Задание 2. (УУ1.ЗЛ.:3б)

Министерство образования и науки Российской федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)

Профессионально-педагогический институт

Кафедра информационных технологий, вычислительной техники и предметных методик

 

МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Рабочая тетрадь студента

По направлению – профессиональное обучение (И и ВТ)

ЧАСТЬ I

Челябинск

2013

УДК 373. 7 (021)

 

ББК 74.4 я 73

 

Василькова, Н.А.

В – 193

 

Методика профессионального обучения: Рабочая тетрадь студента по направлению – профессиональное обучение (И и ВТ). Часть I. – Челябинск. – Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2013. –  128  с.

 

Настоящее издание является ядром электронного учебно-методического ком­плекса по дисциплине «Методика профессионального обучения», включающего учеб­ную программу дисциплины, практикум по выполнению лабораторно-практических работ, методические указания по самостоятельной работе, методические указания по выполнению курсовой работы, контрольно-измерительные материалы «Методика профессионального обучения. Сборник тестовых заданий», наглядное пособие «Методика профессионального обучения. Материалы презентации», электронную базу данных целевого назначения «Методическая папка студента».

Представляет собой дидактическую систему, обеспечивающую формирование знаний, и специальных методических умений студентов и связывающую имеющееся учебно-методическое обеспечение по дисциплине в единое целое.

Содержит материал, позволяющий интегрировать учебный процесс.

Издание может быть полезно студентам, преподавателям методики профессионального обучения, мастерам производственного обучения и преподавателям, обеспечивающим приобретение профессии НПО, специальности СПО в учебных заведениях профессионального образования.

 

Рецензент: Звонарев С.Г., к.п.н., доцент


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Модуль 1. Введение в методику профессионального обучения. 5

Модуль 2. Общие организационно-педагогические основы анализа, проектирования и организации учебного процесса в учреждениях профессионального образования 21

Модуль 3. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы подготовки профессии НПО (специальности СПО) 48

Модуль 4. Анализ и проектирование целей в процессе профессионального обучения 56

Модуль 5. Анализ и проектирование содержания профессионального образования и обучения 69

Модуль 6. Анализ и проектирование содержания учебной практики (производственного обучения) профессии НПО.. 96

Модуль 7. Учебно-методическое и материально-техническое оснащение процесса теоретического обучения в учебных заведениях профессионального образования. Средства обучения в деятельности преподавателя. 110

 





Условные обозначения, принятые в листах рабочей тетради

ЗВХ – задания для проведения входного контроля перед изучением модуля

ЗЛ – задания, выполняемые по ходу лекции (в конце лекции)

ЗПР – задания, выполняемые в ходе практической работы по модулю

ИНДЗ – индивидуальные задания, выполняемые с целью повышения рейтинга студента

ЗКР  – задания, выполняемые в ходе контрольной работы по результатам освоения модулю (письменной, практической)

ЗЗАЧ – задания, выполняемые в ходе проведения зачета по дисциплине в конце 6 семестра

ТВОРЗ – задания для студентов по подготовке к олимпиаде по дисциплине

ЗСРС – задания, выполняемые по графику самостоятельной работы студента по дисциплине

ЗОПР – вопросы для проведения устного (письменного) опроса по предыдущей лекции

(УУ 1) – задание, рассчитанное на проверку 1 уровня усвоения

(УУ 2) – задание, рассчитанное на проверку 2 уровня усвоения

(УУ 3) – задание, рассчитанное на проверку 3 уровня усвоения

(УУ 4) – задание, рассчитанное на проверку 4 уровня усвоения

(2) – трудоемкость задания - 2 балла

Задание 3. УУ 2. ЗЛ (4б) – задание под номером «три», выполняется по ходу лекции (по завершении лекции), рассчитано на проверку 2 уровня усвоения студентами модуля по дисциплине, трудоемкость задания –  4 балла.


 


Модуль 1. Введение в методику профессионального обучения

Учебные цели:

Студент в результате усвоения модуля должен:

1. Различать аспекты рассмотрения методики профессионального обучения

2. Давать характеристику методики как области научно-педагогических знаний.

3. Знать методические особенности методики профессионального обучения как дисциплины для подготовки педагогов профессионального обучения: актуальность и характер дисциплины, объект и предмет изучения дисциплины, структуру содержания дисциплины, формы и методы изучения дисциплины, формы и методы контроля результатов изучения дисциплины (по УМК дисциплины).

4. Различать понятия «дидактика», «методика», «методика профессионального обучения (общая)», «частнопредметная методика», «методическая система».

5. Давать определение методики профессионального обучения как учебной дисциплины.

6. Знать структурную характеристику методики как нормативного способа деятельности педагогов профессионального обучения.

7. Давать определение методической деятельности, знать уровни и виды методической деятельности.

8. Знать уровни обобщения и виды методических умений педагогов.

9. Называть методические ошибки педагогов профессионального обучения.

10. Знать специфику, источники формирования и классификацию методических понятий.

11. Различать методические понятия по специфике, источникам формирования и классификации.

В заданиях с 1 по 19  выберите один правильный ответ

Задание 1. (УУ1.ЗЛ:3б)

Основными аспектами рассмотрения понятия    «методика профессионального обучения выступают»:

А) методологический, методический, практический;

Б) теоретический, содержательный, практический;

В) методологический, теоретический, методический, практический.

Ответ:

Задание 2. (УУ1.ЗЛ.:3б)

С точки зрения теоретической методика профессионального обучения:

А) научное направление в профессиональной педагогике, область научно-педагогических знаний, имеющих инструментальный (прикладной) характер;

Б) теория обучения;

В) учебная дисциплина;

Д) системный нормативный способ деятельности педагога профессионального обучения

Ответ:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: