Тема: «Поведение диких животных в неволе. Особенности поведения отряда хищных, общее и различия (семейства кошачьих, псовых, куньих, медвежьих).»
Цель работы: подробно изучить тему «Основные направления в изучении поведения животных», научиться вести наблюдение за животными и делать выводы, определить общее и различное в инстинктивном поведении семейств хищных, сравнить поведение животных различных семейств хищных в неволе и поведение таких же животных в естественной среде обитания, посмотрев фильмы.
Примерные направления для эссе:
1.Общее и особенное в поведении представителей семейства хищных, почему поведение животных разное?
2. Климатические особенности, влияющие на формирование поведения животных северных и южных континентов.
3. Особенности пищевого поведения различных семейств. Чем это вызвано?
4. Различия в территориальном, половом, родительском поведении куньих и псовых. Обоснование.
Информационные источники:
1. Практикум по этологии с основами зоопсихологии / А.А. Иванов, А.А. Ксенофонтова, О.А. Войнова – СПб: Лань, 2018.
|
|
2. Сотская, М. Зоопсихология / М. Сотская. – М.: Аквариум, 2006. – 237 с.
3. Фабри, К. Э. Основы зоопсихологии / К.Э.Фабри. – М.: Изд-во МГУ, 2016.
- https://youtu.be/yo775DQkY24
- https://youtu.be/yh8JzWCFiTk
- https://youtu.be/tZGtEkC-JXY
- https://youtu.be/eWZRzYSBsfQ
- https://youtu.be/DWzNWZTuJec
- https://youtu.be/SX7RJts67gE
- https://youtu.be/vE5wvOzu0Vg
- https://youtu.be/3QIUI8vJvck
Форма контроля выполнения самостоятельной работы:
1. Оформить СРС в соответствии с методическими рекомендациями по оформлению эссе.
2. Представить руководителю на проверку.
Самостоятельная работа в форме отчета по ведению дневника наблюдений на тему:
Тема: «Наблюдение за выработкой условных рефлексов собаки во время дрессировки».
Цель работы: изучить выработку условных рефлексов у собак различных типов высшей нервной деятельности (холерик - на примере немецкой овчарки, сангвиник - на примере ротвейлера, флегматика - на примере сенбернара, меланхолика -на примере собаки любой породы.
.
Примерные вопросы для анализа отчета дневника наблюдений:
1.Особенности формирования условных рефлексов у собак с различными типами высшей нервной деятельности. Привести примеры.
2.Особенности угасания условных рефлексов у собак с различными типами высшей нервной деятельности. Привести примеры.
3. Что способствует формированию условных рефлексов у собак с различными типами высшей нервной деятельности. Привести примеры.
4. Что мешает формированию условных рефлексов у собак с различными типами высшей нервной деятельности. Привести примеры.
|
|
Информационные источники:
1. Практикум по этологии с основами зоопсихологии / А.А. Иванов, А.А. Ксенофонтова, О.А. Войнова – СПб: Лань, 2018.
2. Сотская, М. Зоопсихология / М. Сотская. – М.: Аквариум, 2006. – 237 с.
3. Фабри, К. Э. Основы зоопсихологии / К.Э.Фабри. – М.: Изд-во МГУ, 2016.
Форма контроля выполнения самостоятельной работы:
1. Оформить отчет в соответствии с методическими рекомендациями по оформлению отчетов по ведению дневника наблюдений.
2. Распечатать и представить руководителю на проверку
Самостоятельная работа в форме отчета по ведению дневника наблюдений на тему:
Тема: «Наблюдение за выработкой навыков во время дрессировки».
Цель работы: изучить особенности выработки навыка во время дрессировки у собак различных типов ВНД и разных пород в соответствии с их предназначением.
Примерные вопросы для анализа отчета по ведению дневника наблюдений:
1. Особенности формирования навыков у собак с различными типами высшей нервной деятельности. Привести примеры.
2. Особенности формирования навыков у собак породы немецкая овчарка. Привести примеры.
3. Особенности формирования навыков у собак породы русский черный терьер. Привести примеры.
4. Особенности формирования навыков у собак породы лабрадор-ретривер. Привести примеры.
Информационные источники:
1. Мычко, Е.Н. Поведение собаки / Е.Н. Мычко. – М.: Аквариум, 2018.
2. Практикум по этологии с основами зоопсихологии / А.А. Иванов, А.А. Ксенофонтова, О.А. Войнова – СПб: Лань, 2018.
3. Сотская, М. Зоопсихология / М. Сотская. – М.: Аквариум, 2006. – 237 с.
4. Фабри, К. Э. Основы зоопсихологии / К.Э.Фабри. – М.: Изд-во МГУ, 2016.
Форма контроля выполнения самостоятельной работы:
1. Оформить отчет в соответствии с методическими рекомендациями по оформлению отчетов по ведению дневника наблюдений.
2. Распечатать и представить руководителю на проверку
Самостоятельная работа в форме отчета - анализа дневника наблюдений с рекомендациями на тему:
Тема: «Описание экспериментального изучения условно-рефлекторной деятельности выбранной собаки».
Цель работы: изучить более глубоко условно-рефлекторную деятельность собак по выбору.
Примерные вопросы для анализа дневника наблюдений:
1.Особенности формирования условных рефлексов (на примере собаки конкретной породы с указанием возраста, пола, типа конституции, типа высшей нервной деятельности, доминантности собаки, ее особенностей инстинктивного поведения в соответствии с породным предназначением и влиянием этих особенностей на формирование условных рефлексов).
2.Основные факторы внешней и внутренней среды собаки, мешающие формированию условного рефлекса (описать примеры, сформулировать рекомендации дрессировщику и владельцу собаки).
3. Преобладающие реакции конкретной собаки, особенности влияния на выработку условного рефлекса дрессировщика (описать примеры, сформулировать рекомендации дрессировщику и владельцу собак, пояснить, чего можно избежать при учете преобладающих реакций и выборе правильной методики дрессировки).
4. Основные ошибки дрессировщика, мешающие выработке условного рефлекса у собаки. Коррекция ошибок дрессировщика (описать примеры, сформулировать рекомендации по коррекции ошибок дрессировщика).
Информационные источники:
1. Меннинг, О. Поведение животных / О. Меннинг. - М.: Мир, 2016.
2. Мычко, Е.Н. Поведение собаки / Е.Н. Мычко. – М.: Аквариум, 2018.
3. Сотская, М. Зоопсихология / М. Сотская. – М.: Аквариум, 2006. – 237 с.
Форма контроля выполнения отчета - анализа дневника наблюдений:
1. Оформить отчет в соответствии с методическими рекомендациями по оформлению отчета - анализа дневника наблюдений.
2. Распечатать и представить руководителю на проверку
|
|
Самостоятельная работа в форме эссе на тему:
Тема «Анализ поведенческого акта моей собаки (по Анохину)»
Цель работы: изучить более углублено, на практических примерах тему «Формирование
поведения псовых».
Примерные вопросы, рекомендованные для освещения в эссе:
1.Структура поведенческого акта.
2.В чем разница концепций поведенческого акта К. Лоренца, Анохина и концепции об унитарных реакциях Л.Крушинского?
3. Какие механизмы психики лежат в основе поведенческого акта?
4. Привести схему поведенческого акта (по Анохину) на примере поведенческого акта своей собаки. Объяснить видовые и породные особенности протекания поведенческого акта у собак разных пород, выведенных для определенного вида деятельности.
Информационные источники:
1. Сотская, М. Зоопсихология / М. Сотская. – М.: Аквариум, 2006. – 237 с.
2. Фабри, К. Э. Основы зоопсихологии / К.Э.Фабри. – М.: Изд-во МГУ, 2016.
Форма контроля выполнения реферативной работы:
1. Оформить эссе в соответствии с методическими рекомендациями по оформлению рефератов.
2. Распечатать и представить руководителю на проверку
Самостоятельная работа в форме реферата на тему:
Тема «Анализ проблем, возникающих при вязке собак гигантских пород и методы их решения».
Цель работы: Изучить более глубоко тему «Поведение псовых, связанное с размножением».
Примерные вопросы:
1. Особенности формирования собак гигантских пород.
2. Половое созревание собак гигантских пород и связанное с ним половое и материнское поведение.
3. Решение проблем с вязкой собак гигантских пород (поздно или рано развязываемые собаки, поведение собак обоих полов с недостаточным половым диморфизмом, вялая реакция на суку в период эструса у кобелей с сырым – рыхлым типом конституции и флегматичным темпераментом, особенности полового поведения отдельных пород – на примере тибетского мастифа, испанского мастифа, сенбернара, ньюфаундленда, кавказской овчарки, среднеазиатской овчарки – по выбору студента).
|
|
4. Реакция собаки на помощь инструктора при вязке.
Информационные источники:
1. Сотская, М. Зоопсихология / М. Сотская. – М.: Аквариум, 2006. – 237 с.
2. Фабри, К. Э. Основы зоопсихологии / К.Э.Фабри. – М.: Изд-во МГУ, 2016.
Форма контроля выполнения самостоятельной работы:
1. Оформить СРС в соответствии с методическими рекомендациями по оформлению реферата.
2. Распечатать и представить руководителю на проверку