Дифференцированный железнодорожный тариф по Российским железным дорогам на перевозку одного 20-футового контейнера

Тарифное расстояние, R, км Дифференцированный тариф, Тржд, долл./конт-км
200 500 1000 2000 Пример: 2570 4000 6000 7500 8000 10000 0,851 0,652 0,431 0,303 Значение: 0,277 0,212 0,175 0,151 0,145 0,143

 

11. Расходы на охрану грузов на РЖД составляют 15 ÷ 18% от стоимости железнодорожной доставки.

12. Оплата железнодорожного тарифа по зарубежным железным дорогам: на китайских железных дорогах можно принять 0,24 долл./конт-км; на Европейских железных дорогах – 0,32 долл./конт-км, а на среднеазиатских – 0,28 долл./конт-км.

13. Плата за пересечение госграницы при условии различной ширины железнодорожной колеи составляет в Китай 10 долл./конт., а в страны Западной Европы – 15 долл./конт.

14. Терминальная обработка в Московском транспортном узле при условии доставки контейнеров в МТУ равна 180 долл. для импортных перевозок.

15. Стоимость погрузки контейнера на автоконтейнеровоз может быть принята по данным автотранспортной компании.

16. Доставка контейнера на автомобильном транспорте определяется в зависимости от страны и региона с учетом типа автомобиля и полуприцепа.

17. Стоимость выгрузки контейнера на складе грузополучателя принимается такая же, как в пункте 14.

18. Таможенные расходы могут составлять от 20 до 250 долл./конт. за один 20-ти футовый контейнер в зависимости от степени досмотра груза в контейнере.

19. Аренда контейнера равна 3÷5% от СТС, если контейнер не является собственностью грузовладельца.

20. Стоимость содержания и текущего ремонта контейнера можно принять 2÷4% от СТС, если контейнер является собственностью грузовладельца.

21. Комиссия оператора мультимодальной перевозки определяется в пределах 3÷5% от СТС. Комиссии оператора может иметь фиксированную величину от 100 до 250 долл./конт.

В состав СТС может быть включен сбор за объявленную ценность груза в зависимости от расстояния железнодорожной перевозки.

Транспортные тарифы на перевозку 40-футовых контейнеров обычно в 1,8÷2,0 раза больше, чем для 20-футовых.

Расчет сквозной тарифной ставки

Расчет сквозной тарифной ставки производится следующим образом. Некоторые составляющие представлены в процентах от СТС, поэтому необходимо составить уравнение с одним неизвестным, из которого определяется величина сквозной тарифной ставки.

Окончательно СТС и ее составляющие представляются в форме таблицы (табл. 7).

Таблица 7

Сквозная тарифная ставка

 

Транспортные схемы

1

2

3

Порты перевалки

 

 

 

Элементы СТС:

 

 

 

1.

 

 

 

2.

 

 

 

Итого

 

 

 

Выбор оптимального варианта транспортной схемы

 

Для выбора оптимального варианта транспортной схемы используют следующие критерии:

– срок доставки партии контейнеров;

– величина сквозной тарифной ставки;

– дополнительные критерии (число перевалок в морских портах и пересечений госграниц, ширина железнодорожной колеи, прохождение судном каналов, надежность доставки, риски не выполнения условий доставки, сохранность грузов и т. п.).

В таблице 8 приводятся результаты расчетов, на основании которых производится обоснование выбора транспортной схемы. Для этого используются критерии, важность которых отражается весовыми коэффициентами.

Если различные критерии эффективности перевозок указывают на различный выбор вариантов, то в этом случае определяют обобщающий интегральный критерий (позиция 12 в табл. 8). Для этого все критерии приводят к безразмерной величине – к единице (позиции 6, 7, 8). Затем каждому критерию присваивают весовой коэффициент, показывающий важность данного критерия. Комбинация весовых коэффициентов отражает основную стратегию маршрутизации доставки.

Таблица 8

Технико-экономическое обоснование транспортной схемы

 

Варианты транспортных схем 1 2 3
Порты перевалки      
1. Объем перевозок в год, Q, ДФЭ      
2. Общее расстояние перевозок, км      
3. Срок доставки, сут.      
4. Сквозная тарифная ставка (СТС), долл. В том числе комиссия оператора      
5. Дополнительные критерии, например: - оценка надежности доставки - риски задержки в пути - число пересечений госграниц - прохождение каналами - прочие критерии (указать какие) Сумма дополнительных критериев      
6. Относительный срок доставки      
7. Относительная СТС      
8. Относительная сумма дополнительных критериев      
9. Относительный срок доставки с весовым коэффициентом «___»      
10. Относительная СТС с весовым коэффициентом «___»      
11. Относительные дополнительные критерии с коэффициентом «___»      
12. Общая сумма – интегральный критерий      
13. Разница СТС к выбранному варианту, долл./ед. ДФЭ.      
14. Условно-годовая экономия* (разница в общих доходах с выбранным вариантом) = (п. 12)*(п. 1), млн. долл.      

 

Интегральный критерий указывает на наилучший вариант транспортной схемы. Далее выполняется расчет условно-годовой экономии относительно выбранного варианта с учетом платы за кредит оборотных средств.

По результатам расчетов делается заключение о выбранном варианте транспортной схемы, указываются ее маршрут и основные характеристики.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: