Недостатки Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации

Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утверждённое Приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 № 372 (далее Положение об ОВОС) с точки зрения охраны окружающей среды и здоровья населения обладает следующими недостатками:

1. В п.4.9 Положения об ОВОС сказано: «Порядок проведения общественных слушаний определяется органами местного самоуправления при участии заказчика (исполнителя) и содействии заинтересованной общественности. Все решения по участию общественности оформляются документально».

Указанная часть нормативного акта вызывает неоднозначное толкование: неясно где, когда и как принимаются решения по участию общественности.

2. В п.2.4 Положения об ОВОС сказано: «При проведении оценки воздействия на окружающую среду заказчик (исполнитель) обязан рассмотреть альтернативные варианты достижения цели намечаемой хозяйственной и иной деятельности».

Указанная часть нормативного акта вызывает неоднозначное толкование: неясно, какие именно альтернативные варианты достижения цели намечаемой хозяйственной и иной деятельности должны быть рассмотрены заказчиком (исполнителем). Это приводит к тому, что заказчики (исполнители) анализируют альтернативные варианты технологий, не оказывающих существенного влияние на состояние окружающей среды и здоровье населения, а по основным технологиям выбирают самый дешёвый вариант, оказывающий наибольшее негативное воздействие на состояние окружающей среды и здоровье населения.

3.  В приложении к Положению ОВОС «Типовое содержание материалов по оценке воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду в инвестиционном проектировании» не конкретизируется содержание материалов, касающихся оценки влияния намечаемой хозяйственной и иной деятельности на здоровье населения, что вызывает неоднозначное толкование и служит основанием для исключения этих материалов из проектной документации, а также материалов ОВОС, представляемых на общественных слушаниях[1].

Например, на общественных слушаниях наибольший интерес вызывают результаты оценки негативного влияния хозяйственной и иной деятельности на здоровье населения, выполненные в соответствии с методическими указаниями /11/. Однако в Положении об ОВОС нет явных указаний на необходимость выполнения таких исследований.

4. В п.6 ст.25 закона РФ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» от 21.07.2014 г. №212-ФЗ сказано: «По результатам общественных (публичных) слушаний их организатор составляет итоговый документ (протокол), содержащий обобщенную информацию о ходе общественных (публичных) слушаний, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях, об одобренных большинством участников слушаний рекомендациях».

В нарушении указанной нормы в Положении об ОВОС отсутствует указанное правило.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: