Примерный состав сквозной тарифной ставки

В состав сквозной тарифной ставки входят:

1) доставка груза от склада производителя до порта отправления;

2) хранение контейнеров в порту отправления;

3) погрузка контейнера на судно;

4) оплата услуг агента в порту отправления;

5) фрахт и бункерная надбавка морскому линейному перевозчику;

6) оплата услуг агента в порту перевалки (назначения);

7) выгрузка в порту перевалки (назначения);

8) таможенное оформление в порту назначения;

9) начально-конечные станционные работы в порту перевалки включают предоставление и подачу платформы, погрузку контейнеров на фитинговые железнодорожные платформы;

10) движенческая составляющая стоимости перевозки по РЖД в зависимости от тарифного расстояния;

11) охрана груза на РЖД;

12) оплата перевозки по зарубежным железным дорогам;

13) плата за пересечение госграницы при условии различной ширины железнодорожной колеи в пограничных пунктах пропуска;

14) терминальные сборы в транспортных узлах;

15) погрузка контейнеров на автоконтейнеровозы;

16) доставка автомобилем с терминала до склада грузополучателя;

17) выгрузка контейнеров на складе грузополучателя;

18) аренда за использование контейнера перевозчика или стоимость содержания и текущего ремонта контейнера, если используется контейнер грузовладельца;

19) комиссия операторской компании (экспедитора) за оказанные услуги.

3.2. Рекомендации для о пределения элементов СТС

Определение элементов сквозной тарифной ставкипроизводится следующим образом.

1. Доставка контейнера автомобильным транспортом от склада производителя до порта отправления рассчитывается в зависимости от расстояния и удельных тарифов в стране перевозок с учетом типа автомобиля и полуприцепа.

2. Хранение контейнеров в порту отправления. В морских портах обычно назначается срок бесплатного хранения грузов. Если фактический срок хранения превышает этот срок, то вводится плата, величину которой можно узнать в Своде обычаев данного порта в Интернете.

3. Плата за погрузку контейнера в порту отправления обычно составляет 120÷250 долл./конт. Выбирается в зависимости от того, каким считается зарубежный порт – дешевым или дорогим. Можно воспользоваться конкретными данными для данного порта в сетях Интернет.

4. Оплату услуг агента в порту отправления можно выбрать в пределах от 70 до 150долл. за физический контейнер, руководствуясь соображениями, которые указаны в пункте 2.

5. Фрахт и бункерная надбавка морскому линейному перевозчику рассчитываются для данной контейнерной линии с участием конкретной судоходной компании по действующим тарифным прейскурантам в зависимости от расстояния перевозок. Для ориентировочных расчетов можно воспользоваться эмпирической зависимостью морского фрахта от плеча перевозки морем, представленной в таблице 5.

Таблица 5

Зависимость морского фрахта от плеча перевозок

Плечо перевозок морем, миль Морской фрахт, долл.
500 1000 2000 Пример: 2350 4000 8000 12000 800 1200 1700 Значение: 1752 2000 2400 2700

 

При промежуточных значениях плеча перевозок морской фрахт определяется методом линейной интерполяции.

Кроме морского фрахта в состав СТС должна быть включена бункерная надбавка морского линейного перевозчика. Она составляет на различных линиях от 100 до 250 долл./ДФЭ.

6. Агентская комиссия в порту перевалки составляет 4÷5% от морского фрахта.

7. Плата за выгрузку контейнера в порту перевалки для специализированных портов Приморского края составляет 80 долларов за обработку 20-ти футового контейнера международного транзита и 160 долларов для экспортно-импортных контейнеров. Для других портов можно принять 150÷250 долл./конт.

8. Затраты на оформление документов в порту перевалки обычно составляют 24 долл./конт.

9. Начально-конечные станционные работы в порту перевалки включают расходы на предоставление железнодорожной платформы (150÷300 долл.), плату за подачу платформы на грузовой фронт (40÷50 долл.), плату за погрузку контейнера на железнодорожную платформу (50÷70 долл.). Начально-конечные расходы необходимо привести к одному ДФЭ, так как на фитинговой платформе перевозится два или три 20-ти футовых контейнера в зависимости от типа платформы.

10. Движенческая составляющая стоимости перевозки по железным дорогам России определяется в зависимости от тарифного расстояния:

Сржд = x*R,                                                (8)

где R – тарифное расстояние по РЖД, км;

x –железнодорожный тариф, долл./конт-км.

На Российских железных дорогах при определении стоимости перевозки контейнеров действует дифференцированный тариф. Зависимость этого тарифа от тарифного расстояния представлена в таблице 6.

При промежуточных значениях тарифного расстояния движенческий тариф определяется методом линейной интерполяции или путем построения графика зависимости тарифа от расстояния.

Для транзитных международных перевозок можно принять льготный понижающий коэффициент 0,8.

Таблица 6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: