Контрольные вопросы по модулю для проведения опроса в конце лекции, для проведения контрольной работы по окончании изучения модуля

1. Чем отличаются содержание профессионального образования и содержания обучения?

2. Назовите факторы, от которых зависит содержание профессионального образования.

3. Опишите источники формирования содержания профессионального образования и обучения.

4. Поясните общие и специальные принципы формирования содержания профессионального образования и обучения.

5. Назовите требования к содержанию профессионального образования и обучения.

6. Опишите уровни структурирования содержания профессионального образования и обучения.

7. Назовите средства фиксирования содержания профессионального образования на «макро» и «микро» уровнях.

8. Что понимают под теоретическим обучением?

9. Что понимают под учебной дисциплиной?

10. С каких позиций в методике профессионального обучения рассматривают учебную дисциплину?

11. В чем выражаются методические особенности дисциплины?

12. Перечислите приемы работы педагога профессионального обучения с учебной дисциплиной (профессиональным модулем).

13. Как соотносятся тема по программе, дидактическая единица, тема занятия?

14. Что такое учебные элементы (УЭ)?

15. Чем отличаются обобщенные УЭ, узловые УЭ, основные УЭ, конкретные УЭ?

16. Что такое профессиональный модуль?

17. Назовите профессиональные модули для подготовки профессии НПО (специальности СПО) по вашему направлению на основе ФГОС.

18. Что понимают под междисциплинарным курсом?

19. Как соотносятся профессиональный модуль и междисциплинарный курс?

20. Из каких структурных компонентов состоит научное знание?

21. Чем теория отличается от концепции?

22. Чем отличаются закономерности и принципы?

23. Чем отличаются понятие, определение и термин?

24. Как соотносятся термины «понятие» и «категория»?

25. Что такое научный факт и факт действительности?

26. Что понимают под учебной программой по дисциплине.

27. Какова структура рабочей учебной программы по предмету в модели ФГОС третьего поколения?

28. По каким этапам разрабатывается рабочая программа профессионального модуля (программы дисциплины)?

29. Что понимают под учебными материалами?

30. По каким признакам учебные материалы классифицируются?

31. Какие приемы классификации понятий по дисциплине вы можете назвать?

32. Что понимают под методическим анализом учебных материалов?

33. Что такое граф учебной информации?

34. Как строится граф учебной информации?

35. Что такое структурно-логическая схема?

36. Как составить структурно-логическую схему?

37. Какие формы предъявления учебной информации по дисциплине вы можете назвать?

38. Что понимают под внутрипредметными (ВПС) и межпредметными связями (МПС)?

39. Как различаются ВПС?

 

 

Экзаменационные вопросы по модулю (7 семестр)

1. Анализ и проектирование содержания профессионального образования и обучения.

2. Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП): понятие и структурная характеристика. Профессиональный цикл: общепрофессиональные дисциплины, профессиональные модули, междисциплинарные курсы, практика.

3. Содержание теоретического обучения как система учебных дисциплин определенного цикла. Структура и содержание дисциплины профессионального цикла. Рабочая программа по дисциплине.

4. Методический анализ учебной информации (учебных материалов), построение графа и таблицы спецификации учебных элементов, структурно-логическая схема.

5. Межпредметные и внутрипредметные связи в содержании теоретического обучения: понятие, классификация и способы осуществления.

Модуль 6. Анализ и проектирование содержания учебной практики (производственного обучения) профессии НПО

Учебные цели:

1. Различать учебную практику (производственное обучение) как систему, как процесс и как содержание обучения.

2. Знать общие цели учебной практики (производственного обучения), обосновывать связь целей и содержания учебной практики (производственного обучения).

3. Знать принципы отбора содержания учебной практики (производственного обучения).

4. Обосновывать место, которое занимает содержание учебной практики (производственного обучения) в структуре процесса производственного обучения (учебной практики).

5. Понимать содержание учебной практики как трудовой процесс.

6. Различать производственные, технологические и трудовые процессы, понимать соотношение производственных, технологических и трудовых процессов.

7. Давать определение трудового процесса.

8. Знать общую структуру трудового процесса по профессии, специальности.

9. Различать понятия трудовые операции, трудовые приемы, трудовые действия, трудовые движения¸ трудовые умения и навыки.

10. Называть основные группы трудовых действий, выделяемые в методике производственного обучения.

11. Знать виды трудовых движений.

12. Давать характеристику профессиональной деятельности по профессии НПО, специальности СПО по ФГОС (область применения деятельности, объекты деятельности, виды деятельности).

13. Согласовывать виды деятельности по профессии (виды работ) и профессиональные компетенции на основе ФГОС.

14. Давать определение учебно-производственных работ (УПР).

15. Называть факторы, от которых зависит выбор УПР.

16. Различать учебные и контрольные учебно-производственные работы по выполнению отдельных трудовых приемов и операций, операционные работы, простые комплексные работы по профессии, сложные комплексные работы на разряд.

17. Давать определение тарификации работ.

18. Знать документы, отражающие содержание учебной практики (производственного обучения).

19. Давать определение перечня учебно-производственных работ.

20. Знать структуру программы учебной практики (производственного обучения).

21. Знать этапы выполнения основных видов работ по профессии.

22. Знать алгоритмы выполнения операций, входящих в комплексные работы

23. Знать алгоритмы действий, входящих в трудовые операции.

Задание 1.

Продолжите формулировку принципов анализа и отбора содержания учебной практики (производственного обучения).

  1. Соединение обучения с  производительным __________________________.
  2. Обучение на _______________________________ работах с целью обеспечения мобильности выпускников.
  3. ________________________ охват трудового процесса (операций) в процессе реализации содержания учебной практики (производственного обучения).
  4. Обучение  _______________ приемам выполнения трудовых операций.
  5. Соответствие содержания  учебной практики (производственного обучения) современному уровню развития  __________ и  _____________ в отрасли.
  6. Требование _______________ содержания учебной практики (производственного обучения) в связи с изменением профессиональных образовательных стандартов.

 

Задание 2.

Установите соответствие между процессами и признаками

Процессы Признаки
1.Производственный процесс А. Материальное воздействие на предмет производства, вызывающее в нем целесообразные изменения формы, размеров, свойств, пространственного положения. Совокупность способов применения, изготовления, обработки, ремонта; операции для превращения компонентов предмета производства в готовый продукт с помощью техники
2. Технологический процесс Б. Совокупность действий людей и орудий труда, необходимых на данном предприятии, в учреждении для производства продукции, ремонта, обслуживания или выполнения других услуг; включает технологический и вспомогательный процесс
3.Трудовой процесс В. Действия по обеспечению возможности изготовления, осуществления, ремонта (транспортировка, контроль качества продуктов и услуг
4.Вспомогательный процесс Г. Трудовая деятельность рабочего, охватывающая все его действия, связанные с выполнением определенного вида завершенных работ, типичных для данной профессии; направлен на обслуживание и управление технологического процесса (поддержание его режима и нормы).
4.Естественный процесс Д. Изменение формы, размера, свойств, положения предмета производства или услуги в результате действия физических, химических явлений без непосредственного вмешательства человека

Ответ:

Задание 3.

Заполните таблицу, пользуясь ФГОС. Вид деятельности выберите самостоятельно.

Вид деятельности по профессии «Наладчик компьютерных сетей» (по ФГОС) Профессиональные компетенции, востребованные для выполнения данного вида деятельности
   

Задание 4.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: