А. Перечень учебно-производственных работ | А.нормативный документ, для использования на предприятиях, отражающий сведения о профессиях и работах, позволяющий их тарифицировать по сложности |
Б. Тарификация работ | Б. показатель, определяющий степень профессиональ-ного мастерства работника, влияющий на его зарплату. Определяет диапазон сложности конкретного труда, обусловливает уровень квалификации, необходимый для выполнения конкретных видов работ различной сложности |
В. Перечень профессий НПО | В. один из документов по планированию производственного обучения (учебной практики), включающий список УПР применительно к темам рабочей учебной программы по производственному обучению (учебной практики) и расчеты по их нормированию |
Г. Тарифно-квалификационный разряд | Г.отнесение работ к соответствующему разряду и присвоение рабочим тарифно-квалификационного разряда; производится на основе ЕТКС |
Д. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих | Д. дидактическое средство, используемое в рамках учебной практики, при помощи которого у учащихся формируется сумма сложных трудовых приемов, совершенствуются приобретенные умения и навыки, необходимые и типичные для данной профессии |
Е.Учебно-производственные работы | Е. номенклатура профессий и специальностей, подготовка по которым регулируется на государственном уровне в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и где определяются общие параметры обучения профессии (специальности) |
|
|
Ответ:
Задание 5.
Установите соответствие
А.Трудовой процесс | А. готовность и способность выполнять трудовые действия, подбирать и применять целесообразные способы и средства и добиваться положительных результатов в труде |
Б.Трудовая операция | Б.трудовая деятельность рабочего, охватывающая все его действия, связанные с выполнением определенного вида завершенных работ, типичных для данной профессии |
В.Трудовые приемы | В. составная часть трудового процесса, направленная на достижение конкретной цели и характеризующаяся применением однотипного оборудования |
Г.Трудовые действия | Г. однократное, однородное непрерывное перемещение работником тела или его частей с целью «взять», «переместить», «отпустить», «освободить», «поддержать» в определенном состоянии |
Д.Трудовые движения | Д. часть трудовой операции, имеющая самостоятельную, логически завершенную частную цель |
Е.Трудовые умения | Е. часть трудового приема, совокупность движений, выполняемых без перерыва одним или несколькими рабочими органами человека |
Ответ:
Задание 6.
|
|
Установите соответствие
А.Виды учебно-производственных работ | А. планирования, рабочие (пуск, остановка, переключение), контроля, организации рабочего места |
Б.Виды трудовых действий | Б. короткие – длинные, горизонтальные - вертикальные, прямолинейные – радиальные, индивидуальные – совмещенные, прерывистые – непрерывные, приноровительные – решительные, рабочие и холостые, с постоянным направлением и переменным направлением |
В.Виды трудовых движений | В. подготовительные, исполнительные, корректирующие |
Г.Виды трудовых умений | Г.операционные, комплексные, по выполнению отдельных трудовых приемов и элементов операций, по совершенствованию и специализации профессиональных навыков |
Д. Виды трудовых приемов | Д. умственные, планирования и организации деятельности, технологические, сенсомоторные, контроля и самоконтроля процесса и результатов деятельности |
Задание 7.
Установите соответствие между видами учебно-производственных работ и их особенностями
Виды учебно-производственных работ | Особенности учебно-производственных работ |
1.Учебно-производственные работы по операционным темам | А.Изучается сочетание нескольких трудовых операций, изученных ранее. Выполняемые работы отличаются производственной ценностью |
2.Учебно-производственные работы по комплексным темам | Б.Проводятся с целью овладения современной техникой и технологией производства, передовыми способами труда и опытом новаторов. Выполняются на этапе завершающей подготовки квалифицированных рабочих во время производственной практики на предприятии |
3. Учебно-производственные работы по совершенствованию и специализации профессиональных навыков | В.Изучаются отдельные операции, приобретаются навыки и умения выполнения операций. Выполняются при изучении отдельных тем программы учебной практики (ПРО). При этом допускаются работы, не имеющие производственной ценности |
4. Учебно-производственные работы по выполнению отдельных трудовых приемов и элементов операций | Г. Изучаются отдельные трудовые приемы и элементы операций. Работы могут не обладать производственной ценностью |
Ответ:
Задание 8.
Отнесите виды деятельности к определенным профессиям. Результат представьте в табличной форме, указав номера, под которыми даны виды работ.
А) Ввод и обработка цифровой информации.
Б) Выполнение работ по монтажу, наладке, эксплуатации и обслуживанию локальных компьютерных сетей.
В) Выполнение работ по подключению к глобальным компьютерным сетям.
Г) Обеспечение информационной безопасности компьютерных сетей.
Д) Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.
Е) Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.
Ж) Хранение, передача и публикация цифровой информации.
З) Установка и обслуживание аппаратного и программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования, компьютерной техники.
Ответ:
Наладчик компьютерных сетей | Мастер по обработке цифровой информации | Наладчик аппаратного и программного обеспечения |
Задание 9.
Восстановите последовательность выполнения монтажа компьютерной сети.
1. Обжим кабеля;
2. Установка сетевых устройств;
3. Прокладка кабеля;
4. Измерение количества требуемого сетевого кабеля;
5. Подключение кабеля к сетевым устройствам;
Ответ:
Задание 10.
Перечислите в логической последовательности основные операции, входящие в комплексную работу по наладке локальной сети и сетевого оборудования:
1._________________________________________________
|
|
2._________________________________________________
3._________________________________________________
4._________________________________________________
5._________________________________________________
6._________________________________________________
7._________________________________________________
Задание 11.
Заполните далее алгоритм выполнения монтажа компьютерной сети:
1. Обжим кабеля: удалить верхнюю обмотку с помощью обжимного инструмента (кримпера); выровнять, обрезать и расположить в нужной последовательности все жилы сетевого кабеля; убедившись в правильность расположении всех жил кабеля, вставить их в коннектор; закрепить жилы обжимным инструментом.
2. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 12. Ознакомьтесь с системами производственного обучения. Используйте при этом базу данных по методике профессионального обучения. Заполните таблицу, представленную ниже.
Наименование системы | Вид системы: традиционная, современная | Время возникновения | Разработчик системы | Сущность системы | Преимущества системы | Недостатки системы |