Какие термины скрываются за данными перечнями?
Перечень А | Перечень Б |
А. · структурное единство содержания НПО на уровне его формирования · единство содержания с процессом обучения · научность · системность · полнота · доступность | Б. · соответствие содержания НПО отрасли, объектам и видам профессиональной деятельности, профессиональным компетенциям · соответствие содержания НПО современному уровню развития научных достижений в отрасли · соответствие содержания НПО уровню развития техники и технологии в отрасли · единство унификации содержания образования на федеральном уровне и его дифференциации на региональном · единство содержания НПО и предстоящей трудовой деятельности (реализация всестороннего охвата трудовых процессов и операций содержанием НПО) · интегрированный характер содержания · реализации межпредметных связей · учет требований ЕТКС при определении тарификации работ на разряд · совершенствование содержания в соответствии с изменяющимися стандартами по профессии · модульное построение содержания |
Ответ А:
|
|
Ответ Б:
Задание 12. (УУ3., ЗЛ., ЗКР.: 4б.)
Отнесите факты нарушения принципов построения содержания профессионального образования и обучения к самим принципам
1. Преподаватель выдает ошибочные сведения.
2. Преподаватель демонстрирует устаревшие представления.
3. Преподаватель не раскрывает тему по предмету в полном объеме.
4. Преподаватель не обеспечивает прохождение учащимися программы в полном объеме.
5. Дидактические единицы междисциплинарного характера в программе дисциплины не представлены.
Ответ 1:
Ответ 2:
Ответ 3:
Ответ 4:
Ответ 5:
Задание 13. (УУ2., ЗЛ., ЗКР.: 4б.)
Заполните таблицу
Основания классификации понятий | Виды понятий по времени формирования и по уровню усвоения |
По времени формирования понятий | 1. 2. |
По уровню усвоения понятий | 1. 2. 3. 4. 5. |
Задание 14. (УУ2., ЗЛ., ЗКР.: 4б.)
Заполните таблицу
«Макро» уровень содержания профессионального образования | «Микро» уровень содержания профессионального образования |
1. 2. | 2. 3. 4. |
Задание 15. (УУ2., ЗЛ., ЗКР.:4б.)
Восстановите иерархию учебных элементов
1. Узловые учебные элементы
2. Учебные элементы
3. Обобщенный учебный элемент
4. Основные учебные элементы
Ответ:
Задание 16. (УУ2., ЗЛ., ЗКР.:3б.)
Исключите имеющиеся ошибки в представленных связях. Восстановите соответствие.
Иерархия учебных элементов | Характеристика учебных элементов |
А. Тема занятия | А. Основной учебный элемент |
Б. Вопросы изучения темы | Б. Обобщенный учебный элемент |
В. Изучаемые объекты и процессы | В. Учебные элементы |
Г. Свойства объектов, признаки процессов | Г. Узловые учебные элементы |
Ответ:
|
|
Задание 17. (УУ4., ЗЛ., ЗКР.:5б.)
Из какой структуры складывается общая сумма учебных элементов по теме занятия?
Ответ:
Задание 18. (УУ2., ЗЛ., ЗКР.:4б.)
Заполните таблицу на основе анализа документов, регулирующих учебный процесс по дисциплине, профессиональному модулю.
Таблица
Тема по программе модуля (дисциплины) | Дидактическая единица в рамках темы по программе | Тема занятия (из дидактической единицы) | План изучения темы занятия |
Задание 19. (УУ3., ЗЛ., ЗКР.:5б.)
Заполните таблицу на основе анализа соответствующего документа.
Таблица
Методические особенности дисциплины «Компьютерные сети»
«Основы компьютерных сетей» | Методические особенности дисциплины |
1. Наименование дисциплины | |
2. Предназначение дисциплины | |
3. Роль дисциплины в процессе подготовки профессии НПО (специальности СПО) | |
4. Место дисциплины среди других предметов | |
5. Цель, объект и предмет изучения дисциплины | |
6. Структура курса (ведущие разделы, темы) | |
7. Формы и методы преподавания дисциплины | |
8. График освоения дисциплины | |
9. Формы и методы контроля знаний и умений учащихся по дисциплине | |
10. Критерии оценки учебных достижений учащимися дисциплины | |
12.Требования к материально-техническому оснащению дисциплины: перечень | |
15. Программное обеспечение ПК, необходимое для изучения дисциплины |
Задание 20. (УУ2., ЗЛ., ЗКР.:3б.)
Что скрывается за данными перечнями?
Перечень А | Перечень Б |
1. Определение места и роли учебной дисциплины в процессе подготовки учащихся, определение целей изучения дисциплины через анализ требований к выпускникам, которые должны быть обеспечены за счет изучения данной дисциплины. 2. Обоснование необходимости включения дисциплины в рабочий учебный план подготовки специальности 3. Определение структуры курса, объема, сроков изучения, продолжительности изучения на основе анализа документов, регулирующих содержание дисциплины. 4. Определение объекта и предмета изучения по дисциплине (значение изучаемого объекта для профессиональной деятельности специалиста). 5. Постановка целей изучения, отбор, систематизация и фиксирование содержания под цели изучения предмета. 6. Планирование лабораторных, практических и самостоятельных работ (их объема и содержания на основе учета требований к выпускникам) 7. Выбор форм организации обучения по каждой теме. 8. Подготовка самой программы, ее оформление. 9. Экспертиза программы. 10. Утверждение рабочей учебной программы как документа | 1. Педагог ПО самостоятельно разрабатывает программу 2. Оформляет ее в соответствии с требованиями к структуре и содержанию 3. Обновляет программу по необходимости. 4. Реализует программу в совместной деятельности с учащимися 5. Добивается прохождения учащимися всех тем по программе и выполнения в полном объеме контрольных мероприятий 6. Проектирует учебно-методическое обеспечение по программе |
Ответ А:
Ответ Б:
Задание 21. (УУ3., ЗЛ., ЗКР.:5б.)
Используя программу конкретной дисциплины (профессионального модуля), заполните таблицу письменно.
Таблица
Наименование учебной программы | Темы, отражающие технологическое оборудование (не менее 3-х) | Темы, отражающие технологический процесс (не менее 3-х тем) | Темы, отражающие требования техники безопасности |
1. 2. 3. | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. |
Задание 22. (УУ2., ЗЛ., ЗКР.:4б.)