Содержание программы «Танцевальная мозаика» направлено на развитие творческих способностей и практических умений и навыков в области хореографии, способствует формированию основ танцевально-
двигательной культуры, интереса у детей дошкольного возраста к данному виду творчества.
Программа курса включает в себя 11 разделов 1 и 2 года обучения, структурированных в соответствии с целями и задачами курса. Содержание предлагаемых разделов обучения предусматривает получение обучающимися специальных знаний, умений, навыков необходимых для успешной реализации поставленных задач.
Содержание программы базируется на теоретических положениях о развитии личности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, К.А. Абульханова-Славская, Д.Б. Богоявленская), о развитии специальных способностей (С.Л. Рубинштейн, А.В. Петровский, Б.М. Теплов), о сензитивных периодах развития физических данных, теоретических и прикладных исследованиях в области организации обучения, методов и форм развития хореографических способностей (А.А. Борзов, А.Я. Ваганова).
|
|
Все используемые технологии, методы и приемы обучения выступают как единый комплекс воздействий на обучающихся:
-игровые технологии делают изучаемый материал эмоционально привлекательным для детей дошкольного возраста;
-здоровьесберегающие технологии обучения позволяют учитывать индивидуальные особенности физического состояния обучающихся и выбирать наиболее эффективные формы и методы обучения;
-личностно-ориентированный подход позволяет осуществлять индивидуализацию процесса обучения, стимулировать личностные достижения детей;
-методика партерного экзерсиса используется с целью формирования суставно-мышечного аппарата ребенка и формирования осанки. Упражнения партерной гимнастики первоначально позволяют приобрести навык подтянутого корпуса, натянутого носка. Дальнейшее использование методики направлено на развитие двигательных функций (гибкости корпуса, выворотности ног, шага, прыжка).
Планируемые результаты включают в себя:
- устойчивый интерес к занятиям по предмету «Танец»;
- развитые качества личности (дисциплинированность, ответственность, дружелюбие);
- способность изменять стиль общения со сверстниками и взрослыми;
- умение работать по правилу и образцу; ·
- умение оценивать результаты своей деятельности;
- умение применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач;
- знание элементарной танцевальной терминологии;
- знание жанров танцевальной музыки; ·
- умение соблюдать рисунок простейшего танца; ·
- умение исполнять движения в парах, в группах;
|
|
- умение держаться правильно на сценической площадке.
Одним из результатов освоения программы является участие детей дошкольного возраста в постановке детского мюзикла. В процессе постановочной деятельности происходит синтез искусства пения, актерского мастерства и постановочной хореографии. Гармоничное соединение движения, музыки и игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают обучающихся и делают их поведение естественным и красивым.
Аннотация