Перевозки грузов и грузооборот транспорта России

 

Перевезено грузов, млн.тонн

Грузооборот, млрд.тонно-км

2007г.

Уд.вес, %

в % к

2007г

Уд.вес        

%

в % к

2000г. 2006г. 2000г 2006г
Транспорт 9450 100 119,5 101,6 4915 100 135,1 102,4
в том числе:                
Автомобильный 6861 72,6 116,7 101,6 206 4,20 134,8 103,6

 

В 2007 г удельный вес грузоперевозок автомобильным транспортом составил 72,6 % об общего объема грузоперевозок.

Значительно возросли в последние годы показатели, отражающие объем перевозок пассажиров и пассажирооборот транспорта общего пользования (Таблица 3)

                                                                                                                       Таблица 3

Перевозки пассажиров и пассажирооборот
транспорта общего пользования

 

Перевезено пассажиров,
млн.человек

Пассажирооборот,
млрд.пасс.-км

2007г.

Уд.

Вес%

в % к

2007г.

Уд.

Вес%

в % к

2000г. 2006г 2000г. 2006г
Транспорт  (всего по России) 23076 100 53,9 89,3 464,8 100 95,6 99,6
в том числе:   78,8       29,4    
автобусный 12559 54,4 54,9 90,3 118,1 25,4 68,7 93,4
трамвайный 2660 11,5 40,4 81,4 8,7 1,9 43,0 78,2
Троллейбус-ный 2972 12,9 38,6 78,7 9,8 2,1 40,3 79,1

Так объем перевозок автомобильного транспорта в 2007 г составил 78,8 % от общего объема перевозок пассажиров. Доля пассажирооборота в 2007 г составила 29,6 % от общего объема пассажирооборота. Наибольший удельный вес имеют пассажироперевозки автобусным транспортом, пассажировоперевозки в 2007 г составляют 54,4 % от общего объема пассажироперевозок, при этом пассажирооборот составил 25,4 % от общего пассажирооборота.

 На конец 2007г. общая протяженность автомобильных дорог (включая дороги не общего пользования) в Российской Федерации составила 963 тыс.километров, в том числе с твердым покрытием - 771 тыс.километров (80,1% от общей протяженности). Дороги с усовершенствованным покрытием (асфальтобетонное, цементобетонное, из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами) имеют протяженность 506 тыс.километров, их доля в дорогах с твердым покрытием составляет 65,6%.

Протяженность дорог общего пользования, эксплуатация которых осуществляется на платной основе, в 2007г. составила 396,7 километра, в том числе федерального значения - 17,6 километра, регионального значения - 379,1 километра. По сравнению с прошлым годом протяженность таких дорог не изменилась.

В общей протяженности автомобильных дорог регионального и местного значения более 40% приходится на грунтовое, гравийное (шлаковое), щебеночное и мостовое покрытие, которое подвергается быстрому разрушению и требует частого ремонта.

На конец 2007г. почти треть сельских населенных пунктов Российской Федерации не имела связи по дорогам с твердым покрытием с сетью путей сообщения общего пользования.

Всем автомобильным транспортом страны в 2007г. было перевезено 6,9 млрд. тонн грузов (100,1% к уровню 2006г.) с грузооборотом 205,8 млрд.тонно-километров (103,6%).

Автопредприятиями транспорта общего пользования с учетом оценки объемов перевозок грузов и грузооборота, выполненных индивидуальными предпринимателями, в 2007г. перевезено 643,7 млн.тонн грузов (90,3% к уровню 2006г.), или 9,4% от общего объема грузов, перевезенных автотранспортом; грузооборот составил 62,6 млрд.тонно-километров (в 1,5 раза больше 2006г.), или 30,4% от общего грузооборота.

В 2007г. автобусами общего пользования (с учетом объемов, выполненных физическими лицами и малыми автопредприятиями) было перевезено 14,5 млрд.человек с пассажирооборотом 145,4 млрд. пассажиро-километров, что соответственно на 1,6% меньше и на 6,8% больше, чем в 2006 году. В пригородном и междугородном сообщении обслуживалось 71,4 тыс. сельских населенных пунктов (на 9% меньше, чем в 2000г.), число обслуживающих их пригородных и междугородных автобусных маршрутов за тот же период сократилось на 12%, протяженность маршрутов - на 16,8%.

 




Роль и место автотранспортной системы в национальной экономике

В силу природно-климатических особенностей Российской Федерации, большой протяженности ее территории, многоотраслевого характера экономики, разнообразия сырьевой базы транспорт играет исключительную роль в экономике страны. Транспортная система России, включающая все виды транспорта, является составной частью производственной и социальной инфраструктуры. Она обеспечивает потребности национальной экономики и населения в транспортных услугах, является важным фактором территориальной целостности и безопасности страны. Транспортная система России имеет следующую структуру (Рис. 3)

На рисунке 3 показано, что транспортная система России включает железнодорожный, автомобильный, внутренний водный, морской, трубопроводный и воздушный транспорт. Каждый из данных видов транспорта выполняет определённую функцию исходя из характера грузов (Таблица 4)


Сравним объемы перевозок в 2007 году по всем видам транспорта, составляющим транспортную систему России (Таблица 5)

                                                                                                                       Таблица 5              

                                      Основные показатели перевозок транспорта

 

Перевезено грузов, млн.тонн

Грузооборот, млрд.тонно-км

Перевезено пассажиров, млн.человек

пассажирооборот. млрд.пасс.-км

2007г

в % к общему объему

2007г

в % к общему объему

2007г.

в % к общему объему

2007г.

в % к общему объему

Транспорт 9450 100 4915 100

23076

100

464,8

100

В том числе:        

 

 

 

 

Жел/дорожный 1345 14,23 2090 42,52 1286,2

5,57

173,53

37,33

автомобильный 6861 72,60 206 4,19

21720,4

94,13

179,2

38,55

трубопроводный (транспортировка нефти и газа, отправлено нефтепродуктов) 1062 11,24 2465 50,15

0

0

0

0

Морской 28 0,30 65 1,32

1,4

0,01

0,07

0,02

Внутренний водный 153 1,62 86 1,75

21

0,09

1

0,22

воздушный 1 0,01 3,4 0,07

47

0,20

111

23,88

 

Графически информация по объему перевозок имеет следующий вид (Рисунок 4).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: