Перечень кабинетов и лабораторий по подготовке профессии НПО, согласно ФГОС НПО 3 поколения

 

Наименование профессии Кабинеты Лаборатории
Мастер по обработке цифровой информации    
Наладчик компьютерных сетей    
Наладчик аппаратного и программного обеспечения    

 

Задание 2. Изучите представленные документы, регулирующие деятельность кабинета по дисциплине в процессе профессионального обучения. Заполните таблицу.

№п/п Наименование документа Назначение документа Структура документа
1. Паспорт кабинета    
2. Инвентарная ведомость    
3. План работы кабинета    
4. График занятости кабинета    
5. Инструкция по технике безопасности при работе в кабинете    
6. Журнал по технике безопасности    
7. Журнал учета отказов в работе оборудования    
8. Инструкции по эксплуатации оборудования    

Задание 3. (УУ4, ЗЗАЧ., ЗКР., ДЗ.: 7б.)

Разработайте комплексно-методическое обеспечение (КМО) изучения темы по дисциплине для подготовки профессии НПО (специальности СПО) на основе факторов выбора средств обучения, требований к КМО, с учетом последовательности разработки КМО. Заполните таблицу. Оформите образцы комплекса и представьте в наглядной форме.

1. Определиться с наименованием профессионального модуля (дисциплины), используя ФГОС (ОПОП).

2. Определиться с темой по дисциплине на основе учебной программы.

3. Составить комплекс учебно-методического обеспечения темы по представленной в таблицах структуре.

 

Учебно-программная документация (УПД) Извлечения из УПД
1. ФГОС  
2.Рабочая учебная программа  
3.План изучения темы  
4. Перечень учебных элементов по теме  
5. Тестовые задания 5.1. Задание на 1 уровень 5.2. Задание на 2 уровень 5.3. Задание на 3 уровень  

 

Учебно-методическая документация (УМД)  
6.Задания для лабораторно-практической работы (если предусмотрена по теме в программе) образец
7. Инструкционно-технологическая карта образец

 

Учебная литература (УЛ) по 2 – 3 примера на каждый вид УЛ. Автор, заглавие, выходные данные)
9. Учебники  перечень
10. Учебные пособия перечень
11. Справочники перечень
12. Словари перечень
13. Энциклопедии перечень
14.Сборники перечень

 

Дидактические материалы  
16. Задания для самостоятельной работы учащихся на уроке по теме образцы
17. Перечень вопросов для письменной контрольной работы по теме (5 вопросов) образцы
18. Домашнее задание по теме образец
19. Текстовые таблицы - сравнительная таблица по теме - обобщающая таблица по теме образцы
20. Схемы Структурно-логическая Блок-схема образцы
21. Слайды для презентации (3) образцы
22. Учебный алгоритм образец
23. Учебная задача образец

Задание 4. Составьте лист рабочей тетради для учащихся по теме, используя алгоритм.

1. Определитесь с конкретной темой по дисциплине.

2. Составьте план изучения темы.

3. Осуществите методический анализ содержания темы по всем пунктам плана.

4. Составьте требования к результатам усвоения учащимися темы, используя табличную форму.

5. Составьте ко всему перечню требований задания, валидные по уровню усвоения и по содержанию. Используйте в качестве факторов проектирования заданий учебные цели и дидактические задачи (1 фактор проектирования), дидактически е средства по теме занятия (2 фактор проектирования).

6. Сведите все к форме листа рабочей тетради для учащихся по теме.

7. Оформите лист рабочей тетради.

 

Тема №.  Название темы …

План изучения темы:

1.

2.

3.

4.

Требования к результатам усвоения темы учащимися:

 

Учащийся по теме должен знать: Учащийся по теме должен уметь:
     

 

Задания для учащихся (по 1 фактору проектирования):

1. Вопросы  для повторения (устного опроса), используя перечень требований к знаниям.

2. Задание по закреплению знаний учащихся.

3. Задание для обобщения и систематизации знаний.

4. Задание для расширения и углубления знаний.

5. Задание по формированию учебных умений учащихся при изучении темы.

6. Задание по формированию специальных умений по дисциплине в процессе изучения темы (задания по анализу, по проектированию, по сравнению, по оценке).

7. Задания для контроля знаний,  используя перечень требований к знаниям.

· Тестовые задания на 1 уровень

· Тестовые задания на 2 уровень

· Тестовые задания на 3 уровень

Задания для учащихся (по 2 фактору проектирования):

1. Задание по работе с учебником.

2. Задание по работе с базой данных.

3. Задание по работе с научной статьей.

4. Задание по работе с опорным конспектом.

5. Задание по работе с таблицей.

6. Задание по работе с блок-схемой.

7. Задание по работе с программой. Учитывайте тот факт, что составляется задание для рабочей тетради.

8. Задание по работе с инструментами компьютера. Учитывайте тот факт, что составляется задание для рабочей тетради.

Задание 5. По сети Интернет подберите материал, описывающий образовательные ресурсы, касающиеся понятия информационной среды. Проанализируйте полученный материал. На основе собранного материала составьте тезисы на тему: «Средства обучения: информационные среды».

Задание 6.

Заполните таблицу.   

 

Признак

Учебно-практические пособия

Опорные конспекты Рабочие тетради
Определение    
Состав    
Назначение    
Применение    

 

 

Задание 7.

 

Какими видами учебной литературы можно воспользоваться при написании вашей выпускной квалификационной работы? Ответ обоснуйте.

 

Задание 8. Установите правильное соответствие между видами учебной литературы и перечисленными средствами. Заполните таблицу.

Тематический альбом иллюстраций, методические указания по выполнению лабораторной работы, энциклопедия, рабочая тетрадь по дисциплине, методическое пособие для подготовки к экзамену, курс лекций по компьютерным сетям, терминологический словарь, справочник юного инженера, нормативы оснащения кабинета по дисциплине.

 

Обучающая литература Вспомогательная литература Методическая литература
     

 

Задание 9.

Осуществите и обоснуйте выбор информационно-знаковых средств на примере раздела «Работа в текстовом редакторе MS Word».

 

Задание 10.

Из перечисленных ниже видов средств выбрать, те, которые относятся к дидактическим материалам

a) Карточки-задания

b) Сборники нормативных документов

c) Электронные базы данных

d) Учебные пособия

e) Таблицы

f) Схемы

g) Курсы лекций

h) Плакаты

 

Задание 11.

Соотнести представленные термины, обозначающие дидактические материалы и определения.

А.Иллюстрация абстрактное изображение; чертеж, изображающий систему, устройство или взаиморасположение частей
Б.Таблица изображение (рисунок, фотография), поясняющее или дополняющее основной текст
В.Схема информационно-знаковое средство, включающее сведения или данные, сгруппированные в виде столбцов, (граф), имеющих самостоятельные заголовки
Г.Плакат прозрачные пластинки или рулоны, имеющие изображения (таблицы, рисунки, схем, диаграммы), предназначенные для рассмотрения через кодоскоп
Д.Слайды фотографическое позитивное изображение на пленке, рассматриваемое на просвет с помощью кодоскопа, проектора
Е. Фолии, кодограммы крупноформатное (листовое) издание, в виде рисунка, сопровождаемого текстом, выполняющее функцию информирования или инструктирования в процессе обучения

 

Ответ:

Задание 12.

 

Заполните таблицу.    

 

Признак

Учебно-практические пособия

Опорные конспекты Рабочие тетради
Определение Система дидактических материалов, вид учебно-практических пособий Система дидактических материалов, вид учебно-практических пособий
Состав Состоят из рисунков, ключевых слов, схем с указанием логических связей. Опорный сигнал – ассоциативный символ, заменяющий смысловой значение. Форма кодирования учебной информации в образной или словесной форме Состоят из листов рабочей тетради. Листы рабочей тетради содержат: вопросы и задания
Назначение Служит для формирования системы знаний, для организации повторения, мгновенного восстановления в памяти информации Предназначена для обеспечения самостоятельной работы учащихся; применяется на этапах закрепления, обобщения и углубления знаний, а также формирования специальных и учебных умений по предмету

 

Задание 13.

Соотнести представленные термины, обозначающие дидактические материалы и определения.

 

А. Схема А. условное графическое изображение чего-либо на бумаге. В обучении он обеспечивает декомпозицию отображаемого объекта и на определенных этапах процесса обучения дает разные срезы информации об объекте изучения. 
Б. Таблица Б. изложение, описание чего-либо в самых общих, основных чертах, без деталей и подробностей. Каждая схема выполняет определенную функцию в изучении учебной дисциплины. 
В. Диаграмма В. наглядно изображающий с помощью кривых количественные показатели развития, состояния объекта, явления и процесса: изображение линиями свойств и законов явлений во всех тех случаях, когда таковые могут быть определены числами.
Г. График Г. графическое изображение соотношений каких-либо величин.
Д. Чертеж Д. перечень цифровых данных или каких-либо других сведений, расположенных в определенном порядке по графам.

Ответ:

Осуществите и обоснуйте выбор информационно-знаковых средств на примере раздела «Работа в текстовом редакторе MS Word».

 

Задание 14.

 

Перечислите возможные варианты использования видов дидактических материалов применительно для раздела «Логические основы ПК».

 

Задание 15.

Какими видами учебной литературы можно воспользоваться при написании вашей выпускной квалификационной работы? Ответ обоснуйте.

 

Задание 16. Установите соответствие

 

А. Нормативная, учебно-программная, планирующая документация А. Учебники, учебные пособия, сборники задач, альбомы чертежей; сборники конспектов, справочники
Б. Учебная литература Б. Карточки с контрольными вопросами, комплекты задач и заданий для индивидуальной самостоятельной работы на уроке, таблицы, учебные тексты, иллюстрации, опорные конспекты
В. Методическая и техническая документация В. Сценарии деловых игр; сценарии открытых уроков и внеклассных мероприятий; проекты дидактических технологий и методик обучения
Г. Дидактические материалы Г. ФГОС по профессии; рабочий учебный план подготовки профессии, рабочая учебная программа по предмету и производственному обучению; перспективно-тематический план изучения предмета и производственного обучения, план урока, перечень учебно-производственных работ по курсу производственного обучения
Д. Методические пособия для преподавателей и мастеров производственного обучения Д. Инструкционно-технологические карты на типовые учебно-производственные работы, инструкция для учащихся по соблюдению техники безопасности, нормативы оборудования кабинета, инвентарная ведомость, руководства по эксплуатации оборудования

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: