С точки зрения содержательного аспекта методика профессионального обучения понимается как:
А) научное направление в профессиональной педагогике, область инструментальных знаний;
Б) теория обучения;
В) учебная дисциплина;
Д) системный нормативный способ деятельности педагога профессионального обучения
Ответ:
Задание 4. (УУ1.ЗЛ:3б)
С практической точки зрения методика профессионального обучения это –
А) научное направление в профессиональной педагогике, область инструментальных знаний;
Б) теория обучения;
В) учебная дисциплина;
Д) системный нормативный способ деятельности педагога профессионального обучения
Ответ:
З адание 5. (УУ1.ЗЛ:3б)
Основными пластами научно-педагогических знаний являются:
А) методологические, теоретические, методические;
Б) теоретические, прикладные, практические;
Ответ:
Задание 6. (УУ1.ЗЛ:3б)
Методологические знания в профессиональной педагогике отражают способы:
А) познания, исследования объектов и процессов в профессиональном образовании;
|
|
Б) применения средств, методов и форм организации обучения;
В) планирования изучения дисциплины
Ответ:
Задание 7. (УУ1.ЗЛ:3б)
Теоретические знания дают…
А) целостное представление об объектах познания, формулируют систему знаний
Б) знания о способах познания, исследования объектов и процессов в профессиональном образовании;
Ответ:
Задание 8. (УУ1.ЗЛ:3б)
Основными функциями научной теории выступают:
1. Описание и объяснение объектов и процессов, предсказание их функционирования и развития;
2. Реализация объектов и процессов
Ответ:
Задание 9. (УУ1.ЗЛ:3б)
Объектом исследования методики профессионального обучения как научного направления является:
А) учебный процесс в учреждениях профессионального образования;
Б) методическая деятельность педагога профессионального обучения;
В) дидактическая деятельность педагога профессионального обучения
Ответ:
Задание 10. (УУ1.ЗЛ:3б)
Предмет исследования методики профессионального обучения как научного направления в педагогике профессионального образования:
А) факторы повышения эффективности учебного процесса, методическая деятельность педагога профессионального обучения;
Б) теория обучения;
В) теория анализа и проектирования педагогической деятельности
Ответ:
Задание 11. (УУ1.ЗЛ:3б)
Перечислите факторы повышения эффективности учебного процесса.
1. Анализ, проектирование и организация учебного процесса;
2. Осуществление учебного процесса
3. Контроль результатов обучения;
Ответ:
Задание 12. (УУ1.ЗЛ:3б)
Какова особенность методических знаний?
|
|
А) носят инструментальный характер, отвечают на вопрос «как это сделать» или «как с этим взаимодействовать»; переводят основные теоретические положения в практическую деятельность; обеспечивают связь теории обучения с деятельностью педагога профессионального обучения;
Б) позволяют осуществлять исследование учебного процесса
Ответ:
Задание 13. (УУ1.ЗЛ:3б)
В каких терминах выражаются методические особенности дисциплины?
А) назначение дисциплины,график ее освоения, актуальность дисциплины, роль и место дисциплины в структуре учебного плана подготовки профессии (специальности), объект и предмет изучения дисциплины, цель и задачи изучения дисциплины, структура курса, формы и методы изучения дисциплины, квалификационные требования к результатам подготовки студентов, виды контроля знаний и умений по дисциплине, формы отчетности студентов по дисциплине;
Б) в наименовании модулей по дисциплине, в календарно-тематическом плане изучения дисциплины;
В) в содержании дисциплины
Ответ:
Задание 14. (УУ1.ЗЛ:3б)
Верно ли, что методические особенности дисциплины формулируются в пояснительной записке учебной программы по дисциплине как составной части УМК?
А) да, верно
Б) неверно
Ответ:
Задание 15. (УУ1.ЗЛ:3б)
Верно ли, что методика профессионального обучения изучает факторы повышения эффективности учебного процесса, содержательные и процессуальные аспекты анализа, проектирования и организации учебного процесса в учреждениях профессионального образования?
Ответ:
А) да, верно
Б) неверно
Задание 16. (УУ1.ЗЛ:3б)
Основными отделами методики профессионального обучения выступают:
1. Методика теоретического обучения, методика осуществления учебной практики (производственного обучения), методика подготовки новых рабочих кадров в условиях производства, методика повышения квалификации работников с начальным профессиональным образованием и специалистов;
2. Методика проведения занятий, методика осуществления контроля, методика воспитательной работы, методика применения средств обучения;
3. Методика разработки средств, методов и форм организации обучения, методика разработки и анализа содержания обучения
a. Ответ:
Задание 17. (УУ1.ЗЛ:3б)
Выберите верный вариант ответа, отражающий структуру методики как нормативного системного способа деятельности педагога профессионального обучения.
1. Цели, вытекающие из общих и специальных принципов обучения в условиях профессионального образования; содержание обучения, базирующееся на целях и принципах отбора и формирования содержания; средства и методы обучения, реализуемые в формах организации обучения; средства и методы контроля результатов обучения; формы организации обучения; формы контроля в обучении.
2. Тестовые задания, учебные задачи, листы рабочей тетради, учебные алгоритмы, опорные конспекты;
3. Учебные пособия, учебные материалы по теме занятия, учебные элементы, основные понятия по теме урока
Ответ:
Задание 18. (УУ1.ЗЛ:3б)
Назовите основные методические ошибки педагогов профессионального обучения с точки зрения методики как нормативного системного способа деятельности педагога профессионального обучения.
1. Целевые, содержательные, логические, контрольно-оценочные, тактические, стратегические;
2. Диагностические, проектировочные, аналитические;
3. Учебные, информационные, коммуникационные, познавательные
Ответ: