Признаки финансово-правовой ответственности. 3 страница

- стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).

При этом возможно существование секретных статьей бюджета, но они утверждаются только в составе федерального бюджета, на региональном и местном уровне такие статьи отсутствуют.

Статья 37 БК РФ регулирует принцип достоверности бюджета, то есть надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств также является одним из важнейших принципов бюджетной системы и установлен ст. 38 БК РФ. Он закрепляет, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Принцип подведомственности расходов бюджетов в соответствии со ст. 38.1 БК РФ означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся. Распорядитель и получатель бюджетных средств могут быть включены в перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств только одного главного распорядителя бюджетных средств. Подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств возникает в силу закона, нормативного правового акта Президента РФ, Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации.

Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации (ст. 38.2 БК РФ).

Финансовый (бюджетный) год в Российской Федерации совпадает с календарным, представляет собой период в 12 месяцев и длится с 1 января по 31 декабря включительно. Следует отметить, что такое положение вовсе не является обязательным и в других государствах финансовый год может не совпадать с календарным, что вызвано экономическими и историческими особенностями конкретного государства.

 

9.3. Бюджетная классификация

 

Бюджетная классификация Российской Федерации необходима для систематизации показателей бюджетов, ее существование направлено на унификацию бюджетной документации, что позволяет эффективно осуществлять бюджетный процесс. Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (ст. 18 БК РФ).

Министерство финансов Российской Федерации определяет принципы назначения, структуры, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации, которые являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Так, существуют отдельные указания о порядке применения бюджетной классификации, утвержденные Приказом Минфина России <1>.

--------------------------------

<1> Приказ Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" // Финансовая газета. 2013. N 32.

 

Таким образом, исходя из определения бюджетной классификации Российской Федерации, в ее состав входят:

- классификация доходов бюджетов;

- классификация расходов бюджетов;

- классификация источников финансирования дефицитов бюджетов;

- классификация операций публично-правовых образований (классификация операций сектора государственного управления).

Код бюджетной классификации имеет выражение в численной форме, при этом состав каждого из элементов бюджетной классификации отличается.

Так, код классификации доходов бюджетов Российской Федерации состоит из кода главного администратора доходов бюджета, кода вида доходов, кода подвида доходов. Код вида доходов включает группу, подгруппу, статью, подстатью и элемент дохода.

Код классификации расходов бюджетов состоит из кода главного распорядителя бюджетных средств и кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов. Код вида расходов включает группу, подгруппу и элемент вида расходов.

Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов состоит из кода главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов и кода группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов.

Код классификации операций сектора государственного управления включает группу, статью и подстатью классификации операций сектора государственного управления.

При этом установление единых составных частей кодов классификаций находится в ведении Министерства финансов РФ, а остальные устанавливаются финансовыми органами субъектов и муниципальных образований.

 

9.4. Бюджетные полномочия Российской Федерации, субъектов

Российской Федерации и муниципальных образований

 

Бюджетным полномочиям Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований посвящена отдельная глава Бюджетного кодекса. Глава 2 БК РФ разделяет и перечисляет отдельные бюджетные полномочия каждого из уровней. Под бюджетными полномочиями стоит понимать права и обязанности органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса в сфере регулирования бюджетных правоотношений и организации и регулирования бюджетного процесса.

Так, бюджетные полномочия Российской Федерации определены в ст. 7 БК РФ. Прежде всего бюджетные полномочия Российской Федерации касаются вопросов, относящихся непосредственно к федеральному бюджету. Но, более того, к полномочиям Российской Федерации относится и разрешение общих вопросов, касающихся порядка функционирования всей бюджетной системы.

Так, к полномочиям, относящимся к регулированию бюджетной системы в целом, относится:

- установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, основ бюджетного процесса и межбюджетных отношений;

- определение основ бюджетного процесса;

- установление порядка составления и представления в федеральные органы исполнительной власти сводов утвержденных бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, отчетов об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и иной бюджетной отчетности;

- определение порядка установления расходных обязательств публично-правовых образований;

- определение порядка установления и исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из федерального бюджета;

- определение основ формирования доходов и осуществления расходов бюджетов;

- определение порядка установления нормативов отчислений доходов от налогов и сборов;

- установление основ бюджетной классификации Российской Федерации и общего порядка ее применения;

- определение общих принципов предоставления и форм межбюджетных трансфертов;

- определение основ кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- осуществление кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;

- установление оснований для привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;

- и иные бюджетные полномочия, предусмотренные БК РФ.

К полномочиям же, касающимся непосредственно федерального бюджета, можно отнести:

- установление порядка составления и рассмотрения проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утверждения и исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, осуществления контроля за их исполнением, составления, внешняя проверка, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, составления отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;

- определение порядка установления и исполнения расходных обязательств Российской Федерации, установление и исполнение расходных обязательств Российской Федерации;

- предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;

- осуществление государственных заимствований Российской Федерации, предоставление государственных гарантий Российской Федерации, предоставление бюджетных кредитов, управление государственным долгом Российской Федерации и управление государственными активами Российской Федерации;

- а также иные бюджетные полномочия, предусмотренные БК РФ.

Бюджетный кодекс оставляет перечень полномочий открытым, при этом указывает на то, что иные бюджетные полномочия могут быть предусмотрены лишь непосредственно Бюджетным кодексом.

Бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации можно также разделить на две группы, но уже по несколько другим основаниям. Так, в БК РФ перечислены отдельно полномочия субъектов Российской Федерации и дополнительные полномочия субъектов Российской Федерации - городов федерального значения. Бюджетные полномочия субъектов, в свою очередь, также можно разделить на две группы: полномочия, касающиеся непосредственно бюджетов субъектов, и полномочия, относящиеся к деятельности бюджетов нижестоящих уровней.

Бюджетным кодексом предусматриваются такие бюджетные полномочия субъектов, как:

- установление порядка осуществления бюджетного процесса на уровне субъекта;

- установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации;

- определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации;

- установление нормативов отчислений от налогов и сборов;

- определение законами субъектов Российской Федерации источников доходов бюджетов внутригородских районов;

- установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации;

- и иные полномочия, предусмотренные БК РФ.

Помимо перечисленных бюджетных полномочий, у субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя есть дополнительные бюджетные полномочия, которые не применимы к остальным субъектам Российской Федерации, в основном они касаются особого устройства городов федерального значения, а именно наличия внутригородских муниципальных образований.

Бюджетные полномочия муниципальных образований перечислены в ст. 9 БК РФ, где в ч. 1 дается общий, открытый список бюджетных полномочий, касающихся таких вопросов, как бюджетный процесс на местном уровне, порядок определения расходных обязательств, межбюджетных трансфертов и иные. Далее, помимо этих бюджетных полномочий, Бюджетный кодекс определяет закрытый перечень дополнительных полномочий отдельно для муниципальных районов, городских округов с внутригородским делением, а также для органов местного самоуправления городских, сельских поселений. Это связано с особенностями структуры данных муниципальных образований.

 

Контрольные вопросы

 

1. Дайте понятие бюджета. С каких точек зрения можно рассматривать бюджет?

2. Что такое бюджетная система? Охарактеризуйте бюджетную систему Российской Федерации.

3. На каких принципах основана бюджетная система Российской Федерации?

4. Дайте определение бюджетной классификации. Назовите ее элементы.

5. Бюджетные полномочия Президента РФ.

6. Бюджетные полномочия Российской Федерации.

7. Бюджетные полномочия субъектов Федерации и муниципальных образований.

8. Источники формирования федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

 

Глава 10. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ.

СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТОВ

 

10.1. Понятие и правовые основы доходов бюджетов

 

Доходы бюджетов формируются прежде всего в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с законодательством о налогах и сборах и о других обязательных платежах.

Прежде всего стоит начать с определения того, что же такое доходы бюджета, а это - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с БК РФ источниками финансирования дефицита бюджета. Что является источниками финансирования дефицита бюджета, будет рассмотрено далее в этой главе.

Стоит отметить, что существует классификация доходов в зависимости от бюджета, в который поступают эти доходы. Так, существуют доходы федерального бюджета Российской Федерации, доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и доходы бюджетов муниципальных образований. Доходы всех этих бюджетов зачисляются на счета органов Федерального казначейства, а они, в свою очередь, осуществляют в установленном Минфином России порядке учет доходов, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации, и их распределение между бюджетами в соответствии с кодом бюджетной классификации Российской Федерации. При этом между бюджетами доходы распределяются в соответствии с установленными БК РФ нормативами.

Бюджетный кодекс выделяет такие виды доходов, как:

- налоговые доходы;

- неналоговые доходы;

- безвозмездные поступления.

К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, местных налогов и сборов, а также пеней и штрафов по ним. К неналоговым доходам бюджетов относятся:

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, земельных участков и в иных случаях, предусмотренных БК РФ;

- доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, предусмотренных в БК РФ;

- доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;

- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

- средства самообложения граждан;

- иные неналоговые доходы.

К безвозмездным поступлениям относятся:

- межбюджетные трансферты:

- дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;

- иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

Существует отдельный вид доходов бюджетов, который называется "собственные доходы", которые присущи бюджетам всех трех уровней бюджетной системы Российской Федерации. К собственным доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

Для систематизации источников доходов бюджетов существуют перечни и реестры доходов бюджетов. При этом на данный момент положения ст. 47.1 БК РФ в отношении реестров доходов бюджетов применимы только к федеральному бюджету Российской Федерации, а по отношению к региональным и местным бюджетам они будут применимы при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных внебюджетных фондов, местных бюджетов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов или на 2018 год <1>.

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 30 ноября 2016 г. N 409-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" // СЗ РФ. 2016. N 49. Ст. 6852.

 

Перечень источников доходов бюджетов - это свод федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов, с указанием правовых оснований их возникновения, порядка расчета (размеры, ставки, льготы) и иных характеристик, определяемых порядком формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации.

А под реестром источников доходов бюджета понимается свод информации о доходах бюджета по источникам доходов бюджетов, формируемой в процессе составления, утверждения и исполнения бюджета, на основании перечня источников доходов Российской Федерации.

Бюджетным кодексом определены полномочия Российской Федерации по формированию доходов бюджетов, в соответствии с которыми предусматривается то, что введение новых налогов и сборов, а также их отмена или изменение возможны только в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, при этом закрепляется особый порядок внесения изменений в законодательство, влияющее на изменение доходов бюджетов. К полномочиям субъектов Российской Федерации по формированию доходов в бюджеты субъектов относится введение региональных налогов, установление налоговых ставок и предоставление налоговых льгот по региональным налогам. А муниципальные образования обладают определенными полномочиями по формированию доходов в рамках введения местных налогов, установления налоговых ставок по ним и предоставления налоговых льгот по местным налогам.

 

10.2. Расходы бюджетов и расходные обязательства

Российской Федерации, субъектов Российской Федерации

и муниципальных образований

 

Если доходы бюджета являлись средствами, поступающими в бюджет, то расходы бюджетов согласно ст. 6 БК РФ являются выплачиваемыми из бюджета денежными средствами, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.

Расходы бюджетов осуществляются в форме бюджетных ассигнований, которые в соответствии с той же статьей Бюджетного кодекса обозначаются как предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

В соответствии со ст. 69 БК РФ к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования:

- на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;

- социальное обеспечение населения;

- предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями;

- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;

- предоставление межбюджетных трансфертов;

- предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;

- обслуживание государственного (муниципального) долга;

- исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

Расходы бюджетов, в свою очередь, формируются в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, которые должны быть исполнены в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

Бюджетный кодекс также установил и понятие расходных обязательств, как обусловленных законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанностей публично-правового образования или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета (ст. 6).

При этом законодатель также выделил несколько видов расходных обязательств, исходя из особенностей их исполнения и предоставления. Так, бюджетные обязательства являются расходными обязательствами, подлежащими исполнению в соответствующем финансовом году. А публичные обязательства - это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации). Публичные же нормативные обязательства подлежат исполнению перед физическими лицами в денежной форме в установленном порядке, за исключением случаев, предусмотренных БК РФ.

Из рассмотренных видов расходных обязательств можно заметить, что данные обязательства основываются на определенных законах, актах или соглашениях, они, в свою очередь, образуют реестр расходных обязательств, по аналогии с реестром доходов, упомянутым ранее.

Бюджетный кодекс определяет конкретные расходные обязательства применимо к каждому из уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно ст. 84 БК РФ расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате:

- принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

- заключения Российской Федерацией (от имени Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с тем же федеральным законом к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

- заключения от имени Российской Федерации договоров (соглашений) федеральными казенными учреждениями;

- принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных БК РФ, в том числе:

- субвенций бюджетам субъектов РФ, бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на исполнение расходных обязательств субъектов РФ в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им отдельных государственных полномочий Российской Федерации;

- субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации.

При этом расходные обязательства Российской Федерации осуществляются за счет собственных средств Российской Федерации и источников финансирования дефицита бюджета.

Расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате (ст. 85 БК РФ):

- принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации;

- принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, указанных в п. п. 2 и 5 ст. 26.3 вышеупомянутого Федерального закона N 184-ФЗ;

- заключения от имени субъекта Российской Федерации договоров (соглашений) казенными учреждениями субъекта Российской Федерации;

- принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации;

- принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации.

А расходные обязательства муниципального образования возникают в результате (ст. 86 БК РФ):

- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

- заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

 

10.3. Источники финансирования дефицита бюджетов

 

Дефицит бюджета представляет собой ситуацию, при которой расходы бюджета превышают его доходы. К сожалению, в условиях современной экономики, при текущей политической ситуации в мире, вероятность наличия дефицита бюджета очень велика.

В отношении федерального бюджета дефицит утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на текущий год и плановый период. Так, в 2017 г. дефицит федерального бюджета утвержден в сумме 2 753 242 367,9 тыс. руб. <1>. Он определяется как разница между общим объемом расходов и общим объемом доходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. В отношении же региональных бюджетов, их дефицит утверждается в соответствии с законом или решением о бюджете соответственно. Но в данном случае существуют определенные ограничения, которые не присущи федеральному бюджету. Так, дефицит бюджета субъекта не может превышать 15% утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, а местного - 10%.

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" // РГ. 2016. N 292.

 

Источники финансирования дефицита бюджетов отличаются в зависимости от уровня бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Но их объединяет то, что они подразделяются на два вида, то есть они бывают внутренними и внешними.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: