«КАРДИОТОНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА. ПРОТИВОАРИТМИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА»
Цели самостоятельной работы:
1. Систематизировать знания по теме «Лекарственные средства, влияющие на сердечно-сосудистую систему. Кардиотонические средства. Противоаритмические средства».
2. Используя справочную литературу, научиться выписывать в рецепте препараты, применяющиеся при лечении заболеваний сердечно-сосудистой системы.
Контрольные вопросы темы:
1. Понятие о сердечной недостаточности и ее симптомах.
2. Сердечные гликозиды. Механизм действия на сердце, влияние на
другие органы и системы. Применение.
3. Особенности парентерального применения сердечных гликозидов.
4. Причины и признаки гликозидной интоксикации.
5. Профилактика и терапия гликозидной интоксикации.
|
|
6. Препараты с положительным инотропным действием негликозидного
происхождения, применение.
7. Понятие об аритмиях сердечной деятельности.
8. Классификация противоаритмических средств.
9. Сравнительная характеристика фармакологических свойств
противоаритмических средств.
Алгоритм Ваших действий:
Уважаемый студент!
1. Ознакомьтесь с учебными целями предстоящей самостоятельной
работы.
2. Ознакомьтесь с контрольными вопросами изучаемой темы. Чтобы
получить на них ответы, выучите тему «Лекарственные средства, влияющие на сердечно-сосудистую систему: Кардиотонические средства. Противоаритмические средства», используя учебную литературу и конспект лекции.
Рекомендуемые учебники:
М.Д.Гаевый с соавт. «Фармакология с рецептурой» 2009г. стр. 288-303
Д.А.Харкевич «Фармакология с общей рецептурой» 2010г. стр.173-184
В.В.Майский, Р.Н.Аляутдин «Фармакология с общей рецептурой»
2011г. стр.104-113
3. Выполните практические задания № I - № VIII.
Все записи производите в предоставленных таблицах и на линованных участках страниц, ответы на тестовые вопросы обводите кружком.
4. При выполнении задания № VIII используйте справочную литературу:
Э.Г.Громова «Справочник по лекарственным средствам с рецептурой»
2005г. стр.256 – 277, 296 - 307
|
|
5. Сверьтесь с эталонами ответов, напротив каждого пункта или
вопроса во всех заданиях заполните пустые квадраты для подсчёта
баллов, проставив 1 при верном ответе и 0 при неверном ответе или его
отсутствии. Подсчитайте общее количество набранных Вами баллов и
проведите самооценку подготовки к занятию по теме «Лекарственные
средства, влияющие на сердечно-сосудистую систему: Кардиотонические
средства. Противоаритмические средства».
Задание № I
Найдите определение терминам:
1. Тахикардия _________________________________________________
2. Брадикардия _________________________________________________
3. Аритмия ___________________________________________________ _
4. Систола ___________________________________________________ _
5. Диастола ____________________________________________________
6. Атрио-вентрикулярная проводимость ____________________________
______________________________________________________________
7. Атрио-вентрикулярная (A-V) блокада ____________________________
______________________________________________________________
8. Автоматизм сердечной мышцы __________________________________
______________________________________________________________
9. Сердечная недостаточность (недостаточность кровообращения)______
______________________________________________________________
Максимальное число баллов за задание № I – 9; набрано - _____ баллов
Задание № II
Подчеркните правильный ответ.
Сердечные гликозиды
1. Силу сердечных сокращений увеличивают уменьшают
2. Диастолу удлиняют укорачивают
3. Ритм сердечных сокращений ускоряют замедляют
4. Атрио-вентрикулярную
проводимость замедляют ускоряют
5. Автоматизм миокарда повышают уменьшают
6. Диурез увеличивают уменьшают
7. Тонус коронарных артерий повышают снижают
8. Артериальное давление повышают снижают
9. ЦНС возбуждают успокаивают
10. Слизистую ЖКТ раздражают щадят
Максимальное число баллов за задание № II – 10; набрано - ____ баллов
Задание № III
Заполните таблицу, используя нижеперечисленные лекарственные
препараты.
Препараты:
*дигитоксин, дигоксин (ланикор), изоланид (целанид)
*адонизид, настой из травы указанного растения
*строфантин
*коргликон, настойка из указанного растения с валерианой
Источник получения | Препараты | Применение (вид СН) | Способ введения |
1.Наперстянка | ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ | ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ | _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ |
2. Горицвет весенний | ________________ ________________ ________________ ________________ | ________________ ________________ ________________ ________________ | _______________ _______________ _______________ _______________ |
3. Ландыш майский | ________________ ________________ ________________ ________________ | ________________ ________________ ________________ ________________ | ________________ ________________ ________________ ________________ |
4. Строфант | ________________ ________________ ________________ | ________________ ________________ ________________ | ________________ ________________ ________________ |
Максимальное число баллов за задание № III – 12;
|
|
набрано - ______ баллов
Задание № IV