько непонятых слов.

 

ПРОТОКОЛЫ

Протоколы - это письменная запись сессии прояснения слов. Они содержат имя студента и Прояснителя Слов, дату и название или заглавие того, по чему проясняются слова. Во время сессии прояснения слов Прояснитель Слов ведет протоколы и записывает, какие слова искали в словаре и проясняли, а также любую другую важную информацию о прояснении слов.

Протоколы подкрепляются к экзаменационному отчету студента после завершения прояснения слов. Они хранятся в папке преклира.

 

ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТА ПРОВЕДЕНИЮ МЕТОДА 9

Оно осуществляется с использованием данного БОХС или Книги по М9 в картинках (которая будет выпущена в свое время как часть специального курса). Это простая книга с рисунками, которая выдается студенту. Он изучает эту книгу и затем выполняет некоторые упражнения по М9, как написано в конце книги. Супервайзер проверяет его и поправляет, если необходимо, используя только данные из Книги в картинках по М9 и этого БОХС. Никакая устная Технология или чьи-то мнения не добавляются.

_____

 

Конечным результатом хорошо выполненного Метода 9 является студент, уверенный в том, что у него нет неправильно понятых слов по данному материалу, так что он может легко изучать материал и применять его.

Метод 9 - великий спаситель цивилизации.

Его легко выполнять. Это удовольствие, дающее огромные достижения.

Правильное, точно по инструкции, выполнение Метода 9 является жизненно необходимым. Иначе люди будут лишены огромных побед, которые могут быть достигнуты с его помощью.

 

Л. РОН ХАББАРД

ОСНОВАТЕЛЬ

ОФИС ХАББАРДА ПО СВЯЗЯМ

Усадьба Сент-Хилл, Ист Гринстед, Суссекс

 

ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО ОХС ОТ 4 АВГУСТА 1981

(Отменяет ИПП 27 сент 63ПА,

РОЗОВЫЕ ЛИСТЫ В ОБУЧЕНИИ ТЕХНОЛОГИИ)

Размножить

Студентам

Супервайзерам

В Шляпу Студента

РОЗОВЫЕ ЛИСТЫ

 

Розовый лист является учебным заданием, которое дается студенту, если он пропустил что-то из того, что должен был изучить раньше. Розовый лист требует повторного изучения и проверки тех материалов, которые были пропущены студентом. Он называется «розовым листом» потому, что выписывается на листах розовой бумаги.

Я разработал технологию розовых листов в Сент-Хилле в 1963 году. Она была опробована на Специальном Инструктивном Курсе Сент-Хилла, на котором была развита большая часть современной технологии обучения.

Сначала розовые листы применялись на коодите в Сент-Хилле, где все студенты одитировались в большой комнате. Позже использование розовых листов с большим успехом распространили также на исправление недостатков в тренировочных сессиях, так как супервизирование тренировок всегда являлось одним из основных занятий супервайзера курса. Потом, еще позже, применение розовых листов было расширено на всю учебу в качестве коррекционного действия.

Этим выпуском технология розовых листов переиздается в форме ИП ОХС, с некоторыми исправлениями, чтобы вы могли иметь полное современное описание использования розовых листов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: