Библейский миф в интерпретации Франка

 

Франк ориентирован на события библейской истории, происходившие до Синайского откровения, т.е. до получения Закона. Именно этот период становится идеальным прототипом для истории секты. Антиномичное поведение патриархов должно стать образцом для последователей Франка. Прежде всего имеются в виду нарушение сексуальных запретов (примеры чему мы находим в жизни патриархов) и необходимость приблизиться к царству, т.е. власти.

Бог сказал Аврааму: Lech Lecho. Иди, иди ради твоего же блага. Когда Авраам спустился к египетскому царю, это было для его же блага, хотя он этого не осознавал. Доказательством этому служит то, что он попросил собственную жену называть себя сестрой, ибо он боялся. И точно так же я хочу, чтобы вы пошли к царям, для вашей же выгоды… Я хотел научить вас обычаям царей, ибо начало должно быть из царства, Malches. Ибо она, [Malches], – первые врата на входе или последняя степень, нижняя из всех. Так, если не войдешь в нее, то не сможешь двигаться дальше. И это тоже было в ваших руках… (580)[48].

Как было показано выше, уже в Зохаре эпизод нисхождения в Египет рассматривается как необходимое условие для самоочищения, и здесь Франк отчетливо продолжает зохарическую традицию.  

Франк видит в качестве своего «патрона» патриарха Яакова и рассчитывает стать прародителем нового народа-братства, восстановленного Адама. Не менее важна для Франка география странствий патриархов, которая проецируется им на географию Польши.

Еще одним важным библейским эпизодом становится для Франка библейская история об Эстер. Приближаясь ко дворам европейских государей, Франк намеревается исподволь разрушить или ослабить их царства, как в свое время это сделала Эстер.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: