Примерный перечень тем для курсовых работ по дисциплине

«Теория и история физической культуры»

1. Основные термины и понятия в теории физической культуры.

2. Физическая культура как вид культуры общества.

3. Социальные функции физической культуры как вида культуры.

4. Место физической культуры в структуре культуры личности и общества.

5. Физическая культура личности и ее основные составляющие.

6. Федеральный стандарт по технике безопасности при занятиях физической культурой. Техника безопасности при занятиях физической культурой.

7. Мировые тенденции развития физической культуры.

8. Роль двигательной активности в жизни современного человека. Оптимальные нормы двигательной активности современного человека.

9. Формирование физической культуры личности.

10. Структура, средства и принципы физической культуры.

11. Оздоровительно-реабилитационная физическая культура.

12. Спорт как вид физической культуры, его структура и функции.

13. Формы и методы, используемые в физической культуре.

14. Техника выполнения физических упражнений

15. Классификация урочных и неурочных форм занятий физическими упражнениями.

16. Современные представления о сущности двигательного навыка и особенности его формирования.

17. Методика обучения двигательным умениям и навыкам.

18. Методика предупреждение и исправление ошибок при обучении двигательным действиям.

19. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» - программная и нормативная основа физического воспитания населения.

20. Физическая рекреация и реабилитация в здоровом образе жизни человека.

21. Формы и организация самостоятельных занятий.

22. Основные виды самостоятельных занятий физическими упражнениями рекреационной и реабилитационной направленности.

23. Выбор физических нагрузок и упражнений для укрепления здоровья и повышение умственной и физической работоспособности.

24. Методика проведения самостоятельных занятий. Основные правила при самостоятельных занятиях физической культурой и спортом.

25. Основные методические принципы построения занятий физическими упражнениями, с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья.

26. Теоретико-методические основы развития физических способностей (по выбору – силовых, скоростных, выносливости, координационных, гибкости).

27. Особенности средств и особенности методики занятий, направленных на формирование осанки.

28. Особенности средств и особенности методики занятий, направленных на устранение избыточной массы тела.

29. Подвижные игры как средство обучения двигательным действиям детей дошкольного возраста.

30. Содержание и методика проведения подвижных игр с детьми раннего и младшего, среднего, старшего дошкольного возраста (по выбору).

31. Спортивные игры как средство воспитания у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к спорту.

32. Особенности методики проведения физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста.

33. Особенности методики проведения физкультурных занятий с детьми среднего дошкольного возраста.

34. Особенности методики проведения физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста.

35. Задачи, особенности содержания и методика занятий физическими упражнениями в дошкольных образовательных учреждениях с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья (исключая образовательные учреждения компенсирующего типа).

36. Особенности обучения движениям и совершенствования координационных способностей детей раннего и дошкольного возраста (возрастной период на выбор).

37. Физкультурные праздники и досуги как средство гармоничного развития ребенка дошкольного возраста.

38. Особенности методики физического воспитания дошкольников с избыточным весом.

39. Профилактика простудных заболеваний дошкольников средствами физической культуры.

40. Теоретические и методические аспекты физической культуры при нарушениях осанки и сколиоза у детей дошкольного возраста.

41. Особенности обучения двигательным действиям, включенным в программу по физической культуре для общеобразовательных учреждений (конкретно - ступень образования).

42. Особенности применения игрового и соревновательного методов на уроках физической культуры с детьми школьного (младшего, среднего, старшего – по выбору) возраста.

43. Пути формирования здорового образа жизни в процессе занятий физическими упражнениями с детьми школьного возраста.

44. Методика проверки и оценивания деятельности учащихся (младшего, среднего, старшего – по выбору) возраста на уроках физической культуры в общеобразовательных учреждениях.

45. Методика формирования правильной осанки на уроках физической культуры в школе.

46. Методика закаливания организма детей на уроках физической культуры.

47. Занятия физическими упражнениями в режиме учебного дня учащихся 1-4, 5-8, 9-11 классов (по выбору).

48. Назначение, виды и содержание внеклассных и внешкольных занятий физическими упражнениями.

49. Особенности методики обучения движениям детей школьного (младшего, среднего, старшего – по выбору) возраста.

50. Особенности развития физических способностей у мальчиков (девочек) в подростковом периоде.

51. Прогнозирование двигательных способностей детей для углубленных занятий спортом.

52. Особенности методики развития выносливости у детей младшего, среднего, старшего (по выбору) школьного возраста.

53. Особенности развития скоростных способностей у детей младшего, среднего, старшего (по выбору) школьного возраста.

54. Особенности развития силовых способностей у детей младшего, среднего, старшего (по выбору) школьного возраста.

55. Особенности развития скоростно-силовых способностей у детей младшего, среднего, старшего (по выбору) школьного возраста.

56. Особенности развития координационных способностей у детей младшего, среднего, старшего (по выбору) школьного возраста.

57. Особенности развития гибкости у детей младшего, среднего, старшего (по выбору) школьного возраста.

58. Задачи, особенности содержания и методики занятий физическими упражнениями со школьниками, имеющими отклонения в состоянии здоровья.

59. Содержание и методика профессионально-прикладной физической подготовки учащейся молодежи в системе среднего профессионального образования.

60. Роль и место физической культуры в системе высшего и среднего профессионального образования.

61. Особенности методики занятий физическими упражнениями в период экзаменационной сессии.

62. Оздоровительные технологии в физической культуре учащихся и студентов.

63. Студенческий спорт как компонент здорового (активного) стиля жизни.

64. Система спортивных студенческих соревнований.

65. Роль и место студенческого спорта в спорте высших достижений.

66. Содержание и методика занятий физическими упражнениями:

- в подростковых клубах по месту жительства;

- в культурно-спортивных комплексах (КСК);

- в группах шейпинга и ритмической гимнастики;

- в группах атлетической гимнастики;

- в группах здоровья с элементами восточной физической культуры;

- в группах аэробики (степ аэробики, аквааэробики, велоаэробики, танцевальной аэробики);

- в группах дыхательной гимнастики и др. (по выбору).

67. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом.

68. Соревнования в системе подготовки спортсменов. Функции спортивных соревнований.

69. Способы проведения соревнований. Определение результата в соревнованиях.

70. Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями и спортом.

71. Закономерности истории физической культуры и спорта и ее место в жизни общества и личности;

72. Физическая культура первобытного общества. Истоки физической культуры.

73. Развитие физической культуры в Древней Греции. А. Физическая культура в Спарте. Б. Физическая культура в Афинах. В. Олимпийские игры античности.

74. Физическая культура в Древнем Риме.

75. Физическая культура в ранний период феодализма.

76. Развитие физической культуры в эпоху Возрождения.

77. Особенности развития физической культуры и спорта в странах Западной Европы после буржуазных революций ХVII и XVIII В.

78. Возникновение и развитие национальных гимнастических систем. А. Немецкое гимнастическое движение. Б. Шведская система гимнастики. В. Сокольская система гимнастики.

79. Физическая культура и спорт с начала ХХ в. до второй мировой войны в зарубежных странах.

80. Развитие физической культуры и спорта в зарубежных странах после второй мировой войны до настоящего времени.

81. Физическая культура стран древнего Востока. Развитие физической культуры в древнем Египте, в древней Индии и древнем Китае.

82. Развитие физической культуры в странах Востока в Новое и Новейшее время.

83. Зарождение физической культуры у народов, проживающих на территории России.

84. Развитие физической культуры в Российской империи в XVIII – первой половине XIX в.

85. Становление и развитие основ отечественной физической культуры в конце XIX начале ХХ вв.

86. Создание системы физического воспитания в России в конце XIX начале ХХ вв.

87. Развитие современных видов спорта в России в начале ХХ в.

88. Олимпийское движение в России в начале ХХ в. Образование Российского олимпийского комитета. Российские олимпиады 1913 и 1914 гг.

89. Развитие физической культуры и спорта в первые годы советской власти.

90. Развитие ФК и С в СССР в годы Великой Отечественной войны.

91. Развитие физической культуры и спорта после Великой Отечественной войны.

92. Физическая культура и спорт в Российской Федерации.

93. Формирование федеральных структур управления физической культурой и спортом в современной России. Создание Олимпийского комитета России.

94. Развитие физкультурно-спортивных общественных организаций;

95. Развитие спорта инвалидов.

96. Международное спортивное движение в области массовой и оздоровительной физической культуры. Образование Международных спортивных федераций.

97. Возрождение олимпийского движения и его функционирование в настоящее время.

98. Образование МОК и Олимпийские игры современности.

99. Атрибуты и символика современных Олимпийских игр (флаг, эмблема, девиз, награды, неофициальный командный зачет и др.).

Другие направления

100. Свободная тема (по согласованию с научным руководителем).

 

.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ……………………………………………..…………….3

1. Общие положения ………………………………………………….3

2. Руководство курсовой работой ………………………………………...4

3.Последовательность действий обучающихся по выполнению курсовой

работы………………………………………………………………….....6

4.Требованияк курсовой работе …………………………………………8

4.1. Требования к структуре и содержанию курсовой работы ………….8

4.2. Требования к оформлению курсовой работы……………………….12

4.2.1. Общие требования…………………………………………………..12

4.2.2. Оформление структурных элементов курсовой работы………….13

4.2.3. Оформление таблиц………………………………………………....14

4.2.4. Оформление иллюстраций к курсовой работе…………………….15

4.2.5. Оформление математических формул……………………………..15

4.2.6. Ссылки на литературные источники в тексте…………………..…15

4.2.7. Оформление списка литературы…………………………………....16

4.2.8. Оформление приложений……………………………………………17

4.2.9. Требования к подготовке презентаций к курсовой работе….…….17

4.2.10. Критерии оценивания курсовой работы……………………….…18

5. Подготовка к защите курсовых работ………………………………….18

6. Методические рекомендации по подготовке и допуску к защите

курсовой работы ……………………………………………………………21

Библиографический список………………………………………………. 22

Приложение 1……………………………………………………………….23

Приложение 2………………………………………………………………..24

Приложение 3………………………………………………………………..25

Приложение 4………………………………………………………………..26

Приложение 5………………………………………………………………..27

Приложение 6………………………………………………………………..28


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow