«Теория и история физической культуры»
1. Основные термины и понятия в теории физической культуры.
2. Физическая культура как вид культуры общества.
3. Социальные функции физической культуры как вида культуры.
4. Место физической культуры в структуре культуры личности и общества.
5. Физическая культура личности и ее основные составляющие.
6. Федеральный стандарт по технике безопасности при занятиях физической культурой. Техника безопасности при занятиях физической культурой.
7. Мировые тенденции развития физической культуры.
8. Роль двигательной активности в жизни современного человека. Оптимальные нормы двигательной активности современного человека.
9. Формирование физической культуры личности.
10. Структура, средства и принципы физической культуры.
11. Оздоровительно-реабилитационная физическая культура.
12. Спорт как вид физической культуры, его структура и функции.
13. Формы и методы, используемые в физической культуре.
14. Техника выполнения физических упражнений
|
|
15. Классификация урочных и неурочных форм занятий физическими упражнениями.
16. Современные представления о сущности двигательного навыка и особенности его формирования.
17. Методика обучения двигательным умениям и навыкам.
18. Методика предупреждение и исправление ошибок при обучении двигательным действиям.
19. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» - программная и нормативная основа физического воспитания населения.
20. Физическая рекреация и реабилитация в здоровом образе жизни человека.
21. Формы и организация самостоятельных занятий.
22. Основные виды самостоятельных занятий физическими упражнениями рекреационной и реабилитационной направленности.
23. Выбор физических нагрузок и упражнений для укрепления здоровья и повышение умственной и физической работоспособности.
24. Методика проведения самостоятельных занятий. Основные правила при самостоятельных занятиях физической культурой и спортом.
25. Основные методические принципы построения занятий физическими упражнениями, с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья.
26. Теоретико-методические основы развития физических способностей (по выбору – силовых, скоростных, выносливости, координационных, гибкости).
27. Особенности средств и особенности методики занятий, направленных на формирование осанки.
28. Особенности средств и особенности методики занятий, направленных на устранение избыточной массы тела.
29. Подвижные игры как средство обучения двигательным действиям детей дошкольного возраста.
30. Содержание и методика проведения подвижных игр с детьми раннего и младшего, среднего, старшего дошкольного возраста (по выбору).
|
|
31. Спортивные игры как средство воспитания у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к спорту.
32. Особенности методики проведения физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста.
33. Особенности методики проведения физкультурных занятий с детьми среднего дошкольного возраста.
34. Особенности методики проведения физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста.
35. Задачи, особенности содержания и методика занятий физическими упражнениями в дошкольных образовательных учреждениях с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья (исключая образовательные учреждения компенсирующего типа).
36. Особенности обучения движениям и совершенствования координационных способностей детей раннего и дошкольного возраста (возрастной период на выбор).
37. Физкультурные праздники и досуги как средство гармоничного развития ребенка дошкольного возраста.
38. Особенности методики физического воспитания дошкольников с избыточным весом.
39. Профилактика простудных заболеваний дошкольников средствами физической культуры.
40. Теоретические и методические аспекты физической культуры при нарушениях осанки и сколиоза у детей дошкольного возраста.
41. Особенности обучения двигательным действиям, включенным в программу по физической культуре для общеобразовательных учреждений (конкретно - ступень образования).
42. Особенности применения игрового и соревновательного методов на уроках физической культуры с детьми школьного (младшего, среднего, старшего – по выбору) возраста.
43. Пути формирования здорового образа жизни в процессе занятий физическими упражнениями с детьми школьного возраста.
44. Методика проверки и оценивания деятельности учащихся (младшего, среднего, старшего – по выбору) возраста на уроках физической культуры в общеобразовательных учреждениях.
45. Методика формирования правильной осанки на уроках физической культуры в школе.
46. Методика закаливания организма детей на уроках физической культуры.
47. Занятия физическими упражнениями в режиме учебного дня учащихся 1-4, 5-8, 9-11 классов (по выбору).
48. Назначение, виды и содержание внеклассных и внешкольных занятий физическими упражнениями.
49. Особенности методики обучения движениям детей школьного (младшего, среднего, старшего – по выбору) возраста.
50. Особенности развития физических способностей у мальчиков (девочек) в подростковом периоде.
51. Прогнозирование двигательных способностей детей для углубленных занятий спортом.
52. Особенности методики развития выносливости у детей младшего, среднего, старшего (по выбору) школьного возраста.
53. Особенности развития скоростных способностей у детей младшего, среднего, старшего (по выбору) школьного возраста.
54. Особенности развития силовых способностей у детей младшего, среднего, старшего (по выбору) школьного возраста.
55. Особенности развития скоростно-силовых способностей у детей младшего, среднего, старшего (по выбору) школьного возраста.
56. Особенности развития координационных способностей у детей младшего, среднего, старшего (по выбору) школьного возраста.
57. Особенности развития гибкости у детей младшего, среднего, старшего (по выбору) школьного возраста.
58. Задачи, особенности содержания и методики занятий физическими упражнениями со школьниками, имеющими отклонения в состоянии здоровья.
59. Содержание и методика профессионально-прикладной физической подготовки учащейся молодежи в системе среднего профессионального образования.
60. Роль и место физической культуры в системе высшего и среднего профессионального образования.
|
|
61. Особенности методики занятий физическими упражнениями в период экзаменационной сессии.
62. Оздоровительные технологии в физической культуре учащихся и студентов.
63. Студенческий спорт как компонент здорового (активного) стиля жизни.
64. Система спортивных студенческих соревнований.
65. Роль и место студенческого спорта в спорте высших достижений.
66. Содержание и методика занятий физическими упражнениями:
- в подростковых клубах по месту жительства;
- в культурно-спортивных комплексах (КСК);
- в группах шейпинга и ритмической гимнастики;
- в группах атлетической гимнастики;
- в группах здоровья с элементами восточной физической культуры;
- в группах аэробики (степ аэробики, аквааэробики, велоаэробики, танцевальной аэробики);
- в группах дыхательной гимнастики и др. (по выбору).
67. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом.
68. Соревнования в системе подготовки спортсменов. Функции спортивных соревнований.
69. Способы проведения соревнований. Определение результата в соревнованиях.
70. Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями и спортом.
71. Закономерности истории физической культуры и спорта и ее место в жизни общества и личности;
72. Физическая культура первобытного общества. Истоки физической культуры.
73. Развитие физической культуры в Древней Греции. А. Физическая культура в Спарте. Б. Физическая культура в Афинах. В. Олимпийские игры античности.
74. Физическая культура в Древнем Риме.
75. Физическая культура в ранний период феодализма.
76. Развитие физической культуры в эпоху Возрождения.
77. Особенности развития физической культуры и спорта в странах Западной Европы после буржуазных революций ХVII и XVIII В.
78. Возникновение и развитие национальных гимнастических систем. А. Немецкое гимнастическое движение. Б. Шведская система гимнастики. В. Сокольская система гимнастики.
79. Физическая культура и спорт с начала ХХ в. до второй мировой войны в зарубежных странах.
80. Развитие физической культуры и спорта в зарубежных странах после второй мировой войны до настоящего времени.
|
|
81. Физическая культура стран древнего Востока. Развитие физической культуры в древнем Египте, в древней Индии и древнем Китае.
82. Развитие физической культуры в странах Востока в Новое и Новейшее время.
83. Зарождение физической культуры у народов, проживающих на территории России.
84. Развитие физической культуры в Российской империи в XVIII – первой половине XIX в.
85. Становление и развитие основ отечественной физической культуры в конце XIX начале ХХ вв.
86. Создание системы физического воспитания в России в конце XIX начале ХХ вв.
87. Развитие современных видов спорта в России в начале ХХ в.
88. Олимпийское движение в России в начале ХХ в. Образование Российского олимпийского комитета. Российские олимпиады 1913 и 1914 гг.
89. Развитие физической культуры и спорта в первые годы советской власти.
90. Развитие ФК и С в СССР в годы Великой Отечественной войны.
91. Развитие физической культуры и спорта после Великой Отечественной войны.
92. Физическая культура и спорт в Российской Федерации.
93. Формирование федеральных структур управления физической культурой и спортом в современной России. Создание Олимпийского комитета России.
94. Развитие физкультурно-спортивных общественных организаций;
95. Развитие спорта инвалидов.
96. Международное спортивное движение в области массовой и оздоровительной физической культуры. Образование Международных спортивных федераций.
97. Возрождение олимпийского движения и его функционирование в настоящее время.
98. Образование МОК и Олимпийские игры современности.
99. Атрибуты и символика современных Олимпийских игр (флаг, эмблема, девиз, награды, неофициальный командный зачет и др.).
Другие направления
100. Свободная тема (по согласованию с научным руководителем).
.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ……………………………………………..…………….3
1. Общие положения ………………………………………………….3
2. Руководство курсовой работой ………………………………………...4
3.Последовательность действий обучающихся по выполнению курсовой
работы………………………………………………………………….....6
4.Требованияк курсовой работе …………………………………………8
4.1. Требования к структуре и содержанию курсовой работы ………….8
4.2. Требования к оформлению курсовой работы……………………….12
4.2.1. Общие требования…………………………………………………..12
4.2.2. Оформление структурных элементов курсовой работы………….13
4.2.3. Оформление таблиц………………………………………………....14
4.2.4. Оформление иллюстраций к курсовой работе…………………….15
4.2.5. Оформление математических формул……………………………..15
4.2.6. Ссылки на литературные источники в тексте…………………..…15
4.2.7. Оформление списка литературы…………………………………....16
4.2.8. Оформление приложений……………………………………………17
4.2.9. Требования к подготовке презентаций к курсовой работе….…….17
4.2.10. Критерии оценивания курсовой работы……………………….…18
5. Подготовка к защите курсовых работ………………………………….18
6. Методические рекомендации по подготовке и допуску к защите
курсовой работы ……………………………………………………………21
Библиографический список………………………………………………. 22
Приложение 1……………………………………………………………….23
Приложение 2………………………………………………………………..24
Приложение 3………………………………………………………………..25
Приложение 4………………………………………………………………..26
Приложение 5………………………………………………………………..27
Приложение 6………………………………………………………………..28