Для чего нужны розовые листы

 

Ни одна из существующих в мире систем образования не предназначена для создания профессионала. Изучение материалов и теории предмета жизненно необходимо. Существенно важно достижение совершенства в выполнении практических упражнений. Однако, окончательный критерий состоит в ответе на вопрос: «Получаете ли вы результат, применяя эти данные на практике?». Получаете вы результаты или нет - полностью зависит от того, применяете ли вы на самом деле изученные материалы и теоретические знания и используете ли вы приобретенные практические навыки.

Связь между изучением информации, развитием практических навыков и их действительным применением можно значительно укрепить при помощи использования системы розовых листов обучающего супервизирования. Способность студента применять технологию обучения на себе и своем напарнике можно также значительно усилить при помощи использования системы розовых листов обучающего супервизирования.

Студент несет ответственность за все материалы и курсы, которые он изучил ранее. Если он не может применить или использовать эти материалы на практике, то для исправления ситуации ему выписывают розовые листы. Розовый лист - это не замена повторного обучения и повторных тренировок. Это быстрое и точное средство исправления.

Супервайзер курса или кейс-супервайзер студенческого одитинга должны иметь в наличии хороший запас розовых листов. Их применение способствует быстрому и конкретному обучению. Ими надо пользоваться.

 

КАК ВЫПИСЫВАТЬ РОЗОВЫЕ ЛИСТЫ

 

1. Прикрепите на доску два розовых листа бумаги стандартного формата, проложив между ними копировальный лист.

2. Сверху напишите имя студента или тренера, за которым вы наблюдаете, а также дату и имя наблюдающего.

3. С правой стороны листа отделите широкий столбец и озаглавьте его «наблюдения», узкую колонку слева назовите «теоретические и практические задания», а еще два совсем узких столбца (для подписей) - «тренер» и «супервайзер».

4. Возьмите эти листки и ручку и расположитесь неподалеку от студента или места проведения тренировочного упражнения, достаточно близко для того, чтобы, не вмешиваясь, хорошо видеть и слышать происходящее. (Либо, выписывая К/С на студенческий одитинг, держите под рукой стопку розовых листов).

5. В широкой колонке под заголовком «наблюдения» записывайте в точности все, что происходит во время сессии, тренировки или обучения студента и его напарника.

Для большинства людей (особенно с уровнем кейса типа “способен конфронтировать только собственные оценки”) это весьма трудная задача. Не заостряйте внимание на ошибках в учебе или работе тренера. Просто наблюдайте и записывайте, что происходит. Не вписывайте собственных оценок. Не вписывайте обесцениваний. В колонке «наблюдение» не надо пытаться поучать и корректировать. Просто наблюдайте сессию и записывайте происходящее.

6. После того, как вы заполнили одну или более страниц, настало время для оценок. Изучите то, что вы записали, и просмотрите, отличается ли что-то в действительности от стандартного применения технологии обучения или от правильной теории и практики проведения работы тренера.

7. Напишите в колонке «теоретические и практические задания» дату и название конкретного бюллетеня или записи лекции, где имеются правильные данные, или название конкретного практического упражнения, которые помогут исправить ошибку, зафиксированную в столбце «наблюдения».

Если работа тренера, которую вы наблюдали, была полнейшей неудачей, значит, у студента отсутствуют какие-то самые основные навыки в одитинге или ведении тренерской работы. Не стоит перегружать студента тоннами упражнений и заданий по теории. Тщательно просмотрите колонку «наблюдения», и вас внезапно осенит, что студент не имеет ни малейшего представления о том, что такое цикл общения одитинга или разница между показанием стрелки и движением РТ. Но если вы все-таки не можете найти, в чем кроется основная трудность, вы всегда можете усадить студента и задать ему вопрос типа: «Что происходит, когда в упражнении ты сидишь перед преклиром?» или: «Для чего нужен Э-метр?». Некоторые ответы, которые вы получите, вас удивят. Найдите основную ошибку или трудность и выпишите розовый лист, чтобы студент ее исправил.

С другой стороны, вы сможете обнаружить, что заполнили пару страниц розового листа, не зафиксировав никаких ошибок. Студент не делал ошибок, ТУ прошло нормально, он использовал стандартную технологию обучения. Отлично - пошлите ему розовый лист без всяких заданий. Это, тем не менее, будет ему полезно.

8. Верхний экземпляр розового листа отдайте студенту, а копию подшейте в папку для розовых листов. Когда от студента поступит верхний экземпляр со всеми необходимыми подписями, выбросьте нижнюю копию, а заполненный розовый лист подшейте в папку студента.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: