double arrow

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально педагогической направленности «Преодоление»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Преодоление» имеет социально-педагогическую направленность, так как способствует формированию активной жизненной позиции, социальной адаптации и реабилитации молодых людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности.

Программа клуба «Преодоление» предполагает освоение материала стартовом и базовых уровнях.

Учащиеся клуба «Преодоление» - это молодые люди с ограниченными возможностями здоровья 15-30 лет, окончившие коррекционные школы города и нигде не работающие, нуждающиеся прежде всего в общении и приобретении практических навыков самостоятельной жизни в обществе.

Активная жизненная позиция, общение, развитие творчества – это то, к чему стремятся молодые инвалиды сегодня, но им необходима помощь здоровых людей. Клуб «Преодоление» является тем местом, где молодой инвалид сможет получить помощь профессионалов, в том числе психолога, поддержку людей, которых жизнь столкнула с теми же проблемами.

Молодым людям предлагается широкий спектр образовательных услуг в различных направлениях (творческо-досуговое, психологическое, просветительское), а также массовые мероприятия (семейные праздники, концертные программы).

Цель: Формирование активной жизненной позиции, социальная адаптация и реабилитация молодых людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности.

Отличительные особенности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. В настоящее время уже существуют программы по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, но они в основном рассчитаны на детей. Клуб «Преодоление» – объединение молодых людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности 15-30 лет.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа клуба «Преодоление» включает в себя модули: «Часы общения, развивающей игры и досуга «Радость вокруг меня», «Волшебный клубок», «Творческая мастерская», «Мир волшебных красок», «Изонить».

Организация образовательного процесса клуба «Преодоление» отличается гибкостью, что позволяет выстраивать индивидуальный маршрут для социализации и реабилитации молодого человека с ограниченными возможностями здоровья. В зависимости от психофизиологических особенностей, потребностей, настроя на текущий момент педагог может корректировать тему занятия. Возможно включение родителей в педагогический процесс, направленный на перспективу развития молодого человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности и его социализацию.

Программа курса включает в себя 5 разделов, структурированных в соответствии с целями и задачами курса. Содержание предлагаемых разделов обучения предусматривает получение обучающимися специальных знаний, умений, навыков необходимых для успешной реализации поставленных задач.

Программа предполагает очную форму обучения. Основная форма организации образовательного процесса – занятие. Занятия носят групповую, микрогрупповую и индивидуальную формы. Наиболее оптимальной учебно-воспитательной стратегией реализации программы является интегрирование отдельных направлений деятельности. Их взаимодействие и взаимоподдержка при решении общих и специальных социально- педагогических задач обеспечивают широкие перспективы в получении позитивных результатов, а также дают возможность свободного варьирования форм, методов, компонентов образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей, способностей, запросов членов клуба «Преодоление».

Занятия в клубе «Преодоление» проводятся в первой половине дня, что соответствует требованиям проведения коррекционных занятий.

Одно занятие может длиться 1-3 академических часа (1час – 30-45мин.) с перерывом 10 -15 мин., в зависимости от особенностей нарушения, сформированности процессов произвольной деятельности, саморегуляции поведения, степени утомляемости ребёнка, от его настроения на данный момент. Регулярно проводятся физминутки, игровые, музыкальные паузы.

На занятиях клуба используются следующие формы обучения: беседа, рассказ, практическая работа, занятие с использованием нетрадиционных техник изображения, тематическое и декоративное рисование, аппликация, дизайн, лепка с натуры, экскурсия, чаепитие, творческая мастерская, обсуждение, обзор литературы, мастер-класс, творческое дело и др.

Методы обучения: словесные методы: беседа, рассказ, разъяснение, обсуждение; наглядные методы: показ, демонстрация, использование наглядных материалов; практические методы: упражнения; дидактические, ролевые и деловые игры, решение жизненных ситуаций.

Специфика программы предполагает активное использование методов поощрения и мотивации: убеждение, поощрение, стимулирование, демонстрация положительного примера и др.

По окончании обучения по программе у обучающихся будет сформирован личностный (ценностное отношение и ценности, познавательный интерес), метапредметный (регулятивные, познавательные и коммуникативные умения) и предметный (знать, уметь, опыт) результат.

Личностный результат соотнесен с воспитательными задачами, метапредметный – с развивающимися задачами, предметный – с обучающимися задачами.

 

Аннотация


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: