Вопросы для самоконтроля

1.Дайте определение понятие компетенции прокуратуры Российской Федерации.

2.Назовите виды компетенции, пределы компетенции, полномочия и другие составляющие компетенцию.

3.Дайте определение полномочий прокурора.

4.Каковы виды и особенности полномочий прокурора?

5.Разграничьте общую компетенцию, компетенцию видов прокуратор, индивидуальную компетенцию.

6.Каковы пределы компетенции?

7.Определите полномочия прокурора характерные для основных направлений прокурорской деятельности.

Литература

1. Винокуров А.Ю. К вопросу о классификации внешнефункциональной деятельности прокуратуры Российской Федерации, Сб. научных статей «Актуальные вопросы российского права вып.18, М. МосГУ, 2010.

2. Ергашев Е.Р. Компетенция прокуратуры Российской Федерации, учебное пособие, Екатеринбург, УрГЮА 2008 г.

3. Бессарабов, В. Г. Прокуратура в условиях становления российской политической системы / В. Г. Бессарабов. — М., 1998.

4. Бессарабов, В. Г. Защита прокуратурой прав и свобод человека и гражданина / В. Г. Бессарабов, К. А. Кашаев. — М., 2007

5. Гущин, В. З. Судебная реформа. Вопросы прокурорского надзора / В. З. Гущин // Право и политика. — 2001. — № 8.

6. Ломовский, В. Д. К вопросу о концепции прокурорского надзора / В. Д. Ломовский // Российский юридический журнал. — 1995. — № 3.

                                Глава6

           Правовые средства прокурора

 

В результате освоения данной темы студент должен:

знать: - понятие и признаки правовых средств прокурора;

- средства выявления нарушений закона, принципы прокурорской проверки;

- средства прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона;

- понятия, признаки и виды актов прокурорского реагирования,

уметь:

различать средства выявления нарушений закона от средств реагирования на выявленные нарушения закона;

-отграничить акты прокурорского реагирования от иных средств прокурорского реагирования;

-определить признаки каждого акта прокурорского реагирования, их содержание и структуру;

-определить конкретные случаи применения определенного акта прокурорского реагирования либо нескольких актов одновременно;

владеть:

оперированием основными понятиями правовых средств прокурора;

- навыками подготовки и применение конкретных правовых средств;

навыками написания и внесения актов прокурорского реагирования.

Понятие правовых средств прокурора

 

Правовые средства органов российской прокуратуры представляют собой действенный инструментарий, с помощью которого прокуроры обеспечивают соблюдение Конституции РФ и исполнение законов действующих на территории РФ. Своевременное выявление и пресечение нарушении законности, установление причин и условий их совершения, привлечение к ответственности виновных лиц оказывают позитивное влияние на состояние законности в государстве, способствуют формированию в обществе правосознания, основанного на уважении к закону.

      Правовые средства прокурора обусловлены полномочиями органов прокуратуры, то есть установленными правовыми нормами возможности совершать определенным образом определенные действия. Правовая возможность есть не что иное, как субъективное право органа, должностного лица. Реализация данного права есть совершение соответствующих действий. Регламентированные действующим законодательством правовые действия прокуроров представляют собой правовые средства прокурора.

Правовое средство, как действия прокурора по выявлению нарушений законности и реагированию на них, представляет собой совокупность связанных между собой одной целью надзорных и ненадзорных действий.

Не следует отождествлять правовые средства прокурора с его полномочиями.  Полномочия представляют собой предусмотренные законом права прокурора. По сути, это регламентированные законом возможности прокурора. Полномочия (возможности) прокурора шире правовых средств, поскольку ими охватывается больший круг прокурорской деятельности.

Правовые средства существенно отличаются от форм реализации полномочий прокурора. Не все регламентированные законом полномочия прокурора опосредованы конкретными формами — правовыми средствами.

Некорректным будет отождествление правовых средств с мерами борьбы с нарушениями закона, поскольку понятие меры в русском языке весьма многозначительно и размыто. Мерами являются единица измерения, чувство, граница, предел проявления, способ и т.д.

Правовые средства представляет собой совокупность действий, направленных на обеспечение исполнения законов. Именно совокупность действий можно признать правовыми средствами, поскольку, применяя лишь одно действие невозможно обеспечить исполнение законности, выявить нарушения законности, устранить их, восстановить нарушенную законность, привлечь к предусмотренной законом ответственности виновных лиц.

Следовательно, правовые средства прокурора — это регламентированные действующим законодательством, совершаемые в установленном законом порядке действия прокурора направленные на выявление нарушений закона, причин и условий, способствующих этим нарушениям, а также действия, направленные на устранение выявленных нарушений закона, причин и условий, способствующих им, восстановлению нарушенной законности и привлечению к установленной законом ответственности виновных лиц.

Правовые средства, применяемые органами прокуратуры РФ в целях обеспечения исполнения закона, представляют собой совокупность различных действий, образующих строго определенную систему. Указанные средства обусловлены полномочиями прокурора как в надзорных, так и ненадзорных направлениях прокурорской деятельности и подразделяются на два вида:

- средства выявления нарушений закона;

 -средства реагирования на выявленные нарушения закона.

Средства выявления нарушений закона, прокурорские проверки.

 

Средство выявления нарушения закона — это применяемые органами прокуратуры Российской Федерации правовые средства целью которых является выявление нарушений закона, причин и условий, способствующих этим нарушениям и виновных в их совершении лиц.

Дефиниция правовых средств выявления нарушений закона связано с понятием «проверка». Данный термин в русском языке связано с проведением обследования в целях надзора, контроля. Слово «проверка» производно от «проверить», т. е. удостовериться в правильности чего-либо, обследовать с целью надзора[9]. Следовательно, прокурорская проверка есть применяемое органами прокуратуры правовое средство, представляющее собой обследование поднадзорных либо не поднадзорных органам прокуратуры субъектов (организаций, предприятий, учреждений, государственных, коммерческих структур) с целью выявления в их деятельности нарушений действующего законодательства. Прокурорские проверки имеют свою специфику, сущность которой заключается в том, что они касаются исполнения правовых предписаний. Особенностью их являет­ся то, что они направлены не на проверку работы поднадзорных субъектов, а на ус­тановление соответствия деятельности этих субъектов либо издаваемых ими актов действующему законодательству. Главная цель любой прокурорской проверки установить в деятельности проверяемого объекта либо субъекта нарушение действующего законодательства, принять меры к их устранению и восстановлению законности. Это вовсе не означает, что если в ходе проверки данная цель не достигнута, то проверка проведена не должным образом. Назначение прокурорского надзора состоит в выработки такого уровня правосознания у граждан и должностных лиц, при котором их деятельность осуществлялось бы на основании и в соответствии с законодательством. Отсутствие нарушений последнего, говорит об эффективности прокурорского надзора в целом.

Прокурорские проверки должны соответствовать регламентированным законом требованиям. Во-первых, это требование законности. Любая прокурорская проверка должна проводиться лишь на основании и во исполнение закона. Во-вторых, требование полноты прокурорской проверки означает необходимость сбора всего объема материальных и документальных носителей информации о фактических действиях субъектов, реализацию всего комплекса правовых средств по выявлению нарушений закона, необходимых в конкретной ситуации и имеющих значение для установления состояния законности в исследуемой сфере. В-третьих, требование объективности прокурорской проверки. Она выражается в беспристрастности прокурора, проводящего проверочные действия. В-четвертых, требование оперативности прокурорской проверки, то есть осуществление ее в предусмотренный законом срок. Приведенные требования характерны как для прокурорских проверок, так и для проверок, осуществляющихся контролирующими органами. Однако, прокурорские проверки обладают характерными чертами, отличающими их от проверок, проводимых органами, осуществляющими ведомственный контроль. К таким требованиям относятся обоснованность проведения проверки. В соответствии с ним проверка, проводимая органами прокуратуры может осуществляться лишь на основании поступивших в прокуратуру сведений о нарушении закона. Данное требование регламентировано действующим законодательством. Пункт 2 ст. 21 ФЗ «О прокуратуре РФ» прямо указывает на то, что проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. Осуществление прокурором полномочий по исполнению законов предполагает наличие повода, оснований и условий. Основаниями являются сведения о фактах нарушения законов. Это могут быть письменные и устные обращения граждан, сообщения в средствах массовой информации, пресса, радио, телевидение, сведения, черпаемые из аналитических данных, и т.д. Однако в качестве оснований рассматриваются не все сведения о фактах нарушения закона, а лишь те, которые требуют принятия мер прокурором. Указанное ограничение касается только надзора за исполнением законов и надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина (главы 2 и 3 ФЗ «О прокуратуре РФ»), в других направлениях никаких ограничений для проявления прокурором инициативы нет. При этом действие указанного требования не означает, что органы прокуратуры должны пассивно ждать поступившей информации о допущенных либо планирующихся нарушениях закона. Подобное поведение любого прокурорского работника недопустимо и является по существу нарушением должностных обязанностей. Прокурорский надзор должен быть эффективным и результативным. Его эффективность возможна лишь при условии, что прокурор активно выявляет нарушения закона в тех органах и организациях, где по имеющимся в органах прокуратуры сведениям допускаются эти нарушения. Совершенно неприемлемо осуществлять деятельность прокуратуры, основываясь лишь на случайно поступивших сведениях. Прокуроры обязаны проявлять инициативу в собирании данных о нарушениях закона. В каждой прокуратуре необходимо наладить систематическое поступление сведений о состоянии законности на поднадзорных объектах, в различных учреждениях, организациях, коммерческих структурах и т.д. Прокурорский надзор за исполнением законов не должен быть пассивным.

Требование обоснованности проведения проверки имеет большое практическое значение. Оно непосредственно влияет на осуществление прокурорского надзора за исполнением законов и обуславливает основания для проведения общенадзорных проверок органами прокуратуры. Данными основаниями являются сведения о нарушении законов. Однако не любые сведения о нарушении законов являются основаниями для проверки органов прокуратуры, а лишь те, которые требуют вмешательства органов прокуратуры и принятия прокурором соответствующих мер. Может возникнуть вопрос: будет ли являться законным основанием проведение проверки исполнения законов по заданию вышестоящего прокурора? Поскольку органы прокуратуры являются единой централизованной системой, в которой действует принцип единоначалия, то вне всяких сомнений задание вышестоящего прокурора является обязательным для нижестоящего. Его неисполнение повлечет за собой негативные для исполнителя последствия вплоть до привлечения к дисциплинарной ответственности. Нижестоящий прокурор обязан в полном объеме и в установленный срок выполнить задание, поручение вышестоящего прокурора. Вопрос обоснованности проверки - это не его вопрос, а вышестоящего прокурора, направившего задание (поручение). Но в любом случае, проводит ли проверку исполнения законов прокурор по своей инициативе, либо инициатива принадлежит вышестоящему прокурору, данные проверки проводятся лишь на основании поступивших сведений о фактах нарушения законов, требующих вмешательства. Отсутствие указанных в законе оснований делает недопустимым совершение прокурором проверочных действий.

Значение приведенного основополагающего требования не следует недооценивать, поскольку оно, регламентируя основания проведения прокурорских проверок, существенно ограничивает сферу для злоупотребления, лишая органы прокуратуры возможности незаконного применения правовых средств. Это особенно важно для правового государства, в котором публичная власть должна осуществляться в жестких рамках законности.

Другим требованием является недопустимость вмешательства органов прокуратуры в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых субъектов и подмены собой государственных органов. Органы прокуратуры вправе проверять лишь соответствие деяний и издаваемых правовых актов проверяемых субъектов Конституции РФ и действующим на территории РФ законам. Никакие другие вопросы не входят в предмет прокурорской проверки и деятельности органов прокуратуры.

Проверка, проводимая прокурором, представляет собой комплекс его мыслительных и организационно-правовых действий.

Мыслительные действия связаны с планированием проверочных действий, определением стратегии и тактики проверки, предварительной оценке всего комплекса мер, принятие которых необходимо для оперативного, полного и всестороннего установления фактов нарушения закона, определения порядка их реализации, необходимых данных, дающих возможность адекватно и объективно проанализировать состояние законности на проверяемом объекте, либо в действиях (деяниях) проверяемого субъекта. Они, в первую очередь, обусловлены наличием соответствующего образовательного уровня прокурорского работника, осуществляющего проверку исполнения закона и наличием практического опыта.

 В отличии от мыслительных, организационные действия прокурора, проводящего проверку направлены на организацию ее проведения, определение места, сроков и участников проверки, привлечение технических средств и т.д. Прокурорская проверка обуславливает совершение проверяющим прокурором действий, влекущих правовые последствия. При осуществлении в ходе проверки, возложенных на него функций прокурор, вправе иметь доступ к документам и материалам поднадзорных объектов и субъектов. Прокурор также вправе требовать от руководителей и других должностных лиц поднадзорных органов предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений и снимать с них копии. При этом снятие копий с необходимых прокурору материалов должно производиться безвозмездно независимо от формы собственности предприятий, учреждений, организаций.

Следовательно, прокурорская проверка является всеобъемлющим правовым средством прокурора, включающим в себя весь предусмотренный законом инструментарий средств выявления нарушений закона, который в зависимости от масштаба проводимой проверки и сложности исследуемого вопроса имеет различную степень ее наполняемости. Она направлена на выявление в действиях (бездействиях), актах проверяемого объекта или субъекта нарушений Конституции РФ и действующих на территории РФ законов, на установление причин и условий, способствующих выявленным нарушениям законов, а также лиц, виновных в их совершении.

При решении вопроса о праве прокурора требовать объяснения от граждан и должностных лиц по поводу нарушения закона необходимо иметь в виду, что эти лица вправе отказаться от дачи объяснений в силу ч. 1 ст. 51 Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (далее Конституция РФ), за что они не могут быть привлечены к какой-либо ответственности.

Также надо иметь в виду, что закон не предоставляет прокурору права на произвольный, без законного основания вызов в прокуратуру для дачи объяснений граждан и должностных лиц. Это право используется лишь в случае нарушения ими законов. Вместе с тем нельзя не отметить, что получение объяснений неотделимо от гарантий соблюдения прав и интересов граждан. К таким гарантиям можно отне­сти, в частности, запрет домогаться све­дений путем физического или психичес­кого насилия, или других незаконных мер, право знакомиться с текстом объ­яснения и вносить в него дополнения и поправки и т. 

Из вышеизложенного следует, что прокурорская проверка — это правовое средство выявления нарушений закона, представляющее собой комплекс мыслительных, организационных и правовых действий прокурора, направленных на выявление нарушений Конституции РФ и действующих на территории РФ законов, установлению причин и условий, способствующих выявленным нарушениям закона, а также виновных лиц.

В зависимости от функциональной принадлежности прокурорские проверки принято разделять на надзорные и ненадзорные.

Надзорные проверкиэто средства выявления нарушения закона, применяемые в отношении объектов и субъектов за законностью деятельности, которых осуществляют надзор органы прокуратуры РФ. Указанные проверки проводятся в органах, осуществляющих ОРД, дознание и предварительное следствие, органах и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера и некоторых других.  

Ненадзорные проверки — это средства выявления нарушения закона, применяемые в отношении объектов и субъектов не поднадзорных органом прокуратуры РФ. Несмотря на кажущуюся на первый взгляд неправомерность подобных проверок, проведение их ни в коей мере не нарушает действующего законодательства, согласно которому судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и действующим законам. Особенность указанных проверок состоит в том, что их цель не выявление нарушений законности, допущенных судом при отправлении правосудия, а установление соответствия закону судебных актов. Следовательно, ненадзорные проверкипроводятся органами прокуратуры в отношении актов не поднадзорных им субъектов, к которым отнесены суды. Особенность ненадзорных проверок состоит в том, что прокуратура, в данном случае не являясь органом, осуществляющим надзор за законностью, обладает определенными регламентированными процессуальным законодательством правами. В соответствии с положениями, содержащимися в п. 3 ст. 1 Закона о прокуратуре РФ прокуроры участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами, опротестовывают (обжалуют) противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов. Принимая участие в рассмотрении дел судами, органы прокуратуры, с одной стороны, обеспечивают соблюдение участниками судебного разбирательства процессуального закона, а с другой, способствуют вынесению судом законного и обоснованного решения.

В литературе прокурорские проверки также принято классифицировать по таким критериям как: направление деятельности прокуратуры, повод проведения проверки, объем проверки, проверяемые и проверяющие субъекты, целевое назначение.

В зависимости от направлений деятельности прокуратуры проверки подразделяются на проверки, проводимые при осуществлении надзора за исполнением законов, надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, надзора за исполнением законов судебными приставами и т.д.

Положив в основу разграничения проверок повод их проведения, прокурорские проверки подразделяют на проводимые по сигналам (заявлениям, сообщениям, жалобам, сведениям, полученным из радио - телепередач, и т.д.) и по инициативе прокуроров.

В зависимости от объема, проверки, проводимые органами прокуратуры РФ, подразделяют на целевые и широкие. К целевым относятся проверки, проводимые по отдельным фактам нарушений закона, по исполнению одного конкретного закона или группы родственных законов, а также проверки, которые проводятся прокурорами в связи с отдельными обращениями (сообщениям, заявлениям, жалобам) граждан и должностных лиц.

Широкими являются проверки, предмет которых касается множества различных нарушений закона, а также проверки по которым круг нарушений закона не определен.

В зависимости от субъектов, участвующих в их проведении прокурорские проверки подразделяются на специфические прокурорские, смешанные и ведомственные. Специфические это проверки, проводимые исключительно прокурорскими работниками. Это самый распространенный вид прокурорских проверок распространенность которого обусловлено компетенцией органов прокуратуры РФ разрешать правовые вопросы, не требующие (иных, кроме юридических) специальных познаний. Смешанные прокурорские проверки требуют привлечения специалистов из других различных областей знаний таких как здравоохранение, экономика, градостроение, экология и др. Ведомственные проверки - это проверки, осуществляемые различными ведомствами по поручению органов прокуратуры РФ.

Взяв за основу критерия разграничения проверок проверяемые объекты или субъекты, проверки, проводимые органами прокуратуры РФ, различаются на проверки, проводимые в единичном поднадзорном объекте, субъекте, либо нескольких одновременно.

По целевому назначению прокурорские проверки принято разделять на основные и контрольные.  Основные проверки направлены на выявление нарушений Конституции РФ, законов действующих на территории РФ, а также сопутствующих им обстоятельств-причин и условий, способствующих данным нарушениям. Целью контрольных проверок является осуществление контроля за исполнением ранее внесенных требований прокуроров.

Прокурорами участвующими в рассмотрении судами дел проводятся проверки законности правовых актов, выносимых судами, в основу разграничения, которых положен в качестве критерия виды судебных инстанций, в которые обращается прокурор и соответствующие акты прокурорского реагирования. Указанные проверки являются ненадзорными. К ним относятся апелляционные, кассационные, надзорные и частные проверки.

Прокурорская проверка, как средство выявления нарушения закона, имеет определенную структуру. Структура обусловлена предметом проверки, а также ее конкретным видом (надзорная, ненадзорная, процессуальная либо непроцессуальная и т.д.)   Структура прокурорской проверки представляет собой последовательность проведения мыслительных, организационно-проверочных действий, проверяющего прокурора состоящих из определенных стадий.

Как показывает практика, деятельность прокурора при проведении проверки, состоит из следующих основных стадий:

- подготовки к проведению проверки (предпроверочная стадия);     

-  проведение самой проверки (стадия проведения проверочных действий);

       - принятие решения о применении средств прокурорского реагирования и составления документа (справки) о результатах проведенной проверки (постпроверочная стадия).

            Предпроверочная или подготовительная стадия. В ней проверяющий прокурор анализирует состояние законности на проверяемом объекте, изучает действующее законодательство, которой он намерен проверить, планирует место и время проведения проверки, участников проверочных действий, принимает меры к тому, чтобы все участники проверки находились к ее началу на местах. Данная стадия проверки включает в себя:

           -ознакомление с действующим законодательством, регламентирующим деятельность проверяемого органа;

         -ознакомление с приказами и указаниями Генерального прокурора РФ, касающимися предмета проверки;

         -сравнение статистических данных о деятельности проверяемого объекта (субъекта) за проверяемый период и соответствующий период прошедшего года;

        -ознакомление с материалами предыдущих прокурорских проверок, справками, обобщениями;

        -анализ поступивших в прокуратуру жалоб граждан на действия данного органа и его сотрудников, заявлений и обращений должностных лиц (информация о нарушениях законов, прав и свобод граждан учитывается в книгах учета прокурорских проверок, жалоб и обращений граждан, в соответствующих папках (нарядах);

       -изучение иной имеющейся в прокуратуре района (города) и в вышестоящей прокуратуре информации.

       На основании анализа этой информации прокурор, составляет план, состоящий из перечня вопросов, которые необходимо выяснить в ходе проверки, определяет какую еще дополнительную информацию необходимо получить до начала проверки, участников проверки, последовательность проверочных действий и т.д.

        Как показывает практика, источниками информации о нарушениях закона органы прокуратуры черпают из следующих источников:

- органов внутренних дел, в том числе службы охраны общественного порядка, паспортно-визовая служба, лицензионно-разрешительная служба, пожарный надзор и другие подразделения;

- органов налоговой инспекции;

- органов таможенной службы;

- административных комиссий;

- санитарно-эпидемиологических служб;

- службы судебных приставов;

- органов местного самоуправления и их структурных подразделений;

- городских (районных) комитетов - статистики, жилищно-коммунальных, по управлению имуществом, по земельным ресурсам и землеустройству и др.;

- городских (районных) служб защиты населения, занятости населения;

- различных коммерческих и некоммерческих организации, например, общества защиты прав потребителей, а также некоторых других.

Стадия проведения проверочных действий. На этой стадии прокурор проводящий проверку истребует и исследует документацию, обследует территории и помещения, вызывает и опрашивает должностных и иных лиц, истребует объяснения и заключения от специалистов, с целью выявления нарушений закона, причин и условий им способствующих, а также виновных лиц. Прокурор вправе иметь доступ к документам и материалам поднадзорных органов, а также требовать от руководителей и других должностных лиц этих органов предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений. При этом снятие копий с необходимых прокурору материалов осуществляется безвозмездно независимо от формы собственности предприятий, учреждений, организаций.

В ходе проверочных действий прокурор вправе требовать письменные и устные объяснения от граждан и должностных лиц по поводу выявленных нарушений закона. Однако, необходимо иметь в виду, что указанные лица вправе отказаться от дачи объяснений в силу ч. 1 ст. 51 Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (далее Конституция РФ), за что они не могут быть привлечены к какой-либо ответственности.

Действующее законодательство не предоставляет прокурору права на произвольный, без законного основания вызов граждан и должностных лиц в прокуратуру для дачи объяснений. Это право используется лишь в случае нарушения ими законов. Получение проверяющим прокурором объяснений обусловлено гарантий соблюдения прав и интересов граждан, таких как запрет получать сведений путем физического или психического насилия, или других незаконных мер, право лица знакомиться с текстом объяснения и вносить в него дополнения и поправки и т. д.

На данной стадии прокурор обязан выяснить следующие обстоятельства:

- количество нарушений закона;

- характер допущенных нарушений;

- какой правовой акт и какие именно содержащиеся в нем нормы нарушены;

- какие обстоятельства способствовали нарушению закона;

-почему выявленное прокурором нарушение не было выявлено контролирующими органами, ранее проводившими проверки.

Выявление этих обстоятельств необходимо для принятия прокурором взвешенного и обоснованного решения о применении соответствующих средств прокурорского реагирования.

Стадия постпроверочных действий. Конечной целью проверки является не только выявление нарушений закона, но и их устранение. В случае выявления прокурором нарушений закона, он обязан принять меры прокурорского реагирования. На данной стадии проверки прокурор тщательно изучает собранные материалы о нарушениях закона и на их основании готовит акты и другие средства прокурорского реагирования. Затем реализует их, то есть направляет компетентным органам или должностным лицам для рассмотрения и принятия необходимых мер направленных на устранение нарушений закона и восстановление законности. При этом прокурор надзирает за исполнением своих требований, содержащихся в актах прокурорского реагирования, сроках рассмотрения актов и принятых мерах, то есть осуществляет контроль.

Приведенная структура прокурорской проверки применяется при осуществлении надзора за исполнением законов, соблюдении прав и свобод человека и гражданина и по некоторым другим направления прокурорской деятельности. В других направлениях структура проверки, как правило, имеет упрощенный характер. Например, проверка соблюдения законности расследования конкретного уголовного дела имеет более простую структуру, поскольку более узок предмет проверки (в основном это нормы УК РФ и УПК РФ), более простая организация проверки, так как изучение уголовного дела может производиться в кабинете надзирающего прокурора.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: