Миссия Иисуса согласно учению Франка

 

По мысли Франка, Иисус, как и множество других пророков, был послан в этот мир, чтобы принести в него бессмертие. В результате ряда перипетий ему не удалось исполнить свою миссию, и он смог лишь пообещать своим последователям вечную жизнь после смерти.

После этого еще раз было возвещено на небесах: «Кто есть тот, кто хочет пойти в этот мир и принести жизнь вечную в этот мир?» Иисус из Назарета сказал: «Я пойду в этот мир и принесу жизнь вечную в этот мир». И он был у этих трех[49], но не завершил своего дела. И что? Я скажу вам, что человеку, который идет принести вечную жизнь, ему дают силу, подобно тому, как Моисею и Аарону был дан посох (Исх 7:9) и, как это было установлено, посох [был дан] Яакову (Быт 32:10). Человек с этой силой, тот, кто хочет что-нибудь сделать, у того получается. Но Добрый Бог стоит в стороне и смотрит, может ли этот человек действовать согласно его собственной воле, так, как это установлено: «Velohim nisse es Awruhom» – «как Б-г вел Авраама» (Быт 22:1). Но Иисус был очень ученый, и он видел, что Добрый Бог не всегда с ним. И сказал он себе в сердце: «Теперь во мне есть сила Доброго Бога, которую он мне дал, пойду сам по себе». Затем он пошел к этим трем, которые управляют миром силой, которая им дана. Стал он лечить слепых, воскрешать мертвых и показывать другие чудеса. Но когда эти трое, которые управляют миром, увидели ту силу, которой обладает Иисус, один сказал другому: «Huwe, weneschakmu, посоветуемся между собою. Ибо пришел этот человек с такой огромной силой и хочет забрать у нас всю нашу власть, которая [сосредоточена] в наших руках». Ибо эти три правителя мира знают, что, когда придет Мессия, он унаследует их власть, и об этом времени сказано: «Bile hamuwes leneiuch» – «смерть будет повержена навеки» (Ис 25, 38). Они великие мудрецы. Они посоветовались между собой. Один сказал другому: «Очевидно, по пути к Живому Богу этот человек вначале придет сюда, ибо нет другой дороги. Сделаем так: когда он дойдет до нас, мы ему не позволим идти дальше». Так и сделали. Кода Иисус пришел к первому, он послал его ко второму, второй также послал его дальше. Но когда он пришел к третьему, он схватил его своими руками и спросил: «Куда это ты идешь?» Иисус отвечал ему: «Я иду вперед к тому, кто Бог над богами». Этот бог смерти сказал ему, что не существует богов выше его, ибо он отец всех богов. И он показал ему великий страх, чтобы он испугался. Иисус увидел, что Добрый бог не с ним, и действительно испугался. Но бог смерти не имел над ним силы, чтобы взять его. Он сказал себе: «Я должен подкупить его, чтобы он со мной остался». Затем он сказал Иисусу: «Послушай, сын мой! Останься со мною, и ты воссядешь одесную, и ты будешь Сыном Божьим, и у тебя будет имя Бога в этом мире, как это сказано в молитвах, “Он сидит одесную Бога Всемогущего Отца”». В то время Иисусу пришлось позволить это, ибо он боялся его, потому что шел сам по себе и Живой Бог не был с ним. После этого он отвечал богу смерти такими словами: «Пусть будет, как ты требуешь». И тогда бог смерти сказал: «Распишись в этом для меня». И он записал свое имя кровью из своего пальца. Затем бог смерти сказал: «Иисус, сын мой, ты должен принести мне в жертву свою кровь и свое тело». Иисус же сказал ему: «Как я могу отдать тебе свое тело, когда мне известно, что я принесу вечную жизнь в этот мир?» Бог смерти отвечает ему: «Вечной жизни не может быть здесь, в этом мире». Иисус сказал ему: «Но ведь я сказал, ибо это мое учение, что я пришел в этот мир, чтобы принести в него вечную жизнь, сюда, в этот мир». Бог смерти сказал ему: «Скажи, что твое учение в том, что вечная жизнь будет в другом мире, но не здесь, в мире этом». Поэтому установлено в молитве: «И после смерти – жизнь вечная». И потом, когда он шел без Бога жизни и остался у этих трех, он дал еще больше силы смерти над этим миром… Поэтому Иисус вернулся ни с чем из этого мира и пал там…[50].

В этом отрывке наглядно продемонстрировано франкистское переосмысление христианского сюжета[51]. Неудача Иисуса объясняется здесь тем противодействием, которое ему оказывает «троица» богов. Здесь же присутствует мотив излишней самостоятельности и излишней мудрости Иисуса.

       В другом речении неудача Иисуса объясняется проповедью среди фарисеев, т.е. опять же излишней любовью к мудрости. 

Этот Христос есть праслово[52], и это глупость, и это [еще] не плод. Затем он пришел показать мудрость, которую следует отбросить. И он бы принес великую вещь в этот мир, если бы не извратил свою миссию. Было бы лучше, если бы он не пошел учить фарисеев (729).

Незавершенное дело Иисуса будет исполнено Девой и самим Франком.

Христос не дошел до жизни, и все же между народами остался [обычай] сохранять его знаки, которые они называют реликвиями, такие, как [части] креста, полотнища, гвоздей. И все это для памяти и для защиты. Также и у Signor Santo[53] брали кусочки его одежды. Теперь я хочу привести вас к жизни, так, чтобы вы могли быть во время, когда они скажут ей: «Отряхни прах и восстань» (Ис 52:2) вместе с «возрадуйся, дочь Сиона» (Зах 9:9). Она даст каждому вещь от себя, и эта вещь будет вам для памяти и для защиты… (834).

       При этом некоторые христианские и саббатианские обычаи, хотя и сохранятся в мессианскую эпоху, будут иначе осмыслены и преобразованы.    

В целом Франк демонстрирует вполне сочувственное отношение к основателю христианства. Франк видит себя просто более удачливым и последовательным продолжателем дела Иисуса. «Во сне я видел Иисуса, а вокруг него священников. Он сидел у источника живой и чистой воды. Видел, что эта [вода] источника отдалилась от них и пришла ко мне» (504).

По мнению Франка, его собственный метод борьбы с Сатаной, который заключается в отмене закона как такового, более радикален, чем то, что сделал Иисус.

Расскажу вам: если Христос, о чем вам известно, говорил, что он пришел в этот мир, чтобы избавить его из рук Сатаны, то я пришел, чтобы освободить его от всех законов и установлений, которые были до сих пор, ибо все они – дело рук Сатаны и благодаря этому все попадает к нему в руки. Я должен разрушить все это и сделать так, чтобы черное выглядело белым. И тогда Добрый Бог явит себя (2142).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: