Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лидер» способствует развитию лидерских качеств, организаторских способностей и формированию у обучающихся активной гражданской позиции.
Содержание программы направлено на развитие личностных качеств, являющихся основой для формирования профессионально важных качеств менеджера: коммуникативной гибкости, мотивации достижений, организаторских качеств. Кроме того, содержание программы носитпрофессионально ориентированный характер, что обеспечивает формирование профессиональных намерений и компонентной структуры психологической готовности к профессиональному самоопределению (мотивационной, когнитивной и поведенческой).
В содержании программы, главным образом, делается акцент на игровые и проектные технологии.
Для обеспечения учебно-воспитательного процесса предусматривается применение методов обучения, основанных на сотрудничестве, сотворчестве при сохранении форм индивидуального и коллективного обучения.
|
|
Программой предусмотрены следующие методы обучения:
1) По источнику передачи и восприятия знаний:
Словесные методы: рассказ, беседы, лекции, «круглый стол», семинары, конференции.
Наглядные: методические разработки игр, программ, сценарии мероприятий, компьютерные технологии, видео и аудио-записи.
Практические: игры, круглые столы, беседы, проектная деятельность (создание, оформление, защита проектов), занятия с лидерами, составление и разработки КТД, планов работы, волонтерская работа, кейсы.
Самыми оптимальными методами обучения являются беседы, «круглый стол», конференции, сценарии мероприятий, игры, составление и разработки КТД.
2) По характеру познавательной деятельности:
- репродуктивный метод (прочность усвоения обеспечивается путем повторения различными способами) – просмотр, проигрывание;
- частично-поисковый (эвристический) – часть знаний сообщает педагог, часть обучающиеся добывают самостоятельно, отвечая на поставленные вопросы или разрешая проблемные задания;
- проектный метод.
3) По степени самостоятельности:
работа под непосредственным руководством педагога; совместная работа; самостоятельная работа.
Формы организации учебных занятий: деловые и ролевые игры, дискуссионные формы, беседа и дискуссия, творческие задания, коллективно-творческое дело, конкурсы, круглые столы, проектные работы, метод кейсов - техника обучения, использующая описание реальных ситуаций. Занятия проводятся по группам. Наиболее продуктивными являются те занятия, которые сочетают в себе беседу/дискуссию (не более 10-15 минут) и практическую деятельность с демонстрацией практических приемов деятельности, проигрывание ситуаций (метод кейсов).
|
|
Планируемыми результатами освоения программы являются следующие показатели:
- проявляют мотивацию к саморазвитию;
- стремятся к положительной «Я-концепции»;
- проявляют способности к саморазвитию;
- способны к самоконтролю и рефлексии;
- проявляют толерантность, тактичность.
- умеют делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы группы;
- проявляют организаторские способности;
- умеют договариваться в конфликтной ситуации;
- умеют планировать свою деятельность, контролировать и оценивать ее, анализировать результаты своей деятельности;
- знают основные качества лидера;
- знают, как устанавливать контакт с аудиторией в игровой деятельности;
- могут проводить различные игры, игровые программы;
- знают способы коммуникативного общения (дружелюбие, отзывчивость);
- знают основные правила составления социального проекта;
- умеют публично выступать.
Аннотация