Модуль 2. Общие организационно-педагогические основы анализа, проектирования и организации учебного процесса в учреждениях профессионального образования

Учебные цели:

Студент в результате изучения модуля должен:

1. Логически описывать факторы формирования социального заказа по подготовке профессии НПО, специальности СПО.

2. Перечислять документы, формирующие социальный заказ по подготовке профессии, специальности.

3. Описывать признаки социального заказа по подготовке профессии, специальности, а именно:

4. давать характеристику предстоящей деятельности выпускников по профессии НПО, специальности СПО на основе ФГОС: называть область профессиональной деятельности выпускников, объекты профессиональной деятельности, виды профессиональной деятельности;

5. описывать требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы по профессии, специальности (ОПОП) на основе ФГОС, знать перечень профессиональных компетенций выпускников.

6. связывать виды профессиональной деятельности выпускников с профессиональными компетенциями, востребованными в процессе выполнения данных видов деятельности. 

7. Различать понятия «профессия» и «специальность» в сфере труда и сфере профессионального образования.

8. Давать определение профессии.

9. Называть признаки профессии.

10. Различать профессии 2, 3 и 4 ступеней квалификации.

11. Называть профессии НПО, подготовку которых призваны обеспечивать студенты, изучающие специальность «профессиональное обучение» по профилю «ИВТ и КТ» или «ППТ и ОП».

12. Различать понятие квалификации в сфере труда и сфере профессионального образования.

13. Различать понятия «квалификация» и «уровень квалификации», «профессиональная компетенция» и «компетентность».

14. Давать определение понятия «квалификационный разряд».

15. Различать профессии НПО 2, 3 и 4 ступеней квалификации.

16. Выделять аспекты рассмотрения понятия «профессиональное образование».

17. Давать характеристику профессионального образования как сферы предстоящей деятельности выпускников, как цели и результата, как процесса, как системы и сферы предстоящей деятельности выпускников.

18. Называть и описывать основные ступени профессионального образования в Российской Федерации.

19. Понимать многоуровневый непрерывный характер профессионального образования РФ

20. Описывать векторы движения человека в профессиональном образовательном пространстве по М.А. Новикову (движение вверх, вперед, по горизонтали).

21. Структурировать деятельность педагога профессионального обучения (профессионально-педагогическую деятельность); давать определение профессионально-педагогической деятельности, называть цель деятельности, объект деятельности, предмет деятельности, результаты деятельности, виды деятельности.

22. Описывать дидактическую деятельность педагога профессионального обучения: знать сущность, называть функции, описывать структуру, давать характеристику компонентов деятельности.

23. Знать документы, регулирующие анализ, проектирование, организацию и осуществление учебного процесса в учебных заведениях профессионального образования (НПО, СПО); давать точное название документов, давать определение.

24. Анализировать Перечень профессий НПО и специальностей СПО, ФГОС, ОПОП, учебный план подготовки профессии НПО и специальности СПО, согласно профилю осваиваемой студентом специальности «профессиональное обучение».

25. Называть методологическую основу ФГОС НПО и СПО 3 поколения.

26. Понимать преимущества ФГОС НПО и СПО 3 поколения по сравнению с ГОС НПО (СПО) 2 поколения.

Задания для проведения входного контроля по модулю

В заданиях с 1 по 9 выберите один правильный ответ

Задание 1. (УУ1. ЗВХ: 2б, ЗЗАЧ., ЗКР.) 

Укажите наиболее точное наименование изучаемой вами специальности

1. Профессиональное образование

2. Профессиональное обучение (по отраслям)

3. Профессиональное обучение (ИВТ и КТ), (ППТ и ОП)

4. ИВТ и КТ, ППТ и ОП

Ответ:

Задание 2. (УУ1. ЗВХ: 2б, ЗЗАЧ., ЗКР.)  

Укажите наиболее точное наименование получаемой вами квалификации на базе специалитета:

1. Преподаватель

2. Инженер-педагог

3. Педагог профессионального обучения

4. Преподаватель, мастер производственного обучения

5. Бакалавр

Ответ:

Задание 3. (УУ1. ЗВХ: 2б, ЗЗАЧ., ЗКР.)

На получение какого уровня образования вы рассчитываете?

1. Основное общее образование

2. Профессиональное образование

3. Базовое высшее образование (специалитет)

4. Базовое высшее образование (бакалавриат)

Ответ:

Задание 4. (УУ1. ЗВХ: 2б, ЗЗАЧ., ЗКР.)

Для какого уровня образования предназначена получаемая вами специальность – профессиональное обучение (по отраслям)?

1. Высшего профессионально-педагогического образования

2. Среднего профессионально-педагогического и высшего профессионально-педагогического

3. Среднего профессионально-педагогического образования

4. Высшего инженерно-технологического образования

Ответ:

Задание 5. (УУ1. ЗВХ: 2б, ЗЗАЧ., ЗКР.)

Укажите наиболее точное наименование вида образования, получаемого вами:

1. Профессиональное образование

2. Педагогическое образование

3. Профессионально-педагогическое образование

4. Инженерно-технологическое образование

Ответ:

Задание 6. (УУ1. ЗВХ: 2б, ЗЗАЧ., ЗКР.)

Что лежит в основе выделения видов профессионального образования ( педагогическое образование, профессионально-педагогическое образование, инженерно-технологическое образование, медицинское образование, художественное образование, юридическое образование)?

1. Предметная область научных знаний, отражающих теоретические основы предстоящей деятельности по осваиваемой специальности

2. Область предстоящей деятельности выпускников

3. Объекты предстоящей деятельности выпускников

Ответ:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: