Структура лесного хозяйства РФ

 

В настоящее время высшим органом управления лесным хозяйством Российской Федерации является Федеральное агентство лесного хозяйства РФ (Рослесхоз).

Федеральное агентство лесного хозяйства находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Агентство в пределах и порядке, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, осуществляет полномочия собственника в отношении необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти федерального имущества (лесного фонда Российской федерации), в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным Агентству. Рослесхозу подведомственны ФГБУ «Рослесинфорг», ФБУ «Авиалесоохрана», ФБУ «Российский центр защиты леса» (ФБУ «Рослесозащита»), ФГКУ «Рослесресурс», ФБУ «Российский музей леса», научно-исследовательские учреждения, учреждения дополнительного профессионального образования и учреждения повышения квалификации.

ФГБУ «Рослесинфорг» - основной целью деятельности учреждения является государственная инвентаризация лесов (ГИЛ), включая дистанционный мониторинг использования лесов; лесоустройство, лесное планирование и проектирование; кадастровое оформление земельных участков лесного фонда; установление границ лесничеств и лесопарков; создание, развитие, эксплуатация и техническая поддержка федеральных информационных систем, ресурсов и баз данных лесного хозяйства; хозяйственная деятельность в интересах федеральных, региональных и муниципальных органов власти, а также крупных корпораций лесной промышленности, топливно-энергетического комплекса, строительства, транспорта и связи.

ФБУ «Авиалесоохрана» - основной целью деятельности учреждения является осуществление контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах; осуществление функций специализированной диспетчерской службы Федерального агентства лесного хозяйства; подготовка, переподготовка кадров, повышение квалификации преподавательского состава и специалистов по мониторингу и тушению лесных пожаров; обеспечение готовности к действиям сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров.

ФБУ «Российский центр защиты леса» - основной целью деятельности учреждения является защита леса и лесопатологический мониторинг; государственный мониторинг воспроизводства лесов; мониторинг состояния лесов; формирование и хранение федерального фонда семян лесных растений; противодействие коррупции.

ФГКУ «Рослесресурс» - основной целью деятельности учреждения является оказание услуг по организации и размещению государственных заказов на поставки товаров; выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности Федерального агентства лесного хозяйства, а также контроль за осуществлением полномочий органами государственной власти субъектов Российской Федерации, переданных в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса РФ, за расходованием средств, предоставляемых для осуществления полномочий органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.

ФБУ «Российский музей леса» - это музей, федеральное бюджетное учреждение в системе научного-просветительского обеспечения Федерального агентства лесного хозяйства.

Основные функции федерального агентства лесного хозяйства:

- рассмотрение в установленном порядке ходатайств о переводе земель из одной категории в другую, ходатайств о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую;

- установление возрастов рубок;

- рассмотрение проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации;

- отнесение лесов к ценным лесам и выделение особо защитных участков, установление и изменение их границ, отнесение лесов к эксплуатационным, резервным лесам, установление и изменение их границ

- проведение государственной инвентаризации лесов;

- обобщение документированной информации, внесенной в государственный лесной реестр;

- организация лесного семеноводства;

- формирование и хранение федерального фонда семян лесных растений;

- осуществление семенного контроля в отношении семян лесных растений;

- обеспечение проектирования лесничеств и лесопарков, а также закрепления на местности местоположения их границ, проектирования эксплуатационных лесов, резервных лесов, ценных лесов, особо защитных участков лесов и закрепления на местности местоположения их границ;

- согласование структуры уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, а также назначения на должность руководителя органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные ему полномочия;

- подготовка предложений об изъятии у органов государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и внесение этих предложений при необходимости в Правительство Российской Федерации для принятия решения;

- осуществление надзора за правовым регулированием органами государственной власти субъектов Российской Федерации вопросов осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений;

- осуществление контроля и надзора за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочий;

- осуществление контроля за расходованием средств, предоставляемых на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области лесных отношений, финансируемых за счет субвенций из федерального бюджета, в пределах своей компетенции;

- осуществление государственного пожарного надзора и государственного лесной контроля и надзора на землях лесного фонда в установленном законодательством порядке;

- управление государственным имуществом, оказание государственных услуг в области лесных отношений в установленном законодательством порядке.

Государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов осуществляет Правительство Российской Федерации непосредственно или через уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти.

Федеральный орган управления лесным хозяйством является специально уполномоченным государственным органом управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов в порученных ему Правительством областях государственного управления.

Федеральный орган управления лесным хозяйством обеспечивает рациональное использование, охрану, защиту лесного фонда и воспроизводство лесов в интересах Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и является специально уполномоченным государственным органом управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов в порученных ему Правительством Российской Федерации областях государственного управления.

Федеральный орган управления лесным хозяйством осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно и через свои территориальные органы.

Территориальные органы федерального органа управления лесным хозяйством включают в себя органы управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации и лесхозы федерального органа управления лесным хозяйством, в том числе лесхозы - техникумы, опытные и другие специализированные лесхозы.

Национальные парки федерального органа управления лесным хозяйством осуществляют государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов на соответствующей территории лесного фонда и обладают правами лесхозов федерального органа управления лесным хозяйством.

Лесхозы и национальные парки федерального органа управления лесным хозяйством осуществляют ведение лесного хозяйства в той мере, в какой это необходимо для осуществления функций государственного управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов.

В соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов РФ оно является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие специальные функции в области использования, охраны, защиты лесного фонда, воспроизводства лесов и ведения лесного хозяйства.

Лесни́чество - основная территориальная единица управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в России. Лесничества делятся на участковые лесничества.

В результате изменения законодательства Российской Федерации (с вступлением в силу нового Лесного кодекса - ЛК РФ) произошли изменения и в терминологии. Лесное законодательство, действующее до введения ЛК РФ, рассматривало лесничество в качестве основного структурного подразделения лесхоза.

В законодательстве лесхоз всегда определялся как юридическое лицо, организационно-правовые формы которого изменялись на разных исторических этапах развития нашей страны. Лесхоз был государственным предприятием, территориальным органом федерального органа управления лесным хозяйством и федеральным государственным учреждением.

Вместе с тем всегда оставалось неизменным то, что лесхоз наряду с управленческой деятельностью осуществляет и хозяйственные мероприятия.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: