Самостоятельная работа в форме эссе

 Тема: «Поведение диких животных в неволе. Особенности поведения отряда хищных, общее и различия (семейства кошачьих, псовых, куньих, медвежьих).»

Цель работы: подробно изучить тему «Основные направления в изучении поведения животных», научиться вести наблюдение за животными и делать выводы, определить общее и различное в инстинктивном поведении семейств хищных, сравнить поведение животных различных семейств хищных в неволе и поведение таких же животных в естественной среде обитания, посмотрев фильмы.

Примерные направления для эссе:

1.Общее и особенное в поведении представителей семейства хищных, почему поведение животных разное?

2. Климатические особенности, влияющие на формирование поведения животных северных и южных континентов.

3. Особенности пищевого поведения различных семейств. Чем это вызвано?

4. Различия в территориальном, половом, родительском поведении куньих и псовых. Обоснование.

Информационные источники:

1. Практикум по этологии с основами зоопсихологии / А.А. Иванов, А.А. Ксенофонтова, О.А. Войнова – СПб: Лань, 2018.

2. Сотская, М. Зоопсихология / М. Сотская. – М.: Аквариум, 2006. – 237 с.

3. Фабри, К. Э. Основы зоопсихологии / К.Э.Фабри. – М.: Изд-во МГУ, 2016.

  1. https://youtu.be/yo775DQkY24
  2. https://youtu.be/yh8JzWCFiTk
  3. https://youtu.be/tZGtEkC-JXY
  4. https://youtu.be/eWZRzYSBsfQ
  5. https://youtu.be/DWzNWZTuJec
  6. https://youtu.be/SX7RJts67gE
  7. https://youtu.be/vE5wvOzu0Vg
  8. https://youtu.be/3QIUI8vJvck

Форма контроля выполнения самостоятельной работы:

1. Оформить СРС в соответствии с методическими рекомендациями по оформлению эссе.

2. Представить руководителю на проверку.

Самостоятельная работа в форме отчета по ведению дневника наблюдений на тему:

Тема: «Наблюдение за выработкой условных рефлексов собаки во время дрессировки».

Цель работы: изучить выработку условных рефлексов у собак различных типов высшей нервной деятельности (холерик - на примере немецкой овчарки, сангвиник - на примере ротвейлера,                                                                                                                    флегматика - на примере сенбернара, меланхолика -на примере собаки любой породы.

.

Примерные вопросы для анализа отчета дневника наблюдений:

1.Особенности формирования условных рефлексов у собак с различными типами высшей нервной деятельности. Привести примеры.

2.Особенности угасания условных рефлексов у собак с различными типами высшей нервной деятельности. Привести примеры.

3. Что способствует формированию условных рефлексов у собак с различными типами высшей нервной деятельности. Привести примеры.

4. Что мешает формированию условных рефлексов у собак с различными типами высшей нервной деятельности. Привести примеры.

 

Информационные источники:

1. Практикум по этологии с основами зоопсихологии / А.А. Иванов, А.А. Ксенофонтова, О.А. Войнова – СПб: Лань, 2018.

2. Сотская, М. Зоопсихология / М. Сотская. – М.: Аквариум, 2006. – 237 с.

3. Фабри, К. Э. Основы зоопсихологии / К.Э.Фабри. – М.: Изд-во МГУ, 2016.

 

Форма контроля выполнения  самостоятельной работы:

1. Оформить отчет в соответствии с методическими рекомендациями по оформлению отчетов по ведению дневника наблюдений.

2. Распечатать и представить руководителю на проверку

 

Самостоятельная работа в форме отчета по ведению дневника наблюдений на тему:

Тема: «Наблюдение за выработкой навыков во время дрессировки».

Цель работы: изучить особенности выработки навыка во время дрессировки у собак различных типов ВНД и разных пород в соответствии с их предназначением.

Примерные вопросы для анализа отчета по ведению дневника наблюдений:

1. Особенности формирования навыков у собак с различными типами высшей нервной деятельности. Привести примеры.

2. Особенности формирования навыков у собак породы немецкая овчарка. Привести примеры.

 

3. Особенности формирования навыков у собак породы русский черный терьер. Привести примеры.

4. Особенности формирования навыков у собак породы лабрадор-ретривер. Привести примеры.

Информационные источники:

1. Мычко, Е.Н. Поведение собаки / Е.Н. Мычко. – М.: Аквариум, 2018.

2. Практикум по этологии с основами зоопсихологии / А.А. Иванов, А.А. Ксенофонтова, О.А. Войнова – СПб: Лань, 2018.

3. Сотская, М. Зоопсихология / М. Сотская. – М.: Аквариум, 2006. – 237 с.

4. Фабри, К. Э. Основы зоопсихологии / К.Э.Фабри. – М.: Изд-во МГУ, 2016.

Форма контроля выполнения самостоятельной  работы:

1. Оформить отчет в соответствии с методическими рекомендациями по оформлению отчетов по ведению дневника наблюдений.

2. Распечатать и представить руководителю на проверку

 

Самостоятельная работа в форме отчета - анализа дневника наблюдений            с рекомендациями на тему:

Тема: «Описание экспериментального изучения условно-рефлекторной деятельности выбранной собаки».

Цель работы: изучить более глубоко условно-рефлекторную деятельность собак по выбору.

Примерные вопросы для анализа дневника наблюдений:

1.Особенности формирования условных рефлексов (на примере собаки конкретной породы с указанием возраста, пола, типа конституции, типа высшей нервной деятельности, доминантности собаки, ее особенностей инстинктивного поведения в соответствии с породным предназначением и влиянием этих особенностей на формирование условных рефлексов).

2.Основные факторы внешней и внутренней среды собаки, мешающие формированию условного рефлекса (описать примеры, сформулировать рекомендации дрессировщику и владельцу собаки). 

       3. Преобладающие реакции конкретной собаки, особенности влияния на выработку условного рефлекса дрессировщика (описать примеры, сформулировать рекомендации дрессировщику и владельцу собак, пояснить, чего можно избежать при учете преобладающих реакций и выборе правильной методики дрессировки).

 4. Основные ошибки дрессировщика, мешающие выработке условного рефлекса у собаки. Коррекция ошибок дрессировщика (описать примеры, сформулировать рекомендации по коррекции ошибок дрессировщика).

 

Информационные источники:

1. Меннинг, О. Поведение животных / О. Меннинг. - М.: Мир, 2016.

2. Мычко, Е.Н. Поведение собаки / Е.Н. Мычко. – М.: Аквариум, 2018.

3. Сотская, М. Зоопсихология / М. Сотская. – М.: Аквариум, 2006. – 237 с.

Форма контроля выполнения отчета - анализа дневника наблюдений:

1. Оформить отчет в соответствии с методическими рекомендациями по оформлению отчета - анализа дневника наблюдений.

2. Распечатать и представить руководителю на проверку

Самостоятельная работа в форме эссе на тему:

 

Тема «Анализ поведенческого акта моей собаки (по Анохину)»

Цель работы: изучить более углублено, на практических примерах тему «Формирование

поведения псовых».

Примерные вопросы, рекомендованные для освещения в эссе:

1.Структура поведенческого акта.

2.В чем разница концепций поведенческого акта К. Лоренца, Анохина и концепции об унитарных реакциях Л.Крушинского?

3. Какие механизмы психики лежат в основе поведенческого акта?

4. Привести схему поведенческого акта (по Анохину) на примере поведенческого акта своей собаки. Объяснить видовые и породные особенности протекания поведенческого акта у собак разных пород, выведенных для определенного вида деятельности.

Информационные источники:

1. Сотская, М. Зоопсихология / М. Сотская. – М.: Аквариум, 2006. – 237 с.

2. Фабри, К. Э. Основы зоопсихологии / К.Э.Фабри. – М.: Изд-во МГУ, 2016.

Форма контроля выполнения реферативной работы:

1. Оформить эссе в соответствии с методическими рекомендациями по оформлению рефератов.

2. Распечатать и представить руководителю на проверку

 

Самостоятельная работа в форме реферата на тему:

Тема «Анализ проблем, возникающих при вязке собак гигантских пород и методы их решения».

Цель работы: Изучить более глубоко тему «Поведение псовых, связанное с                        размножением».

Примерные вопросы:

1. Особенности формирования собак гигантских пород.

2. Половое созревание собак гигантских пород и связанное с ним половое и материнское поведение.

3. Решение проблем с вязкой собак гигантских пород (поздно или рано развязываемые собаки, поведение собак обоих полов с недостаточным половым диморфизмом, вялая реакция на суку в период эструса у кобелей с сырым – рыхлым типом конституции и флегматичным темпераментом, особенности полового поведения отдельных пород – на примере тибетского мастифа, испанского мастифа, сенбернара, ньюфаундленда, кавказской овчарки, среднеазиатской овчарки – по выбору студента).

4. Реакция собаки на помощь инструктора при вязке.

Информационные источники:

1. Сотская, М. Зоопсихология / М. Сотская. – М.: Аквариум, 2006. – 237 с.

2. Фабри, К. Э. Основы зоопсихологии / К.Э.Фабри. – М.: Изд-во МГУ, 2016.

 

Форма контроля выполнения самостоятельной работы:

1. Оформить СРС в соответствии с методическими рекомендациями по оформлению реферата.

2. Распечатать и представить руководителю на проверку

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: