Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Танцевальная мозаика»

Содержание программы «Танцевальная мозаика» направлено на развитие творческих способностей и практических умений и навыков в области хореографии, способствует формированию основ танцевально-

двигательной культуры, интереса у детей дошкольного возраста к данному виду творчества.

Программа курса включает в себя 11 разделов 1 и 2 года обучения, структурированных в соответствии с целями и задачами курса. Содержание предлагаемых разделов обучения предусматривает получение обучающимися специальных знаний, умений, навыков необходимых для успешной реализации поставленных задач.

Содержание программы базируется на теоретических положениях о развитии личности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, К.А. Абульханова-Славская, Д.Б. Богоявленская), о развитии специальных способностей (С.Л. Рубинштейн, А.В. Петровский, Б.М. Теплов), о сензитивных периодах развития физических данных, теоретических и прикладных исследованиях в области организации обучения, методов и форм развития хореографических способностей (А.А. Борзов, А.Я. Ваганова).

Все используемые технологии, методы и приемы обучения выступают как единый комплекс воздействий на обучающихся:

-игровые технологии делают изучаемый материал эмоционально привлекательным для детей дошкольного возраста;

-здоровьесберегающие технологии обучения позволяют учитывать индивидуальные особенности физического состояния обучающихся и выбирать наиболее эффективные формы и методы обучения;

-личностно-ориентированный подход позволяет осуществлять индивидуализацию процесса обучения, стимулировать личностные достижения детей;

-методика партерного экзерсиса используется с целью формирования суставно-мышечного аппарата ребенка и формирования осанки. Упражнения партерной гимнастики первоначально позволяют приобрести навык подтянутого корпуса, натянутого носка. Дальнейшее использование методики направлено на развитие двигательных функций (гибкости корпуса, выворотности ног, шага, прыжка).

Планируемые результаты включают в себя:

- устойчивый интерес к занятиям по предмету «Танец»;

- развитые качества личности (дисциплинированность, ответственность, дружелюбие);

- способность изменять стиль общения со сверстниками и взрослыми;

- умение работать по правилу и образцу; ·

- умение оценивать результаты своей деятельности;

- умение применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач;

- знание элементарной танцевальной терминологии;

- знание жанров танцевальной музыки; ·

- умение соблюдать рисунок простейшего танца; ·

- умение исполнять движения в парах, в группах;

- умение держаться правильно на сценической площадке.

Одним из результатов освоения программы является участие детей дошкольного возраста в постановке детского мюзикла. В процессе постановочной деятельности происходит синтез искусства пения, актерского мастерства и постановочной хореографии. Гармоничное соединение движения, музыки и игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают обучающихся и делают их поведение естественным и красивым.

Аннотация


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: