Заполните таблицу, ответив на вопрос: «Какие компоненты научного знания скрываются за данными определениями»?

Таблица

Структурные компоненты научного знания   Определения
  Краткая формулировка свойств объекта, формулировка значения термина
  Слово общая мысль об объекте познания, фиксирующая признаки и свойства отображаемого в ней объекта; выражается в языковой форме в виде отдельных слов и словосочетаний; содержание его отражает совокупность существенных признаков
  Слово или словосочетание, обозначающее понятие, применяемое в науке, технике, технологии, искусстве
  Общее фундаментальное понятие, отражающее наиболее существенные и закономерные связи реальной действительности и познания
  Основное, исходное положение какой-либо теории или учения; руководящая идея, основное правило деятельности; взгляд, определяющий норму поведения, деятельности, мышления; основа действия оборудования (прибора, механизма)
  Форма научного знания, дающая целостное представление о закономерностях определенной области действительности; включает исходные основания (фундаментальные понятия, категории, принципы, законы, уравнения), абстрактные модели, правила выводов и способы доказательств, совокупность законов и утверждений
  Форма эмпирического знания, отражающего реальное событие

Задание 23. (УУ2., ЗЛ., ЗКР.:5б.)

 

Какие из представленных существенных признаков отражают содержание обучения? Подчеркните в таблице существенные признаки, которые относятся к содержанию обучения непосредственно.

Таблица

Формы предъявления учащимся учебной информации (предметного содержания)

Формы Существенные признаки форм
    Опорные конспекты Вид документации, применяемый для организации продуктивной работы учащихся при выполнении комплексных работ, типичных для профессии; содержат наименование работ, технические требования, порядок и режимы выполнения работ, необходимое оборудование и инструменты
    Рабочие тетради Система опорных сигналов, имеющих структурную связь и представляющих наглядную конструкцию, заменяющую систему значений, идей и понятий как взаимосвязанных элементов; форма свернутой, закодированной информации; состоит из рисунков, ключевых слов, схем с указанием логических связей
  Инструкционно-технологические карты Вид учебно-практических пособий, имеющих особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе учащегося над освоением учебного предмета; содержит задачи и вопросы изучения каждой темы курса и используется для закрепления и контроля знаний в учебных заведениях и домашних условиях
  Учебные задачи Дидактические материалы; памятки для учащихся, отражающие порядок выполнения учебных и профессиональных действий в определенной последовательности
  Учебные алгоритмы Задание, предполагающее поиск новых знаний, способов мышления и деятельности; содержит предписание к деятельности и указание на объект, относительно которого дано предписание

Задание 24. (УУ2., ЗЛ., ЗКР.:4б.)

Заполните таблицу, ответив на вопрос: «Какие термины из области межпредметных и внутрипредметных связей скрываются за данными признаками»?

 

Таблица

Признаки Термины
Отношение зависимости, взаимообусловленности  
Согласованность содержательного и процессуального компонентов двух или нескольких дисциплин  
Связь структурных элементов между учебными блоками, внутри блоков, которая выражается в единстве понятий, научных фактов, законов, явлений.  
Система, объединяющая методы, средства и условия обучения дисциплине  
Связь по содержанию, логике построения и изучения отдельного учебного предмета  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: