Контрольные вопросы по модулю для проведения опроса в конце лекции, для проведения контрольной работы по окончании изучения модуля

1. Что понимают под средствами обучения в широком и узком смыслах? 

2. С чем связан выбор средств обучения?

3. Перечислите основные функции средств обучения.

4. Перечислите приемы работы педагога со средствами.

5. Дайте определение информационно-знаковым средствам.

6. Какова особенность информационно-знаковых средств?

7. Перечислите виды информационно-знаковых средств.

8. Дайте определение учебной литературы.

9. Что входит в состав обучающей литературы?

10. Что входит в состав вспомогательной литературы?

11. Что входит в состав методической литературы?

12. Чем отличаются учебное пособие, учебно-практическое пособие и учебно-методическое пособие?

13. Приведите примеры учебно-практических пособий.

14. Приведите примеры учебно-методических пособий.

15. Что такое учебник?

16. Почему учебник называют ядром учебной литературы?

17. Опишите структуру учебника.

18. Какие модели учебников существуют?

19. Что от чего зависит, учебник от рабочей программы по дисциплине или рабочая программа от учебника?

20. Что понимают под дидактическими материалами?

21. Перечислите виды дидактических материалов.

22. Дайте определение логических  регулятивов.

23. Какую функцию несут логические  регулятивы?

24. Какие виды логических регулятивов существуют на теоретическом и эмпирическом уровнях?

25. Опишите структуру методических указаний по выполнению лабораторно-практических работ по дисциплине.

26. Опишите структуру методических указаний по выполнению курсовой работы по дисциплине в условиях подготовки специальности СПО.

27. Опишите структуру рабочей тетради студента по дисциплине.

28. Опишите классификацию учебно-наглядных пособий.

29. Что входит в понятие «информационные среды»?

30. Что понимают под техническими средствами обучения?

31. Какие виды средств относятся к экранной аппаратуре?

32.  Какие ТСО относятся к средствам получения изображений?

33. К каким техническим средствам относятся перечисленные виды средств (радиоприемник, проигрыватель, плеер, звуковые инструменты ПК).

34. Какие виды средств относят к экранно-звуковой аппаратуре?

35. Перечислите основные технические средства, необходимые для работы в информационной среде.

36. Перечислите образовательные функции среды Интернет.

37. Почему ПК называют комплексным средством обучения?

38. Что такое цифровые образовательные ресурсы?

39. Что такое компьютерные средства обучения?

40. Дайте определение электронных средств обучения.

41. Что такое педагогические программные средства?

42. Приведите примеры педагогических программных средств.

43. Что понимают под компьютерной обучающей программой?

44. Что понимают под электронными учебными пособиями?

45. Какие преимущества имеют электронные учебные пособия?

46. Что относят к электронным учебным пособиям?

47. Приведите примерную структуру электронного учебного пособия.

48. Что понимают под материально-технической базой учебного процесса?

49. Относится ли учебная мебель к средствам обучения? Ответ обоснуйте.

50. Что понимают под учебным кабинетом?

51. Опишите рабочее место преподавателя дисциплины «Информационные технологии».

52. Опишите рабочее место студента в кабинете «Информационные технологии».

53. Что такое АРМ (автоматизированное рабочее место) в условиях профессионального образования?

54. Перечислите документацию, регулирующую деятельность кабинета по дисциплине.

55. Какие кабинеты и лаборатории необходимы для подготовки профессий «Мастер по обработке цифровой информации», «Наладчик компьютерных сетей», «Наладчик аппаратного и программного обеспечения» согласно ФГОС нового поколения?

56. Чем могут отличаться кабинеты информатики и ИКТ и мультимедиа-технологий?

57. Что понимают под технологическим оборудованием кабинета?

58. Чем отличаются основное и вспомогательное технологическое оборудование?

59. Приведите примеры основного и вспомогательного оборудования, востребованного в кабинете ИТ.

60. Что понимают под учебно-методическим обеспечением дисциплины (УМО) как процессом?

61. Что понимают под учебно-методическим обеспечением дисциплины (УМО) как результатом?

62. Что входит в УМО по дисциплине?

63. Что такое учебно-методический комплекс?

64. Какова структура учебно-методического комплекса?

65. Что такое электронный учебно-методический комплекс, в чем его преимущества?

Вопросы и задания к зачету по модулю (6 семестр)

1. Средства обучения в деятельности педагога профессионального обучения.

2. Виды классификации средств обучения.

 

Экзаменационные вопросы по модулю (7 семестр)

1. Средства обучения в деятельности педагога профессионального обучения.

Учебно-методический комплекс по предмету (УМК) профессионального цикла.

2. Понятие, роль и применение опорного конспекта и рабочей тетради в процессе преподавания предмета профессионального цикла.

3. Учебная литература по предметам профессионального цикла. Самостоятельная работа учащихся с учебно-методической, справочной и дополнительной литературой.

4. Учебник по дисциплине: понятие, модели учебника, структура, выбор и применение на занятиях. Самостоятельная работа учащихся с учебником.

5. Логические регулятивы и дидактические материалы как средства обучения, их применение на занятиях.

6. Наглядные средства обучения, их классификация и характеристика. Применение наглядных средств на занятиях.

7. Понятие, виды и применение технических средств обучения в процессе преподавания предмета профессионального цикла.

8. Применение компьютера как комплексного средства обучения.

9. Понятие, значение и требования к материально-техническому оснащению учебных кабинетов и лабораторий по теоретическому обучению (на примере подготовки профессии НПО).

 

Методика профессионального обучения: Рабочая тетрадь студента по направлению – профессиональное обучение (И и ВТ). Часть I. – Челябинск. – Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2013. –  128 с.

 

 

Издается в авторской редакции

 

 

Издательство ЧГПУ

454080, г. Челябинск, пр. Ленина, 69

 

Объем 5, 5 п.л.

 

Отпечатано с готового оригинал-макета

в типографии ЧГПУ

454080, г. Челябинск, пр. Ленина, 69

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: