Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Лидер»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лидер» способствует развитию лидерских качеств, организаторских способностей и формированию у обучающихся активной гражданской позиции.

Содержание программы направлено на развитие личностных качеств, являющихся основой для формирования профессионально важных качеств менеджера: коммуникативной гибкости, мотивации достижений, организаторских качеств. Кроме того, содержание программы носитпрофессионально ориентированный характер, что обеспечивает  формирование профессиональных намерений и компонентной структуры психологической готовности к профессиональному самоопределению (мотивационной, когнитивной и поведенческой).

В содержании программы, главным образом, делается акцент на игровые и проектные технологии.

Для обеспечения учебно-воспитательного процесса предусматривается применение методов обучения, основанных на сотрудничестве, сотворчестве при сохранении форм индивидуального и коллективного обучения.

Программой предусмотрены следующие методы обучения:

1) По источнику передачи и восприятия знаний:

Словесные методы: рассказ, беседы, лекции, «круглый стол», семинары, конференции.

Наглядные: методические разработки игр, программ, сценарии мероприятий, компьютерные технологии, видео и аудио-записи.

Практические: игры, круглые столы, беседы, проектная деятельность (создание, оформление, защита проектов), занятия с лидерами, составление и разработки КТД, планов работы, волонтерская работа, кейсы.

Самыми оптимальными методами обучения являются беседы, «круглый стол», конференции, сценарии мероприятий, игры, составление и разработки КТД.

2) По характеру познавательной деятельности:

- репродуктивный метод (прочность усвоения обеспечивается путем повторения различными способами) – просмотр, проигрывание;

- частично-поисковый (эвристический) – часть знаний сообщает педагог, часть обучающиеся добывают самостоятельно, отвечая на поставленные вопросы или разрешая проблемные задания;

- проектный метод.

3) По степени самостоятельности:

работа под непосредственным руководством педагога; совместная работа; самостоятельная работа.

Формы организации учебных занятий: деловые и ролевые игры, дискуссионные формы, беседа и дискуссия, творческие задания, коллективно-творческое дело, конкурсы, круглые столы, проектные работы, метод кейсов - техника обучения, использующая описание реальных ситуаций. Занятия проводятся по группам. Наиболее продуктивными являются те занятия, которые сочетают в себе беседу/дискуссию (не более 10-15 минут) и практическую деятельность с демонстрацией практических приемов деятельности, проигрывание ситуаций (метод кейсов).

Планируемыми результатами освоения программы являются следующие показатели:

- проявляют мотивацию к саморазвитию;

- стремятся к положительной «Я-концепции»;

- проявляют способности к саморазвитию;

- способны к самоконтролю и рефлексии;

- проявляют толерантность, тактичность.

- умеют делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы группы;

- проявляют организаторские способности;

- умеют договариваться в конфликтной ситуации;

- умеют планировать свою деятельность, контролировать и оценивать ее, анализировать результаты своей деятельности;

- знают основные качества лидера;

- знают, как устанавливать контакт с аудиторией в игровой деятельности;

- могут проводить различные игры, игровые программы;

- знают способы коммуникативного общения (дружелюбие, отзывчивость);

- знают основные правила составления социального проекта;

- умеют публично выступать.

Аннотация


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: