Таблица
Структурные компоненты научного знания | Определения |
Краткая формулировка свойств объекта, формулировка значения термина | |
Слово общая мысль об объекте познания, фиксирующая признаки и свойства отображаемого в ней объекта; выражается в языковой форме в виде отдельных слов и словосочетаний; содержание его отражает совокупность существенных признаков | |
Слово или словосочетание, обозначающее понятие, применяемое в науке, технике, технологии, искусстве | |
Общее фундаментальное понятие, отражающее наиболее существенные и закономерные связи реальной действительности и познания | |
Основное, исходное положение какой-либо теории или учения; руководящая идея, основное правило деятельности; взгляд, определяющий норму поведения, деятельности, мышления; основа действия оборудования (прибора, механизма) | |
Форма научного знания, дающая целостное представление о закономерностях определенной области действительности; включает исходные основания (фундаментальные понятия, категории, принципы, законы, уравнения), абстрактные модели, правила выводов и способы доказательств, совокупность законов и утверждений | |
Форма эмпирического знания, отражающего реальное событие |
Задание 23. (УУ2., ЗЛ., ЗКР.:5б.)
|
|
Какие из представленных существенных признаков отражают содержание обучения? Подчеркните в таблице существенные признаки, которые относятся к содержанию обучения непосредственно.
Таблица
Формы предъявления учащимся учебной информации (предметного содержания)
Формы | Существенные признаки форм |
Опорные конспекты | Вид документации, применяемый для организации продуктивной работы учащихся при выполнении комплексных работ, типичных для профессии; содержат наименование работ, технические требования, порядок и режимы выполнения работ, необходимое оборудование и инструменты |
Рабочие тетради | Система опорных сигналов, имеющих структурную связь и представляющих наглядную конструкцию, заменяющую систему значений, идей и понятий как взаимосвязанных элементов; форма свернутой, закодированной информации; состоит из рисунков, ключевых слов, схем с указанием логических связей |
Инструкционно-технологические карты | Вид учебно-практических пособий, имеющих особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе учащегося над освоением учебного предмета; содержит задачи и вопросы изучения каждой темы курса и используется для закрепления и контроля знаний в учебных заведениях и домашних условиях |
Учебные задачи | Дидактические материалы; памятки для учащихся, отражающие порядок выполнения учебных и профессиональных действий в определенной последовательности |
Учебные алгоритмы | Задание, предполагающее поиск новых знаний, способов мышления и деятельности; содержит предписание к деятельности и указание на объект, относительно которого дано предписание |
Задание 24. (УУ2., ЗЛ., ЗКР.:4б.)
|
|
Заполните таблицу, ответив на вопрос: «Какие термины из области межпредметных и внутрипредметных связей скрываются за данными признаками»?
Таблица
Признаки | Термины |
Отношение зависимости, взаимообусловленности | |
Согласованность содержательного и процессуального компонентов двух или нескольких дисциплин | |
Связь структурных элементов между учебными блоками, внутри блоков, которая выражается в единстве понятий, научных фактов, законов, явлений. | |
Система, объединяющая методы, средства и условия обучения дисциплине | |
Связь по содержанию, логике построения и изучения отдельного учебного предмета |