Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Настольный теннис»

Аннотация

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности «Юный экскурсовод»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный экскурсовод» имеет туристско-краеведческую направленность.

Программа призвана обеспечить духовно-нравственное становление подрастающего поколения, познакомить детей с музейным пространством, привить любовь к школе, родному краю, к Родине. Данная программа предполагает знакомство обучающихся с основами экскурсионного дела. Экскурсии раскрывают широкие возможности для воспитания ребенка, а также восприятия им музейной культуры. Изучение родного края, совместные путешествия, поиск материала, рассказывающего об исторических и культурных объектах, способствует возрождению духовности, воспитанию чувства патриотизма и гражданственности. Но мало узнать самому, но нужно и уметь делиться своими знаниями с окружающими.

Отличительные особенности программы. Программа способствует выявлению и развитию научно-исследовательских способностей учащихся, освоению ими методов и способов познания мира средствами музейной культуры, помогает приобрести ребенку социальный опыт в познании материальных, духовных, культурных ценностей, направлена на формирование ценностных ориентиров в сохранении, возрождении культурных традиций и воспитании нравственных качеств личности.

Возраст детей, участвующих в реализации данной общеобразовательной общеразвивающей программы, 10-13 лет.

Цель программы: гражданско-патриотическое воспитание обучающихся посредством музейной деятельности, формирование социальной активности обучающихся путем их вовлечения в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность.

Формы организации образовательного процесса. Форма обучения – очная. Ведущей формой организации обучения является групповая. Наряду с групповой формой работы, осуществляется индивидуальный дифференцированный подход к учащимся, так как в связи с их индивидуальными способностями, результативность в усвоении учебного материала может быть различной, что позволяет организовать работу и в подгруппах.

Основной формой организации образовательного процесса является учебное занятие. По типу занятия комбинированные, теоретические, практические, диагностические, контрольные.

Основными формами проведения занятия являются: беседы; экскурсии; самостоятельное проведение экскурсий в школьном музее; виртуальные экскурсии по музеям мира; викторины, конкурсы; практикум (систематизация музейных фондов; работа с экспозицией музея, составление и разгадывание кроссвордов, ребусов); творческая работа (рисунки, мини-сочинения, статьи в газету); исследовательская работа (участие в проектной деятельности); консультации (по мере необходимости при подготовке к сообщению с презентацией, проектной деятельности, конференции, выступлению) и др.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа. Продолжительность занятия – 45 минут. Перерыв между занятиями – 10 минут.

В разделе «Содержание программы» предусмотрен объем программного материала, который позволяет организовать занятия в творческом объединении «Юный экскурсовод» с учетом возрастных особенностей и интересов учащихся на основе имеющейся материально-технической базы образовательной организации.

Для отслеживания результативности образовательной деятельности применяются различные формы аттестации и контроля: тестирование, опрос, викторина, презентация творческих работ, педагогическое наблюдение, игра, самооценка, самоанализ, защита творческих работ, практическое задание, практическая работа, работа с музейными экспонатами, работа с документами, игра-практикум, защита коллективных проектов, творческая работа.

При реализации программы используются разнообразные образовательные технологии: технологии сотрудничества, игровые технологии, технологии проблемное обучение, технологии дифференцированного обучения и личностно-ориентированного обучения, технологии индивидуализации обучения, групповые и коллективные способы обучения, информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии.

Использование активных и интерактивных форм и методов работы, таких как мозговой штурм, работа с научной информацией, лабораторные и практические работы, защита выполненных учебно-исследовательских проектов помогает обучающимся в активном познании мира.

В работе используются разнообразные методы обучения: объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный), репродуктивный, проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский, словесный (объяснение, рассказ, беседа), наглядный (демонстрация, иллюстрация), практические, исследовательский метод.

 

Аннотация

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Настольный теннис»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Настольный теннис» имеет физкультурно-спортивную направленность.

Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре. Эти особенности настольного тенниса создают благоприятные условия для воспитания у обучающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом. Формируя на основе вышеперечисленного у обучающихся поведенческих установок, настольный теннис, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир детей, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.

Отличительной особенность данной программы является то, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Простота в обучении, простой инвентарь, делает этот вид спорта очень популярным среди учащихся и молодёжи, являясь увлекательной спортивной игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания и всестороннего физического развития.

Программа рассчитана на обучающихся в возрасте 6-18 лет.

Цель программы: развития физических качеств, личностных качеств, овладение способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий настольным теннисом.

Формы организации образовательного процесса. Форма обучения – очная.

Форма организации занятия – групповая, работа по подгруппам, индивидуальная; формы проведения занятия – беседа, комбинированное, контрольное, учебно-тренировочное занятие, соревнования.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа. Продолжительность занятия 45 минут, с перерывом в 10 минут.

В разделе «Содержание программы» предусмотрен объем программного материала, который позволяет организовать занятия в творческом объединении «Настольный теннис с учетом возрастных особенностей и интересов учащихся на основе имеющейся материально-технической базы образовательной организации.

Для отслеживания результативности образовательной деятельности применяются различные формы аттестации и контроля: зачет, тестирование, учебная игра, соревнования, опрос, педагогическое наблюдение, мониторинг физических и технических показателей, промежуточные зачеты, контрольные измерения физических параметров.

При реализации программы используются разнообразные образовательные технологии: игровые технологии, технологии дифференцированного обучения, личностно-ориентированного обучения, технологии индивидуализации обучения, групповые и коллективные способы обучения, информационно-коммуникационные технологии и здоровьесберегающие технологии

Основные методы обучения:

- словесный: создаёт предварительное представление об изучении упражнений и для этой цели используется: рассказ, беседа, объяснение;

- наглядно-практический: применяется в виде показа упражнений, наглядных пособий, видеофильмов;

- практические методы: упражнения, соревнования.

Аннотация


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: