Выбор оптимальных параметров контейнеровоза

Расчет контрактной стоимости судов

Стоимость контейнеровоза на рынке судов новостроя можно в первом приближении рассчитать по эмпирической зависимости

Кс = К с*Wк*(∑r)*10-3 / nс, млн. долл.         (24)

 

где К с – относительная контрактная цена контейнеровоза;

Wк – контейнеровместимость судна, ДФЭ;

r – коэффициент оптовой поставки судов;

nc – число судов на линии, закупаемых по контракту.

Таблица 11

Относительная стоимость контейнеровозов

Контейнеровместимость, Wк, ед. ДФЭ Кс, тыс. долл. США на единицу ДФЭ
200 400 600 800 1000 1500 2000 2500 3000 28,4 27,6 26,8 26,0 25,5 23,3 21,8 19,6 17,2
3500 4000 4250 4500 15,4 14,9 14,4 12,8
5000 6200 8000 9600 10000 11,6 11,3 11,8 12,0 12,0

 

Таблица 12

Значение коэффициента оптовой поставки судов

nc 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 13 20
r 1 0,97 0,95 0,92 0,89 0,87 0,84 0,82 0,81 0,80 0,78 0,74

 

Результаты расчетов стоимости судов и флота представляются в табличной форме (табл. 13).

Таблица 13

Стоимость судов на линии (в долларах)

№ варианта 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Скорость хода, V, узлы

V1

V2

V3

Число судов на линии, nc                  
Контейнеровместимость                  
Относительная цена судна                  
Стоимость контейнеровоза                  
Стоимость всех судов                  

 

Расчет весовых характеристик контейнеровоза

Расчетный средний вес контейнера

Средний вес контейнеров рассчитывается в таблице 14 для своего варианта грузового плана.

Таблица 14

Расчет среднего веса контейнера в ДФЭ

Вариант №_______ (по табл. 10)

Весовая группа, тонн Процент (прил. 4) Количество контейнеров в весовой группе Произведение веса на количество контейнеров
5 10 15 20 25      
Сумма 100 % Wk Ргр = ∑ Wj*Pi

Номер грузового плана дан в исходных данных.

Для расчета среднего веса контейнера используется формула

                (25)

Процентное содержание каждой весовой группы для своего номера грузового плана представлено в приложении 4.

 

Водоизмещение судна порожнем

Водоизмещение судна порожнем рассчитывается по формуле:

Do = gпор*D                                             (26)

Водоизмещение порожнем выражается через D. Его можно определить в тоннах только после того, как будет рассчитано водоизмещение судна D в результате решения уравнения весов (30).

Измеритель водоизмещения судна порожнем:

gпор = a – b*Wk*10-6.                               (27)

Значения параметров a и b представлены в таблице 15.

Таблица 15

Параметры для расчетов

 

Тип судна a b Са
Контейнеровоз 0,315÷0,354 12,22 85,3÷92,4

 

Для крупных судов (по контейнеровместимости) принимается большее значение параметра а, для малых судов – меньшее.

Для судов с высокой скоростью хода принимается большее значение адмиралтейского коэффициента Са.

Дедвейт судна

Дедвейт судна рассчитывается по формуле

Dw = Pгр + Ртопл + Рэк + Рбал  + Рсн               (28)

где 1) Pгр = Wkср– вес контейнеров, перевозимых на судне, тонн,

2)Ртопл = k*qт*Nгд*Z– навигационные запасы топлива;

k = 1,1 – коэффициент морского запаса;

qт = 150÷170 – удельный расход топлива для малооборотных судовых дизелей, грамм/кВт-час;

Nгд = D0.5*V3 / Ca –мощность судовой энергетической установки СЭУ, кВт;

Z = Ав *24 – автономность плавания судна, час;

Ав – автономность судна (20÷25 суток). Автономность по топливу не должна быть меньше времени перехода судна. Однако автономность можно уменьшить за счет дополнительной бункеровки судна в промежуточном порту стоянки;

Ca – адмиралтейский коэффициент (табл. 15).

3) Рэк = Рn + Рпров + Рпр.в – вес экипажа, в который входит вес команды, запасы продовольствия и пресной воды;

Рn = nэкчел, –вес судовой команды. Средний вес одного члена экипажа с багажом принимается 140÷150 кг;

Численность экипажа на судах-контейнеровозах можно принять по данным, представленным в приложении 5.

Рпров = 5*nэкв– запас провизии при норме расходования продовольствия: 5 кг сухой провизии на одного человека в сутки;

Рпр.в =120*nэкв –запас пресной воды при санитарной норме расхода – 120 литров на одного человека в сутки.

4) Рбал  = (1÷2) * Wk – вес жидкого балласта, принимаемого в рейсе для удовлетворения требований остойчивости судна.

5) Рсн  = 0,01*D – вес судового снабжения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: