Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Судомоделирование»

Программа «СУДОМОДЕЛИРОВАНИЕ» имеет техническую направленность.

Программа предназначена для детей среднего школьного возраста. Освоение учащимися содержания программы способствует их интеллектуальному и творческому развитию, расширению политехнического кругозора.

Существенной особенностью программы является учёт специфических аспектов организации исследовательской работы учащихся в области судомоделирования посредством индивидуальных образовательных маршрутов. В отличие от ряда подобных дополнительных общеразвивающих программ содержание программы предполагает не только освоение знаний и навыков в области судостроения, но и включение соревновательного блока.

Цель программы: сформировать основы технологической культуры учащихся среднего школьного возраста средствами конструирования моделей кораблей, судов и яхт из различных материалов.

Рекомендуемый режим занятий: 3 раза в неделю по 2 академических часа (по 45 минут каждое) с 10-минутными перерывами каждый час.

В авторском варианте программы не предусмотрено индивидуального использования учащимися компьютерной техники и иных средств электронного обучения. В качестве основных форм организации образовательного процесса автором программы предлагается очная форма проведения практико-ориентированных учебных занятий, выставочных и конкурсных мероприятий, участия в соревновательной деятельности.

В модифицированном варианте в рамках смешанного обучения значительную часть учебного материала предлагается готовить в виде видео лекций и мастер-классов и выкладывать их в сеть, а в очной форме время уделяется практической работе и устранений различных затруднений. Для организации онлайн-обучения предлагается использоваться социальную сеть «Одноклассники», «ВКонтакте», а также мессенджеры «Whats App» и «Viber».

Следовательно, необходимо внести корректировки в описание форм организации образовательной деятельности, режима занятий и содержания программы «Судомоделирование», учитывая технические возможности учащихся и организации, на базе которой осуществляется реализация данной программы.

В разделе «Формы организации образовательного процесса» указана смешанная форма обучения с использованием дистанционных образовательных технологий и средств электронного обучения с учётом возрастных, физиологических особенностей учащихся, степенью их подготовленности.

Основными формами образовательного процесса названы практико-ориентированные учебные занятия, виртуальные отчетные выставки и тематические конкурсы, онлайн-соревнования, презентация творческих работ и мастер-классы.

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:

- групповая (на очной встрече педагог выстраивает систему навигации обучения, предоставляет учебный материал по теме, учащиеся в ходе онлайн-занятий закрепляют материал по основным требованиям к соблюдению правил техники безопасности при работе с различными инструментами и оборудованием, технологии проектирования и конструирования моделей кораблей, судов и яхт);

- индивидуальная (онлайн-подготовка задания с офлайн-проверкой);

- фронтальная (онлайн-участие в мастер-классах с возможностью практиковаться в области судомоделирования при работе с металлом, древесиной, фанерой, шпоном, полимерными материалами при сопровождении педагога-эксперта);

- коллективная (групповая офлайн-подготовка к участию в профильных онлайн-конкурсах, отчетных выставках и соревнованиях по судомодельному спорту).

В разделе «Содержание программы» предусмотрен объем программного материала, который позволяет организовать занятия в творческом объединении «Судомоделирование» с учетом возрастных особенностей и интересов учащихся на основе имеющейся материально-технической базы образовательной организации.

Для отслеживания результативности образовательной деятельности применяются формы аттестации и контроля с возможностью автоматической обработки ответов – тесты, викторины, а также фото-видео отчеты практической работы и конкурсных материалов.

 

 


Задание 2.Разработать технологическую схему проектирования дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Технологическая схема проектирования дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

 

Структура программы Содержание структурных компонентов программы
Титульный лист - наименование вышестоящих органов образования (по подчиненности учреждения, организации); - наименование учреждения, организации (согласно формулировке устава организации); - дата и № протокола экспертного совета, рекомендовавшего программу к реализации; - гриф утверждения программы (с указанием ФИО руководителя, даты и номера приказа); - название программы с указанием направленности; - адресат программы (возраст участников программы); - срок реализации программы; - ФИО, должность разработчика (-ов) программы; - Место (город, другой населенный пункт) и год разработки программы. Приложение 1

Продолжение задания 2


Приложение 1

Управление образования администрации города /////

Оренбургской области

 

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования города /////

«Центр детского творчества»

Согласована на заседании методического совета от «___» августа 2019 г. Протокол №____ Утверждаю: Директор МБУДО «ЦДТ» ______________ ФИО руководителя Приказ № _________ от «___» августа 2019 г.

 

«/////////»

дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

 

Возраст детей: 13-18 лет

Срок реализации: 2 года

 

  Автор-составитель: Иванова Мария Ивановна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

 

г. ////////, 2019

Задание 3.Модифицировать дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу на основе технологической карты проектирования дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (модифицируется та программы, по которой вы осуществляете образовательный процесс по месту прохождения практики).

 

Выполненное задание представлено на с. 59.


 

Задание 3

Управление образования администрации города Бузулука

Оренбургской области

 

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования города Бузулука

«Центр детского творчества «Радуга»

 

Принята на заседании методического совета от «28» августа 2019 г. Протокол № 5 Утверждаю: Директор МБУДО «ЦДТ «Радуга» ______________ О.Ю. Гостева Приказ № 01-08/157 от «30» августа 2019 г.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: