Дорожная карта по реализации Региональной целевой модели наставничества на 2020-2024 годы

№ п/п Направление Мероприятие Сроки Результат Ответственный Примечание (мероприятие регпроектов)

 

Разработка и запуск региональной целевой модели наставничества

Разработка региональной целевой модели наставничества для внедрения методологии наставничества обучающихся общеобразовательных организаций с учетом региональных особенностей

Январь-июнь 2020 года

Региональная целевая модель наставничества. Распоряжение министерства образования Иркутской области Министерство образования Иркутской области ГАУ ДПО ИРО

Регпроект «Современная школа»

7.1 Внедрена разработанная на федеральном уровне методология наставничества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности

Разработка Дорожной карты по внедрению разработанной методологии наставничества обучающихся общеобразовательных организаций с учетом региональных особенностей Дорожная карта по внедрению разработанной методологии наставничества обучающихся общеобразовательных организаций с учетом региональных особенностей Министерство образования Иркутской области ГАУ ДПО ИРО
  Разработка и запуск муниципальной целевой модели наставничества Разработка муниципальной целевой модели наставничества декабрь 2020 года Муниципальная целевая модель.   Муниципальные органы управления образованием

 

Организация Регионального методического центра по внедрению методологии наставничества, в том числе в рамках интерактивной платформы "Воспитание 38" 

 

 

Разработка нормативно-правовой базы

декабрь 2020 года

Положение о Региональном методическом центре

Информационно-аналитический отчет

Министерство образования Иркутской области

ГАУ ДПО ИРО

Регпроект «Современная школа»

7.1.7 Реализация комплекса мер по внедрению разработанной методологии наставничества обучающихся общеобразовательных организаций с учетом региональных особенностей 

Определение состава участников центра
Методическое наполнение в том числе на открытой интернет-платформе «Воспитание 38», сайте ГАУ ДПО ИРО, платформе «Образование для жизни»
Создание и обеспечение работы консультационной площадки по вопросам внедрения и реализации различных форм сопровождения и наставничества для работников образования и обучающихся декабрь 2020 года Региональная консультационная площадка Не менее 10 консультаций ГАУ ДПО ИРО Регпроект «Современная школа» 7.1.1.6. Организация и работа консультационной площадки по вопросам внедрения и реализации различных форм сопровождения и наставничества для работников образования и обучающихся 70% ОО Иркутской области

Создание муниципальных методических центров по наставничеству

Разработка нормативно-правовой базы

декабрь 2020 года

Положения о Муниципальных методических центрах

Информационно-аналитический отчет

Муниципальные органы управления образованием

 

Регпроект «Современная школа»

7.1.7 Реализация комплекса мер по внедрению разработанной методологии наставничества обучающихся общеобразовательных организаций с учетом региональных особенностей 

Определение состава участников центра
Методическое наполнение

Развитие кадрового потенциала в части повышения профессиональной компетенции по вопросам сопровождения наставничества и шефства кадрового потенциала с целью реализации РЦМН через реализации ДПП ПК и событийные форматы

Разработка и реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации наставников и кураторов, в том числе по направлению   «Наставник молодого педагога» с учетом лучших международных и региональных практик ежегодно Повышение квалификации работников образования 70% ОО к 2024 г. Информационно-аналитический отчет ГАУ ДПО ИРО Регпроект «Современная школа»  7.1.1.5 Повышение квалификации работников образования 70% ОО Иркутской области по вопросам внедрения и реализации различных форм сопровождения и наставничества к 2024 Регпроект «Учитель будущего» 6.3.1. Разработка программ дополнительного профессионального образования по направлению "Наставник молодого педагога" с учетом лучших международных и региональных практик
Семинар-практикум. Внедрение технологии сопровождения наставничества и шефства для обучающихся как необходимое условие «Социальной ситуации развития» детей, направленное на обеспечение равного доступа для детей к современным дополнительным общеобразовательным программам Январь-декабрь 2020 Обучено не менее 30 педагогов Информационно-аналитический отчет   ГАУ ДПО ИРО Регпроект «Успех каждого ребенка» 9.2.3 Развитие кадрового потенциала в части повышения профессиональной компетенции по вопросам сопровождения наставничества и шефства для обучающихся на основе профессионального стандарта «педагог дополнительного образования детей и взрослых», позволяющих проектировать мотивирующие образовательные среды как необходимое условие «социальной ситуации развития» детей
Проведение двух ситанов по теме «Барьеры и возможности реализации человеческого потенциала через наставничество, шефство» Февраль-ноябрь 2020 года Информационно-аналитический отчет Не менее 60 участников ГАУ ДПО ИРО Регпроект «Современная школа» 7.1.7 Реализация комплекса мер по внедрению разработанной методологии наставничества обучающихся общеобразовательных организаций с учетом региональных особенностей 
Проведение семинара/образовательной стажировки по вопросу формирования метакомпетенций молодых педагогов с участием педагогов-наставников в рамках Летней школы молодых специалистов («Коуч – наставничество. «Живые» практики классного руководителя»/ИЛИ «Наставничество для молодых педагогов: профессиональная карьера, формирование HARD и SOFT SKILLS») Июль 2020 Прошли стажировку не менее 25 молодых специалиста Информационно-аналитический отчет ГАУ ДПО ИРО Регпроект «Современная школа» 3.2.6 Создание и функционирование межрегиональной интерактивной площадки по развитию метакомпетенций работников образования Центров, включающей Летнюю школу молодых специалистов по новым направлениям развития образования     
Реализация программы выявления и поддержки молодежи, мотивированной к освоению педагогической профессии, внедрены механизмы повышения степени участия молодых людей (студентов) в обучении школьников (наставничество), а также обеспечено привлечение в сферу общего и дополнительного образования детей специалистов-практиков и студентов образовательных организаций высшего образования, в том числе не имеющих профильного педагогического образования. 2021-2024 гг Не менее 70% учителей в возрасте до 35 лет вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы к 2024 году Информационно-аналитический отчет ГАУ ДПО ИРО Регпроект «Учитель будущего» 6.1.Не менее 70% учителей в возрасте до 35 лет вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы
Разработка комплекса мер и нормативное их закрепление по мотивации наставников и кураторов Декабрь 2020 Нормативные правовые акты Министерство образования Иркутской области Муниципальные органы управления образованием Регпроект «Современная школа» 7.1.7 Реализация комплекса мер по внедрению разработанной методологии наставничества обучающихся общеобразовательных организаций с учетом региональных особенностей 

Разработка и реализация региональной модели тьюторского сопровождения (как вида наставничества) обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.

Региональная модель тьюторского сопровождения. Декабрь 2020 Региональная модель тьюторского сопровождения Информационно-аналитический отчет ГАУ ДПО ИРО Регпроект «Успех каждого ребенка» 9.2.1 Реализация региональной модели тьюторского сопровождения (как вида наставничества) обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
Разработка открытого информационного ресурса для детско-взрослого сообщества с целью обмена опытом обучающихся, информационно-методическое сопровождение педагогов дополнительного образования по вопросам сопровождения, наставничества и шефства до 1 декабря 2020 Информационно-аналитический отчет ГАУ ДПО ИРО Регпроект «Успех каждого ребенка» 9.2.4. Создание открытого информационного ресурса для детско-взрослого сообщества с целью обмена опытом обучающихся, информационно-методическое сопровождение педагогов дополнительного образования по вопросам сопровождения, наставничества и шефства

Разработка программ наставничества в образовательных организациях (общеобразовательных организациях, в том числе для детей с ОВЗ, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,, организациях профессионального образования)

Разработка и реализация программ наставничества в образовательных организациях (общеобразовательных организациях, в том числе для детей с ОВЗ, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,, организациях профессионального образования)

2020-2024

Программы наставничества Информационно-аналитические отчет

ГАУ ДПО ИРО

Институт кадровой политики

Муниципальные органы управления образованием

Образовательные организации

Регпроект «Успех каждого ребенка»

7.1.7 Реализация комплекса мер по внедрению разработанной методологии наставничества обучающихся общеобразовательных организаций с учетом региональных

Экспертиза программ Экспертные заключения
    Апробация не менее 7 программ менторства, тьюторства, наставничества в рамках реализации Региональной целевой модели наставничества   Информационно-аналитический отчет ГАУ ДПО ИРО  
  Организация процесса наставничества в образовательных организациях (общеобразовательных организациях, в том числе для детей с ОВЗ, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,, организациях профессионального образования)  - формирование нормативно-правовой базы - разработка программ наставничества - экспертиза программ - реализация программ наставничества - привлечение внутренних и внешних стейкхолдеров (работодателей, выпускников, общественные организации)   К 20204 г. не менее чем 70%  обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам и расположенных в Иркутской области, вовлечены в различные формы сопровождения, наставничества и шефства   Информационно-аналитический отчет Муниципальные органы управления образованием   Образовательные организации Регпроект «Современная школа» 7.1.10 С учетом разработанной методологии наставничества обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности, обеспечение ее внедрения в общеобразовательных организациях Иркутской области с охватом не менее 10% обучающихся Регпроект «Успех каждого ребенка» 9.3.2. Вовлечение к концу 2024 года не менее 70% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в различные формы наставничества позволит создать условия для формирования активной гражданской позиции у каждого обучающегося, а также достичь целевых установок национального проекта "Образование" в части воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. 9.3.2) Обеспечение вовлечения в различные формы сопровождения и наставничества не менее 10 % обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам  

Информирование и привлечение к реализации модели всех заинтересованных участников, в том числе сектор экономики и общественность, в том числе через открытый информационный ресурс

Организация работы круглого стола по вопросам реализации региональной целевой модели наставничества

ежегодно

Не менее одно новости на сайте, не менее одной статьи в журнале

Министерство образования Иркутской области

Управление Губернатора Иркутской области и правительства Иркутской области по связям с общественностью и национальным отношениям

ГАУ ДПО ИРО

Институт кадровой политики

Муниципальные органы управления образованием

Регпроект «Успех каждого ребенка»

7.1.7 Реализация комплекса мер по внедрению разработанной методологии наставничества обучающихся общеобразовательных организаций с учетом региональных

Информирование через сайты Институтов, министерства образования ИО, СМИ, Журнал «Педагогический ИМИДЖ»
Создание и пополнение регионального банка представителей работодателей для участия в наставнической деятельности в ОО ежегодно Информационно-аналитический отчет ГАУ ДПО ИРО Регпроект «Современная школа» 7.1.5 Создание регионального банка представителей работодателей для участия в наставнической деятельности в ОО

Организация комплекса мер по выявлению эффективных программ и практик наставничества, в том числе через конкурсное движение

Создание и наполнение регионального банка лучших практик развития/адаптации системы наставничества (тьюторство, менторство, супервизия) обучающихся и содержательное пополнение ежегодно Электронный банк практик Информационно-аналитический отчет ГАУ ДПО ИРО Регпроект «Современная школа» 7.1.7 Реализация комплекса мер по внедрению разработанной методологии наставничества обучающихся общеобразовательных организаций с учетом региональных особенностей  
Проведение ежегодного регионального конкурса практик сопровождения, наставничества, шефства как условия эффективного взаимодействия социальных институтов в области воспитания «Содружество» среди образовательных организаций Иркутской области                      ежегодно Информационно-аналитический отчет ГАУ ДПО ИРО

Регпроект «Успех каждого ребенка»

9.2.2 Разработка и реализация комплекса мер по продвижению профессионального мастерства наставников и практик обмена опытом для обучающихся включающего: конкурсы по тематике продвижения профессионального мастерства наставников (для педагогов) и практик обмена опытом для обучающихся; фестивали по тематике наставничества и эффективных практик обмена опытом среди педагогов и обучающихся

Проведение конкурса летних программ для детей и молодежи среди детских и молодежных общественных объединений «Летняя планета», в том числе по выявлению и тираживанию практик обмена опытом между обучающимися, в том числе в рамках реализации Региональной модели наставничества ежегодно Информационно-аналитический отчет ГАУ ДПО ИРО
Разработка и наполнение Галереи педагогических достижений эффективными педагогическими практиками, в том числе обмена опытом между обучающимися, работы с семьей, просвещению родителей; "упакованных" практик наставничества и шефства, выявленными в результате конкурсных процедур ежегодно Информационно-аналитический отчет ГАУ ДПО ИРО
Выявление практик развития/адаптации системы наставничества обучающихся с ОВЗ в рамках следующих мероприятий: - IV Региональная межведомственная научно-практическая конференция «Доступность образовательных услуг для детей-инвалидов Иркутской области» (25.03.); - IV Региональная научно-практическая конференция «Эффективные практики реализации федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (21.08); - семинара «Деятельность общеобразовательной организации по подготовке к самостоятельной жизни детей из числа-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья» (01.10.) ежегодно Информационно-аналитический отчет ГАУ ДПО ИРО

Независимая оценка качества условий реализации региональной целевой модели наставничества

Разработка и проведение мониторинга реализации региональной целевой модели наставничества в течении 2020 года, далее ежегодно Информационно-аналитический отчет  

Регпроект «Современная школа»

7.1.7 Реализация комплекса мер по внедрению разработанной методологии наставничества обучающихся общеобразовательных организаций с учетом региональных особенностей 

Сопровождение независимой оценка качества условий реализации наставнических программ через разработку рекомендаций/форм экспертных заключений До декабря 2020, далее ежегодно Рекомендации и/или экспертные заключения Проведение не менее 7 экспертиз  
    2020 (далее наполнение ежегодно)   ГАУ ДПО ИРО (ЦРДО) Образовательные организации дополнительного образования Успех каждого ребенка 47.1.9



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: