Определение характеристик контейнеропотока

 

В состав характеристик контейнеропотока входят объемы перевозок в прямом и обратном направлениях, объемы перевозок 20-ти и 40-ка футовых контейнерах в физическом измерении.

Характеристики контейнеропотока определяют структуру контейнерного парка на линии, влияют на выбор элементов морской составляющей контейнерной системы, от них зависит время стоянки контейнеровозов в порту.

В линейных перевозках контейнеров наблюдается значительная несбалансированность контейнеропотока в прямом и обратном направлениях. За прямое направление принимается то, на котором объем перевозок максимальный.

Структура перевозок в прямом и обратном направлениях определяется коэффициентом сбалансированности грузопотоков в этих направлениях. Этот коэффициент рассчитывается по формуле

Ксб = (Qmax + Qmin) / 2*Qmax.                           (9)

Характеристики контейнеропотока рассчитываются в следующей последовательности:

Контейнеропоток в прямом направлении (максимальный):

Qmax = Q / (2*Ксб).                                (10)

Контейнеропоток в обратном направлении (минимальный):

Qmin = (2*Ксб – 1)*Q / 2*Ксб = Q – Qmax.              (11)

Объем перевозок двадцатифутовых контейнеров:

Q20 = К20*Q,                                (12)

где К20 = Q20 / Q – коэффициент 20-ти футовых контейнеров. Этот коэффициент показывает долю 20-ти футовых контейнеров в общем объеме перевозок и на различных линиях может принимать значение в пределах от 0 до 1,0. В последнее время доля 20-футовых контейнеров в мировых перевозках имеет тенденцию к уменьшению.

Объем перевозок 40-ка футовых контейнеров в физическом измерении:

 

Q40 = (1 – К20)*Q / 2.                                        (13)

 

Общий объем перевозок контейнеров в физическом измерении на линии:

Qф = Q20 + Q40 = 0,5*Q*(1 + К20).                    (14)

 

Определение потока в физическом измерении необходимо для вычисления стояночного времени судна в порту.

Расчетные параметры контейнеропотока по направлениям перевозок записываются в табличной форме (табл. 9).

Таблица 9

Параметры контейнеропотока

Направление перевозок

Контейнеры, ДФЭ

Контейнеры в физических единицах

20' 40' Итого физ. ед.
В прямом направлении        
В обратном направлении        
Итого        

 

 

Расчет морской составляющей

Мультимодальной системы

 

Составление вариантной таблицы

В данном расчете варьируются следующие величины:

1) скорость хода контейнеровозов, узлы;

2) число судов на линии, ед.;

3) число портейнеров (портальных кранов), одновременно обрабатывающих судно в порту.

Расчеты выполняются в таблице 10.

Рекомендации по составлению вариантной таблицы:

1. Значение скорости в средних вариантах (nс2)должно соответствовать той величине, которая была принята в пункте 2.1.1. (таблица 3). Другие варианты по скорости следует выбирать с шагом плюс минус 0,5 или 1,0 узел. Варианты в таблице 10 надо располагать по возрастанию скорости.

Таблица 10

Вариантная таблица

 

№ варианта 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Скорость, V, узлы

V1

V2

V3

Число судов на линии, nc                  
Число портейнеров на одно судно, nкр                  
Параметр «А»                  
Параметр «С»                  
Параметр «В»                  
Контейнеровместимость судна, Wк, ДФЭ                  
Ходовое время рейса, tх сут.                  
Стояночное время рейса, tст, сут.                  
Соотношение tст /tход                  
Время рейса, tр, сут.                  
Число рейсов, rр                  
Частота судозаходов, tч сут.                  
Провозная способность линии, Ппров, ДФЭ/год                  

 

2. Минимальное число судов на линии рассчитывается по формуле (17). Если число судов, рассчитанное по формуле (17), меньше 1,0, то для расчетов следует принять nс1 = 1; nс2 = 2; nс3 = 3. Если по расчету контейнеровместимость (17) принимает значение более 4500 ДФЭ, то рекомендуется увеличить число судов и принять nс1 = 2; nс2 = 3; nс3 = 4 или более.

3. Число портальных перегружателей – портейнеров (nкр) – принимается из расчета: один портейнер на 1000 ДФЭ контейнеровместимости судна. Варианты по числу портейнеров рекомендуется располагать в убывающем порядке, например nкр1 = 2, nкр2 = 2, nкр3 = 1.

 

 

6.2. Параметры для расчетов

В = 48*Kсб*Kw*Tэ;                                       (15)

С = (2*L / Kv*V) + 4*tвсп.,

где tвсп – вспомогательное время стоянки судна в порту принимается 3÷5 часов на один приход или отход судна;

Кw – коэффициент использования расчетной контейнеровместимости принимается в пределах 0,65÷0,85;

Ксб – коэффициент сбалансированности грузопотока в прямом и обратном направлениях задан в исходных данных;

К20 – коэффициент двадцатифутовых контейнеров – задан;

Кv – коэффициент использования расчетной скорости судна принимается в пределах 0,9÷0,95;

Кнп – коэффициент непроизводительных работ на терминале равен 1,1÷1,25.

 

Данные параметры рассчитываются и заносятся в таблицу 10. Точность расчетов параметров А, В и С должна быть до 4÷5 значащих цифр.

Валовая интенсивность погрузо-разгрузочных операций (число контейнеров, обработанных на терминале за час) вычисляется по формуле

Мвал = 60 / tк                                              (16)

где tк– цикл обработки одного контейнера портейнером на терминале в физическом измерении равно 2÷3 минуты.

Валовая интенсивность грузовых работ в портах отправления и перевалки может быть различной.

 

Расчет минимального числа судов на линии производится по формуле

Число судов nс, рассчитанное по (17), округляется до ближайшего большего целого числа. В таблице10 число судов по вариантам должно быть не менее рассчитанного по формуле (17).

 

Контейнеровместимость судна:

Ходовое время судна за рейс:

tх = 2L / Кv*V                                         (19)

Стояночное времясудна в морских портах за рейс:

 

Ходовое и стояночное время в таблице 10 указывается в сутках, которые не округляются до целых чисел.

Рекомендуется, чтобы отношениеtс/tх было не более 0,6. Если оно больше, то во всех вариантах необходимо увеличить количество судов на одно судно и снова произвести расчеты при nc + 1. Данную операцию повторяют до тех пор, пока соотношение стояночного и ходового времени tс/tх не станет меньше 0,6. Это обеспечит необходимую эффективность эксплуатации морских судов на контейнерной линии. Контейнеровместимость судна при этом не должна превышать расчетную 4500 ДФЭ для возможности захода судов в порты Приморского края.

Время полного рейсаконтейнеровоза в сутках:

tр = tх + tс.                                        (21)

Число рейсов судна за год:

rр = Tэ / tр,                                       (22)

где Tэ – навигационный период работы судна, сутки;

tр – время рейса в сутках.

Число рейсов за год измеряется с точностью до сотых.

Частота судозаходов определяется делением времени рейса на число судов на линии. Следует добиться приемлемой частоты судозаходов, которая определяет контейнерный сервис на линии.

Провозная способность судов на линии:

Ппров = 2 * nс * Кw * rр * Wк                            (23)

Провозная способность судов на линии должна быть не менее объема перевозок за год.






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: